Четыре дня - Гренобль-Анси-Гренобль-Иль д'Або. Начало в шесть, конец вокруг десяти вечера, французская еда в промежутках. Из интереса съели французский гамбургер - не в маке, в ресторане. Очень вкусно. Серьезно.
Вернулась в субботу, отсыпалась полдня. Остро нуждалась в тишине. Некомпанейский я человек, устала
Приехала задумчивая. Ощущение двойственное. При корпоративных сборах на 70 человек из трех стран без "Зарницы" не обходится хоть ты тресни. Понятно, что у них нет такой идиосинкразии, как у нашего брата, они пионерских галстуков не носили. Но все равно как-то для меня это трошку слишком... напористо. Хотя горы, конечно, офигенные, и приехать в снег через час после цветущих магнолий - прикольный опыт.
С другой стороны, получилось интересно, народ был хороший, разговоров толковых было много и даже воркшопы были более толковые, чем обычно бывает. Выяснилось, что я с большим интересом слушаю разговоры, от которых раньше засыпала, как один из Хогбенов - Лемюэль, кажется. Грядущие полгода в смысле загрузки обещают неиллюзорый капитон, что скорее хорошо - я люблю, когда работы много и учебы много. Все равно, впрочем, перехожу от эйфории к депрессии, ну да это обычное дело.
Повидали пуэрториканцев - тоже дело, может, и не случится больше. А они увидели снег. Стоило посмотреть на их лица, особенно на самого юного из них. Если бы нужно было сделать аллегорическую скульптуру "УХ ТЫ!" - это был бы Освальдо, который смотрит на снег. Я послала ему
сслыку на молодого пингвина на снегу. Он сказал, что это стопроцентное попадание.
Кстати, пять пуэрториканцев в состоянии час развлекать полный автобус народу, стуча в привезенные бубны и распевая песни. Карибский темперамент никуда не денешь.
Очень много хорошего народу работает рядом.
Французы целуются в обе щеки (или воздух возле) при встрече после перерыва и прощании на какой-то внятный срок. Могут расцеловаться и при знакомстве, если раньше уже трепались по телефону и делали что-то вместе. Отъезд дело коллективное, все провожают всех, получается две очереди, котрые идут друг другу навстречу, расцеловываясь. На третьей итерации начинается ржач всех участников.
Словом, баланс скорее положительный, но по всему, сетевая деятельность в ближайшие месяцы совсем присядет, а и была не ах.
Весеннюю Францию видно было в основном из окна авто - но и то хлеб. Теперь хочется обратно погулять, хоть немножко. Смотришь на траву эту, на пену цветов желтую и розовую, и белую, на двух рыжих коней, которые играют в поле; на задумчивого ослика; на солнце на сине-белых Альпах и на туман, который там, наверху, за них цепляется - так остро жалко, что жизни мало, что нельзя выучить все языки, и пожить так, чтоб помнить, вот тут где-нибудь, в одном из этих домиков, загонять овец, делать сыр, ездить кататься на лыжах.
Не путайте туризм с эмиграцией, ага. Не буду.
Четыре дня без новостей, потому что на интернет времени не было. Очень освежает.