Двое в снегах (продолжение)

Sep 28, 2010 04:22


Часть 2. Она


Она выросла на небольшой ферме в графстве Ланкастер, штат Пенсильвания, в обеспеченной религиозной семье. Ее отец возглавлял тамошнюю реформаторскую церковь меннонитов. Обычная девочка...



С братом, возле отцовской повозки.  Беззаботное детство.


Выпускница, 1915 год. Первая победа в жизни.



Как это часто бывает в религиозных семьях, ее родители были многодетными. Вот она с братом-близнецом и двумя сестрами - старшей и младшей.



С братом. Последние месяцы жизни в родительском доме.


 Брат. Уходит (не на войну, просто в армию).


 Мать. Она будет терпеливо ждать дочь всю жизнь.



Воспоминания о нем станут для нее вечным укором. Отец умрет через два года после ее отъезда из дома, и она будет знать из писем родных, как хотел он ее увидеть перед смертью..



Пес Билл, живший в их семье. Эта фотография отражает ее любовь к животным, которая будет сопровождать ее всю жизнь.

Она только что закончила курсы  сестер милосердия. Сентябрь 1923 года. Газеты заполнены репортажами о страшном землетрясении в Японии. Вместе с двумя подругами она подает заявление в Красный Крест о желании поехать добровольцем, оказывать помощь японцам. Вскоре приходит положительный ответ, она прощается с родными и едет в Калифорнию, откуда должно отплыть судно через океан. Но где-то в Книге Судеб уже расписано ее будущее, и по приезде ей сообщают что произошла ошибка, и квота заполнена.

Возвращаться домой она не хочет, устраивается работать в больницу города Фреско. Красный Крест обещает квоту в миссию в Китае, но месяц проходит за месяцем, она совсем одна в Калифорнии, приходится все время успокаивающие письма домой, и когда душевные метания достигают черты - она узнает о возможности ехать в Форт Юкон на Аляске. И тут же соглашается, не очень представляя где это находится.

Так она однажды очутилась на пароходе  “Каско”, неспешно плывущему по холодной воде Юкон-Ривер.


На обороте фотографии надпись:”Это пароход, на котором она добиралась от Уайтхорса к Доусону - в тот счастливый день, когда я встретил ее. 15 августа 1924 ".



С борта прохода приближающийся Доусон-Сити представлял весьма унылое зрелище.. Если на Земле есть край света, то он наверное выглядит именно так. В период между окончанием  Золотой лихорадки и началом строительство автомобильных дорог на Аляске во времена Второй мировой войны, численность населения территории резко упала, и на всем лежали черты запустения.

Здесь ей необходимо было сделать очередную на несколько дней, перед дальнейшим путешествием. Сойдя на причал, она впервые увидела человека, встреча с которым изменит ее жизнь навсегда.



Нет, я ничего не выдумываю в духе дамских романов, всё именно так и было. Объяснение этому самое простое, в тот день он по службе должен был находиться на причале и встретить пароход. Со времен хаоса Золотой Лихорадки контроль за прибывающими на Юкон тоже был в введении королевской полиции.


Эта фотография сделана на следующий день ее пребывания в Доусоне. Такой она была когда он впервые увидел ее.



Запись в ее дневнике:  “Я сегодня встретила образец замечательной мужественности - офицера Королевской Северо-Западной полиции в красивой алой форме”.

Она попросила показать где находится гостиница, и он любезно проводил ее до отеля “Ройал Александра”, единственной приличной гостинице в городе.  По дороге она много расспрашивала нового знакомого о легендарных временах, о золоте и старателях. Прощаясь у входа в отель он предложил ей экскурсию по достопримечательностям Доусона и его окрестностям. Она подумала. И согласилась.

На следующий день он с разрешения начальника взял единственный в городе автомобиль и отвез ее на промышленный прииск, где мощной гидравликой добывали золото. Поездка произвела на нее впечатление, она подробно описала ее в письме домой. Однако про своего спутника в письме не было ни слова.)



Прощаясь вечером, он рассказал ей что завтра местное общество организует традиционный пикник на одном из близлежащих холмов под названием Купол. И предложил ей принять участие. Сидеть в гостинице не хотелось, ио на согласилась. не раздумывая.

Запись в дневнике: ”Холм расположен на краю реки, прямо по нами находились пароходы в гавани . Канадский флаг развивался над всеми постройками. Мы разожгли огонь и пили чай. Все это очень по-английски.”


Первая фотография, на которой они вместе. На вершине холма он показывает ей окрестности Доусона.


Перед возвращением в город он сфотографировал ее, на фоне долины реки Юкон. На обороте фотографии надпись его рукой: “В конце дня. Когда огни прижимаются к земле. Когда вечерние тени приходят и уходят. 16 августа 1924  ”.

Утром она покинет Доусон и отправится дальше, к своему новому месту работы и жизни.


"Hudson Stuck" мемориальный госпиталь Форт Юкона. Ее место работы. Справа маленькая церковь Св. Стефана. Каждый день она будет проходить мимо церкви, не подозревая что меньше чем через год ей предстоит там венчаться.


У входа в больницу, с эскимосскими детишками.


  Казармы Канадской Королевской Конной полиции в Доусон Сити. Он послал ей эту фотографию с надписью: "Мой “дом”, где вы сможете меня найти если однажды захотите меня увидеть".  Хотя они писали друг другу письма почти каждый день, ни одного письма этого периода не сохранилось. Никто никогда не узнает, что они писали друг другу.. Но 17 апреля 1925 года ее мать получает от него письмо с просьбой дать согласие на брак. Между матерью и дочерью возникает оживленная переписка. Неизвестно какие аргументы она приводила своим родителям, но их согласие на брак было получено.)

Вторым препятствием для брака была необходимость получения разрешения от командиров в Доусоне. И не всегда эти просьбы удовлетворялись. Среди констеблей Северо-Западной полиции всячески поощрялся отказ от вступления в брак.  Но ему повезло, его ходатайство удовлетворили, и на 2 августа 1925 года была назначена свадьба.



День свадьбы, на причале перед отплытием из Форт Юкона в Доусон-Сити. Крайний слева мужчина - доктор Беркс, он руководил больницей, где она работала.

Форт Юкон на прощание устроил им небольшое испытание. Рабочий на лесопилке попал рукой в пилу и ему отрезало несколько пальцев. Рана была ужасная, необходима была и ее помощь, так что сразу после венчания ей пришлось на четыре часа оставить мужа и оказывать обрабатывать рану пострадавшему. “Мое обручальное кольцо из платины пожелтело от йода. Теперь  оно выглядит гораздо старше, и можно подумать  что я замужем в течение многих лет."

Видите букет в руках невесты? Она сохранила цветы и послала их на родину в Ланкастер.. Они сохранились..


Эйфорию и чувства невесты передают написанные ею в тот день слова: “Самый лучший мужчина в мире принес мне букет.  Белые розы, флоксы и душистый горошек. “



Это был их день. Свадьба стала грандиозным событием для  Форт Юкона. Сюда приезжали чтобы заработать и вернуться домой, к семье. Или приезжали со своими семьями. Свадеб не бывало.  Так что на венчание в церкви 2 августа 1925 года присутствовал почти весь город.


Выражения лиц экипажа парохода говорит о том, что суровые ребята впервые видят свадьбу на Юконе.

Плавание из Форт-Юкона в Доусон-Сити стало для них свадебным путешествием.



Их бревенчатый дом в тени берез, сентябрь 1925 г.  Эту фотографию она послала домой матери, чтобы   успокоить ее и показать что на Юконе тоже бывает лето.



Успокаивающая надпись на обороте фотографии, сделанная ее рукой.


Из дом после первого снега ранней зимы 1925 года.



Первый снег первой зимы их совместной жизни..



Кресло хозяина. Так выглядел их дом изнутри.  Он много значил для них обоих. Запись в дневнике:” Мы дома, я совершенно счастлив! Прожив последние пятнадцать лет в каютах, палатках и других подобных местах, я могу сказать сейчас, что наш дом здесь выглядит как рай для меня.”


А вот и хозяин в кресле. Семейная идиллия. Во времена когда не было телевидения , интернета, и прочих радостей домашней жизни, шахматы были вполне милым развлечением длинными зимними вечерами. )


Кот входит в обязательный список маленьких житейских радостей.


На пару с коллегой по службе, репетируют дома свое выступление на новогоднем вечере в местном клубе.


Приятности семейной жизни имеют конечно и свои минусы... )) Ну без этого ни как..


 Они любят подниматься на холм, с пикника на котором начиналось их знакомство и любовь.


Файф-о-клок, канадский вариант.


В таких коротких пока вылазках в дикую природу она открывала для себя мир Юкона. Ей хотелось тоже уходить туда, за горизонт, быть вдвоем с ним в том мире.



Хрупкая городская девушка, она старательно училась у мужа науке Севера, училась носить северную одежду и  управлять ездовыми собаками.


Она могла ставить палату и укладывать снаряжение на сани. Наступил день, когда она стала не обузой, а настоящим товарищем в его многодневных маршрутах.



Они перестали расставаться даже на день, теперь они были вместе всё время, им нравилось быть только вдвоем среди огромного безлюдного Юкона.


Однодневная стоянка в избушке звероловов. Женщина в мужском мире (не будем идеализировать нравы Юкона) -- довольно взрывоопасно. Но статус жены офицера Северо-Западной полиции надежно защищал ее от возможных проблем с голодными до женского тела мужчинами.


А вот летний лагерь для отдыха в середине маршрута. Вы не поверите если я скажу что она сейчас делает.
Она печет пирожки.


Затем наступил период, который был наверное самый тяжелым в ее жизни, период депрессии. Ей даже пришлось вернуться в Форт Росс и пройти лечение у доктора Берка от депрессии. Хотя по возвращении она чувствовала себя лучше, угнетенное состояние продолжалась. Она чувствовала неуверенность в себе, и сомневалась в правильности решения жениться на нем, потому что испытывала неуверенность в себе как хорошей жены. Была еще причина, о которой я может быть потом скажу, но сейчас точно не хочу говорить об этом.

Несмотря на то что Доусон-Сити находился на краю цивилизованной жизни, здесь все-таки оставались социальные условности и привычки привнесенные с большой земли. Было свое “мини-высшее общество”, посещение гостей, служба в церкви, и тому подобное. Все это угнетало ее, напоминало о мире который она добровольно покинула..


Наступил день, когда они приняли неожиданное решение. На стол начальника полиции Доусон-Сити лег его рапорт с просьбой о переводе в самый дальний полицейский пост на Юконе.  В своем дневнике она сохранила воспоминания о том дне, когда он вернулся с новостями о переезде: “Он примчался домой и воскликнул - Милая, мы отправляемся в Росс-Ривер, мое заявление подписано! Мы отправляемся в июне, когда откроется навигация!”

Я была вне себя от волнения. Росс-Ривер!  Это была наша мечта, наша шанс для изменения нашей  жизни, свободной от искусственных требований  общественной жизни Доусона.”


В июне, когда открылась навигация, они покидают Доусон-Сити на пароходе со смешным названием “Чертополох”. И после 11 дней изматывающего плавания вверх по одному из притоков Юкон-Ривер, высаживаются на новом месте своей жизни. Два человека добровольно покинули последний оплот цивилизации, предпочтя общество друг друга всему остальному миру..

------------------------------------------------------------
Не наскучило? Есть смысл выкладывать окончание истории?

royal northwest mounted police, Юкон, фото

Previous post Next post
Up