Возрождая былое. В Сочи открыли пассажирское сообщение вдоль Черноморского побережья.

Jun 03, 2011 16:14

 
Пассажирские морские перевозки на регулярной основе в рамках Сочи и близлежащих городов, как пережиток плановой экономики, пали жертвой дикого капитализма на Черноморском побережье российского Кавказа уже в середине девяностых. Передел собственности портовой инфраструктуры, приватизация и купля-продажа судов непонятными схемами, утрата многих базовых элементов береговой инфраструктуры, как и в остальной части нашей страны привели к фактическому развалу отрасли как элемента внутригородского сообщения.

Маршрутные такси на шасси старых РАФов и чуть более новых газелей, оказались экономически целесообразнее не только теплоходов прямого сообщения, но и даже рейсовых экспресс Икарусов. Свою лепту также внесло пограничное сумасшествие тотального контроля на воде, воспринимаемое современниками как нечто само собой разумеющееся, а старожилами как бессмысленный произвол.

Однако, первая ласточка возвращения к вполне логичным решениям водного транспорта осязаемо появилась. Первого дня, на пятом мелководном причале сочинского Морского Порта, состоялось пусть не пышное, но знаковое отраслевое событие - журналистскому корпусу были официально представлены катамараны Сочи-1 и Сочи-2, призванные стать этим летом основным массовым видом морского пассажирского транспорта города-курорта, свободного от автомобильных пробок.




Не смотря на то, что на якорной стоянке у причалов в порту постоянно пришвартовано изрядное количество судов всевозможных типов, практической пользы ни жителям, ни гостям курорта особой нет:
2:



Шутка ли? В часы пик от Адлерского ЖД Воклаза до Кинотеатра Сочи, даже с учетом проезда по обходу города, можно добираться до двух часов включительно. Спустя столько лет ожидания, даже неясная перспектива некоторой определенности в вопросе - уже праздник.

Организаторы, между тем, обозначили суть происходящего. После торжественных слов и представления участников открытия, катамараны выйдут из порта, где можно будет непосредственно в море ознакомиться с салоном, ходовыми характеристиками и задать любые интересующие вопросы:
3.



Разумеется, зная местную специфику, пришлось приехать заблаговременно до, рассчитывая на заторы в центре.А, милые девушки предложили скрасить ожидание клубникой:
4.



5.



В акватории на стоянке множество яхт и катеров, однако любого здравомыслящего горожанина более волнуют теплоходы по ту сторону красной ленты:
6.



Очаровательные попутчицы:
7.



Между прочим, федеральной величины информагенств:
8.



И вот, команды судов построены, организаторы линий рассказывают о перспективах, направлении деятельности и ближайших планах по развитию:
9.



Внимательная аудитория не упускает ни слова:
10.



Говорили в основном по-существу. Колоссальное количество проблем приходилось решать буквально на бегу. Многие бюрократические проблемы приходилось решать в самых верхах, где с учетом значимости проекта в жизни города содействовали максимально. Вплоть до таких моментов, как сокращение норматива времени проверки документов на пункте пограничного контроля, что особенно актуально в свете погранично-таможенной кутерьмы, ожидаемой на посту Псоу в этом году:
11.



Момент, внимание, линия открыта:
12.



После доклада капитанов о готовности судов к выходу в море, разрешили посадку:
13.



Суров, фотогеничен, предельно собран и корректен чуть более чем полностью. Пробивной способности именно таких людей город  обязан возможностью пользоваться новым старым типом транспорта:
14.



Капитанский мостик, как на неспециалиста, произвел вполне благоприятное впечатление. Уйма электроники:
15.



 Отрадно наблюдать, что какой-никакой прогресс добрался до массового потребителя и у Сочинского морвокзала:
16.



Самая что ни на есть рында присутствует:
17.

  
Помимо прочих приборов на панели имеется дисплей состояния машинных отделений:
18.



Начальник службы эксплуатации дает интервью перед выходом в море. В интерьере:
19.

 
Через минуту отдадут швартовы и мы пойдем в след за первым:
20.



Оркестр провожает в путь, на соседнем мелководном причале катамаран Дагомыс, суть существования которого свелась до банальных увеселительных прогулок:
21.



Как не прискорбно, однако архитектурный облик современного Сочи таков, что по ощущениям всяк строит как хочет:
22.



Команда на своих местах, выводят теплоход в открытое море:
23.



Проходим то самое знаковое место и открыточный вид - Сочинский маяк:
24.



За кормой виднеется другой маяк, Александрийский, как доминирующий символ элитной застройки:
25.



В кабине операторы фиксируют каждый шаг капитана. Интересно, что потом войдет в репортаж:
26.



Встречный транспорт, Аибга:
26.



Смотрят во все глаза, нарядные пассажирские на этом направлении встречаются, поди не так часто:
27.



А фауна сохранилась-то:
28.



Капитан согласует с ведущим дальнейшие маневры, поскольку в этот день проход в Абхазию отчего-то не открыли пограничники, и швартоваться у наспех достраиваемого причала в Адлере так же не стали:
29.



А в просторном салоне второго этажа частью уставших бродить по судну журналистов обсуждаются перспективы развития отрасли:
30.



Наконец-то, за все время с начала морского обеспечения безопасности приезда высшего руководства страны в город, удалось увидеть силуэт судна так называемой береговой охраны, "Ямальца", со стороны моря, а не наоборот. За последние годы он и его соплеменники стали самой настоящей народной приметой. Вышли на рейд - жди гостей. Владимир Путин, Дмитрий Медведев, комиссия МОК или форум какой. На выбор. Будут спецпроезды, перекрытие дорог и прочие сложности:
31.



Маневрируя, подошли на швартовочную дистанцию к Адлерскому причалу. Собственно, не успев в попыхах засечь точное время подхода из порта Сочи, могу сказать что так или иначе путь занял не более получаса. А по утверждению более опытных коллег - 36 минут. Не думаю, конечно, что в повседневной обыденности скорость будет такова же, однако в любом случае, ко сравнению с автомобильным движением практически мгновенно:  
32.



Немного позирования журналистам:
33.



Убедившись в неготовности причала к швартовке (между прочим, какими-то прожектерами от попилов, современный Адлерский причал как оказалось проектировался под какой-то один тип судов, от которых в итоге то ли отказались, то ли решили повременить, в итоге пришлось как всегда в спешке переделывать, тратя непонятно зачем в очередной раз средства внепланово):
34.



Развернувшись, пошли обратно парой:
35.



На радость телеоператорам - вот это должна быть хорошая картинка:
36.



Вид с борта теплохода Сочи-1 на идущий полным ходом теплоход Сочи-2:
37.



Море в это время года удивительно живописно:
38.



За какой-то пару часов в Адлер и обратно. Вот, уже снова заходим в порт:
39.



А раньше ходили вот такие приземистые, технологичные и быстроходные красавцы:
40.



И вот уже швартовка:
41.



Рассказали, что точкой пересечения графиков расхода топлива и скорости является приблизительно 28 узлов, которую стало быть будут поддерживать как крейсерскую. 52 километра в час по прямой, как мне кажется весьма неплохо. На борт возможно взять триста пассажиров единовременно.

Один из самых важных вопросов, каюсь, забыл спросить о ручной клади и багаже. ПРодажа билетов будет осуществляться традиционно в кассах морпорта. Заплачены деньги за разработку сайта для он-лайн продаж, по срокам ввода в эксплуатацию которого и условиям продаж пока особо ничего не известно. Так же ведутся переговоры с кассами по реализации всяческих билетов и туроператорами о диллерском вознаграждении, чтобы билеты были максимально доступны и по единой цене.

Прозвучала требующая подтверждения фраза "скидки местным жителям". Еще одним интересным моментом, является безусловно тот факт, что о рентабельности можно говорить только лишь при заполненности салона более чем на 60%, что ставит доступность билетов и удобство расписания во главу угла. Стоимость услуги пока в расчет не берем.

Отдельно следует отметить абсолютную неготовность, к примеру,  Адлерского района к приему пассажиров. Ни одного автобусного маршрута и ни одной перехватывающей парковки либо хотя бы площадки, с чисто гипотетической возможностью отведения под эти цели нет.  Даже здание старого портопункта, кажется продано, и в данный момент там находится очередное кафе.

В ближайшее время, попробую этот вид транспорта обыкновенным пассажиром.

Туапсе, Сочи-1, Линии, Адлер, Росморпорт, Катамаран, Теплоход, Сочи-2, Гагра

Previous post Next post
Up