Чукотские дневники. Продолжение

Dec 19, 2009 22:34



Мы перестали считать количество рек, речушек, ручейков, и снова рек, с рукавами и без, с галечными островами и отменями, глубокими и нет....
По пути нам встретилась бригада оленеводов, кочующая в сторону Шмидта. Перекочевка выполнялась на ГТТэшке, битком набитой скарбом и детишками дошкольного возраста. У мужиков была небольшая поломка, связанная с ходовой, которую они исправляли не торопясь, четкими и отточенными действиями. Обменялись парой фраз (оленные чукчи часто бывают немного угрюмыми и неразговорчивыми), сделав несколько снимков маленьких чукчат, которые разительно отличаются от материковских детей разных национальностей взглядом - глубокими темными блестящими глазками-пуговками, не избалованными, добрыми, жизнерадостными, пытливыми такими….

Сложно подобрать точные слова к этому взгляду, но уверен, что ему можно посветить не один фотовернисаж…

Километров через сто после обеда решаем останавливаться на постой, так как наша скорость в процессе похода увеличивалась, а вместе с ней и отрыв нашего обоза - Урала. Особо не ища в сумерках живописного места, встаем после очередного брода прямо у дороги на гравии. За день мы изрядно подзамерзли, двигаясь на Север, мы явно переходили из осени в зиму. С каждым десятком километров снега вокруг становилось все больше и на остроконечных сопках, и на перевалах и иногда уже на дороге. Урал пришел минут через сорок, опять те же телодвижения - разгрузка бытовки, приготовление ужина, установка двух палаток, заправка квадриков и перекачка бочек в канистры - чтобы утром минимизировать время подготовки к выезду. Мороз так и держится в районе 10 градусов. СОН.

25.09.09. Третий день пути, когда мы добрались до Певека сделав 347 км.

Уже привычное утро - спали все глубоко и хорошо, разобравшись со спальниками, ночью никто не замерз. Утром квадры слегка припорошены снегом, и прогрев в связи с понижением температуры занял немного больше времени.
По планам в этот день мы должны были пройти, по той информации, которой мы располагали, около 220 километров, из которых последняя сотня по грунтовому автобану Комсомольский-Певек. По факту пройти пришлось 347.
Прямо скажем, день выдался томным и прошёл с лозунгом «Долгая дорога по Чукотке». После очередного форсированного перевала оказались окончательно в зиме - на дороге гололедица, снега сантиметров десять, кое-где привычные для зимней Чукотке переметы - но пока маленькие,- до полуметра (зимой бывают и два!!) Первое небольшое ЧП - переворот при выходе из управляемого заноса Аутлендера с дядей Женей. Сказалась излишняя лихость при достаточном отсутствии опыта. Отделались легким испугом и немного треснувшим сверху ветровым стеклом. Произошло это прямо напротив гидрометеостанции Глубокая (на притоке Глубоком одной из великий рек Чукотке Паляваам).

МЕТЕОСТАНЦИЯ «ГЛУБОКАЯ»
Метеостанцией она является по совместительству, в основе это пункт наблюдения гидрологов (наблюдают всесезонно за рекой Глубокой и Паляваам, которая петляя, создает кучу проблемных периодами бродов по дороге, проложенной через долину реки). Эта же станция попутно выполняет функцию еще одной перевал-базы.
Живет здесь безвылазно вот уже 23 года гидролог Гена-Водомут. Историю клички мы так и не выяснили, по одной из версий - Водомутом называют водители ручей Глубокий, так как на его течениях регулярно образуются котлы (кипятки на местном арго).
Гена - невысокий сухощавый мужик лет пятидесяти. Влюблен в свою Осиновую, в свое дело. Мастер на все руки. Его мастерская, где он любезно разрешил нам переночевать на обратном пути, - это клондайк всех мыслимых и немыслимых полезных в ремонтах вещей, приспособлений и т.п. При этом во всём полный порядок и аккуратность. В стены и в потолочные балки вбито по моим подсчетам около полутысячи гвоздиков, на которых развешаны все его богатства. Развешаны по какому-то Великому, известному и понятному только ему одному очень сложному алгоритму (чего в нем больше преобладает - психологии или логики,- не понятно).
Единственное, чему я смог дать логическое объяснение - это расположению висящего прямо над входом - над дверью, с внутренней стороны ТОПОРА (на случай прихода в гости все того же Косолапого, коих и здесь ходит немерянно).
На столе - дневник-блокнот радиограмм в управление в Певеке, хорошая современная радиостанция, список позывных всех метеостанций и ведро-самогонный аппарат. Все это мы подробно разглядели и изучили на обратном пути, когда ночевали у него.

А пока, поставив квадр на колеса, произведя визуальный осмотр и по случаю остановки дозаправившись, мы полетели дальше. В 30 километрах от Водомута вышли на развилку. Налево дорога пошла на Билибино, а нам соответственно направо - на Комсомольский. Еще раз удивившись логике нумерации и подсчета километров по столбам, начинаем понимать, что ехать нам еще и ехать. И явно больше запланированного.

Путешествия, Чукотское море, Квадроциклы, Моё, Чукотка, Эгвекинот, Путешествия по России, Рогожин Тимофей, Анадырь, Восточно-Сибирское море, Певек, Залив Креста, РашаДискавери, Берингово море, russiadiscovery, Волунистый, Дневник путешествия

Previous post Next post
Up