Технической справедливости псто.

Jun 04, 2011 22:41


Не смотря на анонс, еще толком не запущенные как следует суда Сочи-1 и Сочи-2 вызвали не до конца понятные оценки, характеризующие отношение местных жителей к транспортному вопросу вообще и конкретным машинам в частности:

"Два убогих сильно подержанных дырявых зашпаклёванных покрашенных корыта",
"Нате, жрите, сочинцы...  Проблема пробок решена! :))))))",
"Еще и битые) http://en.wikipedia.org/wiki/HSC_FastCat_Ryde",
"Они недостаточно хороши для провинциальных портов англии ,но ,по мнению чиновников , для олимпийского сочи самое оно . Б/у корабли для б/у страны . Ещё и причал в адлере строят отвратительно ,будут битые катамараны парковаться у развалившегося причала" и  так далее.

Разумеется понятно, что вполне оправданное недоумение может вызывать приобретение одним из ФГУП-ов России, в какой то степени все еще морской державы, вполне себе бывших в употреблении теплоходов с целью организации международных пассажирских перевозок в акватории олимпийской столицы. Тем более, при существовании хотя бы тех же проектов ЦКБ Алексеева, типа 14600 "Олимпии" или "Бирюзы-200" в разработке.

Однако, справедливости ради, все же замечу - когда не хватало денег на добротный автомобиль, а Калину или Приору приобретать вопреки лейтмотиву автопробега премьер-министра, уже будучи счастливым обладателем автомобиля марки ВАЗ 2108 не хотелось в принципе, именно бывшая в употреблении иномарка скрасила трудовые будни, и радует по сей день выносливой надежностью и приемлемым уровнем безопасного комфорта.

Бесспорно, что только время покажет насколько именно приобретенные суда будут соответствовать ожиданиям, да только пока впечатление они оставляют такое же, как старая праворульная японка.





Поднимающемуся на борт, первое, что бросится в глаза, это отсутствие облегченных пластмассовых элементов корпуса. Сварное железо по всей площади. Олдскул:
2.



Элементарный набор всякого рода радаров-эхолотов-найтвижнов:
3.



Красная капсула регистратора данных рейса:
4.



Средства коллективного и индивидуального спасения:
5.



Умышленно обойдя все судно:
6.



Проверил все пломбы и сроки поверки:
7.



Средства оповещения о пожаре и собственно пожаротушения:
8.



В ассортименте:
9.



Всякого рода указатели и обозначения:
10.



Удобные кресла, достаточно просторный, шумоизолированный и кондиционированный салон:
11.



Пара палуб о трех салонах, отличающихся от воздушного судна разве что большей площадью остекления:
12.



Те же необходимые инструкции по безопасности:
13.



Те же спасательные жилеты под сидениями:
13.



Пара мощных MTU 16V396 TE 74L присутствует:
14.



Понятно, что великодержавный дух обижен самим фактом отсутствия поддержки отечественного производителя, но зачем смешивать мух и котлет? Ситуацию с возобновлением каких бы то ни было морских перевозок следует разрешать здесь и сейчас так же, как и системные отраслевые заболевания в целом.

Да, стоит гонять чиновников, не задумывавшихся о проблеме с середины девяностых, до самого пинка в виде олимпиады. Конечно же нужно поддерживать отечественного производителя, как это принято делать в любой цивилизованной стране, тем более что производители есть. И конечно же нужно субсидировать коммерческих перевозчиков на социально значимых направлениях.

Но эти катамараны - всего лишь пусть и неприятное, но возможно, решение сиюминутной проблемы. Лишь бы работали.
 

Туапсе, Сочи-1, Линии, Адлер, Росморпорт, Катамаран, Теплоход, Сочи-2, Гагра

Previous post Next post
Up