Подписал тут

Jul 08, 2004 20:40

Письмо из провинции
А дело было так. С месяц назад получаю по мылу письмо от Олеси Галкиной. Она пишет:
-- Мы, тут, Дмитрий, акцию начали. Против уплотнительной застройки в Санкт-Петербурге. Присоединитесь?
-- А чего не присоединиться? -- Отвечаю. -- Давайте присоединюсь. Ну и присоединился.
И вышло в нескольких газетах такое письмецо:
Журналисты начали акцию протеста против уплотнительной застройки в Петербурге
Свыше 50 руководителей и журналистов 30 петербургских средств массовой информации выразили свой протест против строительного произвола в Петербурге и подписали открытое письмо Президенту РФ.
В послании главе государства журналисты требуют принять меры по соблюдению конституционных прав человека и указывают на нарушения действующего законодательства и строительных норм и правил. Наиболее типичные нарушения, которые наблюдаются фактически по всем адресам «уплотнительной» застройки:
-- отсутствие градостроительного планирования, что ведет к увеличению нагрузки на инфраструктуру, нехватке объектов социального назначения, транспорта и т.д.,
-- нарушение норм Градостроительного кодекса в части проведения общественных слушаний и учета мнения жителей близлежащих домов,
-- нарушение строительных и санитарных норм, в частности, нарушение режима инсоляции и расстояния между объектами строительства и жилыми домами и т.д.,
-- нарушение Конституции РФ и экологического законодательства в части права граждан на благоприятную экологическую среду,
-- нарушение технических требований к обследованию жилищного фонда, расположенного в непосредственной близости к объектам строительства и т.д.
По словам подписавшихся, газеты, журналы, радио и телевидение ежедневно сообщают о строительном беспределе и нарушениях прав жителей Петербурга, однако, ничего по одиночке изменить не могут. Поэтому и объединили усилия для того, чтобы добиться решения проблемы на федеральном уровне.
Представители СМИ рассчитывают получить ответ от главы государства в разумный срок (по закону этот срок составляет не более одного месяца) и заставить власти принять конкретные действия по восстановлению конституционной справедливости. Если гарант Конституции РФ проигнорирует ситуацию, которая сложилась в части уплотнительной застройки в Петербурге, журналисты будут вынуждены привлечь внимание мировой общественности, зарубежных коллег и экспертов к тому, как в России соблюдается Конституция РФ и другие федеральные законы и является ли человек в России высшей ценностью.
Комментарии:
Генеральный директор ООО «Издательство «Твой дом» Олеся Галкина: Ситуация в Петербурге в части уплотнительной застройки накалилась до предела. Отчаявшиеся граждане уже не только устраивают акции протеста, но и лезут на баррикады, отстаивая свои сады и скверы. Не исключено, что скоро прольется чья-то кровь. Я понимаю, что Петербург - город революций, но чтобы поводом к гражданской войне была уплотнительная застройка - это что-то новенькое.
Главный редактор газеты «Консьержъ» Алексей Кольцов: В последнее время становится невозможно работать, поскольку граждане заваливают редакцию жалобами. Я еще понимаю, если бы эти претензии были безосновательными, но это не так. Жильцы приносят пачки документов, подтверждающие нарушение их прав. Это явно противоречит тем обещаниям, которые делала губернатор в канун предвыборной компании, в данном случае можно говорить о том, что глава исполнительной власти Петербурга не выполняет своих предвыборных обещаний, а это уже серьезный повод для того, чтобы поставить вопрос об импичменте.
Специальный корреспондент службы (отдела) информации газеты "Невское время" Вероника Рубцова: Борьба с уплотнительной застройкой принимает острые формы: так на улице Ушинской жители дома номер 3 заняли круговую оборону, на Институтском проспекте, 9 -- перекрыли магистраль. Думаю, еще месяц другой и петербуржцы выберут голодовку, как метод борьбы с "уплотниловкой". Телефон в редакции разрывается от звонков, возмущенных жителей. Все они требуют, чтобы журналисты повлияли на власти, дабы те, прекратили уплотнять город. Лично я, сама нередко готовлю материалы о людях, попавших в "уплотнительную" беду. Иногда создается ощущение, что мои материалы пропадают в бездне... Я живу в историческом центре города. К счастью, за моим окном никогда не "вырастет" дом, который потеснит мое жилище... Однако не так давно я прочитала сочинение одной девочки, принявшей участие в конкурсе "Мой город в XXI веке". Юная школьницы пишет о том, что в ее дворе какие-то дяди решили построить дом. Приехали строители и разрушили детскую площадку... Пускай в моем дворе детской площадке ничего не угрожает, тем не менее, я не могу спокойно относиться к разрушению других детских площадок города.
Главный редактор газеты «Общество и экология» Сергей Лисовский: С точки зрения экологической безопасности, все формы "уплотнительной застройки" являются одним из видов растянутого во времени градостроительного геноцида. Такой геноцид оказывает угнетающее воздействие на биологическую систему человека не сиюминутно, а на протяжении нескольких лет. Очевидно, что большой необходимости в "уплотнительной застройке" нет, так как за последние 10 лет численность петербуржцев уменьшилась (уплотнять нечего), а вот грамотное распоряжение имеющимся жилым фондом и строительство новых просторных домов на окраинах города для воспроизводства здоровых семей - это стратегическая необходимость. "Уплотнительная застройка" ведет к техногенным перегрузкам в задыхающемся мегаполисе и создает опасную иллюзию наличия "крыши над головой", в ущерб биологическому здоровью человека. Также как наркотики, алкоголь и табак, "уплотнительная застройка" ведет к медленной деградации генофонда и подпадает под Статью 358 "Экоцид", Уголовного кодекса РФ, Раздел XII "Преступления против безопасности человечества". Исходя из сказанного, считаю, что необходимо скорректировать градостроительную политику, учитывая долгосрочные интересы последующих здоровых поколений нашего народа и сохранения окружающей природной среды. Рекомендую всем чиновникам и строительным компаниям, дабы не наступать "на грабли", изучить концепцию общественной безопасности.
Публицист Дмитрий Новокшонов: История с уплотнительной застройкой, по моему личному мнению, всего лишь эпизод общей ситуации в России, где ее народы, ее люди, и, прежде всего русские люди, рассматриваются мясниками у власти, как скотина, из которой надо выкачать всю кровь, а потом заняться реализацией мяса.
Я не верю в результативность этого обращения. Но ситуация настолько очевидна, вызвала такую бурю протестов в обществе, что дает надежду хоть на какой-нибудь, хоть на мизерный, но прецедент. Надежду внушает и то, что эта дикая ситуация сложилась именно в Петербурге, городе, в котором всегда обкатывались модели дальнейшего переустройства русской жизни.
Из своего окна я своими глазами вижу, как в 30-50 метрах от моего дома и на таком же отдалении от соседнего, строятся «уплотнительные девятиэтажки». Мне не понятно, кто лично санкционировал эти стройки в Министерстве Обороны и Министерстве по ЧП: в ситуации катастроф (землетрясение, война и т.д.), такое строительство просто немыслимо. Мне не понятно, кто именно из городских архитекторов разрешил такое строительство: люди будут смотреть друг в друга в упор из окон, а при том, что инфраструктура в микрорайоне изношена (аварии происходят постоянно) и никак не обновляется, я могу легко предсказать постоянные перебои в водоснабжении, электропитании и аварии отопительной системы.
Верховный главнокомандующий Путин на своей первой инаугурации заявил, что он знает, что в России первое лицо отвечает за все. Петербуржцы помнят, что проголосовали за губернатора Матвиенко только потому, что их попросил о том земляк-президент. Вот пусть президент поговорит со своим наместником и ответит: что за бесстыдную и безмозглую власть он навязал горожанам?
А с неделю назад от Леси опять письмо:
-- С вами ничего не случилось?
Гм, я задумался. Вроде ничего. Сижу безработный, бухаю, морды чуркам рихтую. Что тут особенного? Обычная жизнь обворованного властью русского мужика с четырьмя высшими образованиями. Но для порядка ответил:
-- Голова вот с перепоя болит… И кулаки саднит чего-то.
А она, жестокая, вместо того, чтоб посочувствовать, обрадовалась:
-- А у нас тут такое было…
И рассказала, что было после публикации письма. Наезд был сразу на шесть СМИ. Начали с угроз, но потом, расплакались: им, видите ли, перед президентом отчитываться теперь за письмо. А главная за СМИ тётя в городе, Манилова, пожаловалась, каких трудов ей стоило обзвонить большинство СМИ и просить их не опубликовывать открытое письмо.
Троих журналюг "Невского времени" вызвали на ковер и потребовали опровержений. Потом адвокат газеты составил послание, вроде того: мы, журналисты «Невского времени» отказываемся от подписей, нас никто не уполномочивал, письмо мы не читали и ничего не подписывали... И от их имени вывесили на сайт Лениздата (www.lenizdat.ru). Ведь в «Невское время» звонил сам Каплан (директор Союза строительных организаций) и сообщил, что собрался расторгнуть договор на $5000 с газетой.
А еще был разбор полетов в «Деловой панораме». Только толку, она и так закрылась сама собой.
Звонили журналистам «Делового Петербурга», но те сразу всех послали по привычке. Досталось и «Часу Пик», на них, бедных, всю вину за эту акцию свалили.
Был наезд на Ольгу Мягченко из "Недвижимости и строительства Петербурга". И Олесей многие вот недовольны очень: "Как вы могли опубликовать такие заявления Новокшонова!" - ругались чиновники и прочие учредители, и всякие прогубернаторские организации, и даже коллеги-писюкатели.
И расстроился я пуще прежнего. Вот люди живут. Вот ведь как жизнь струица у них. Пока я в пианом угаре с ментами лаялся, айзерские морды плющил, перстом грозил Божьими карами сутенерам, развозящим буржуйской клиентеле школьниц-проституток, люди оттягивались и страдали.
Какая все-таки провинция Санкт-Петербург.

я, сми, геноцид, письмо, застройка, русские

Previous post Next post
Up