Начну с предыстории. Идея игрушек не нова. Впервые (у меня) она появилась в весной 2008 в результате терок на блоге уважаемого камрада Беркема аль Атоми. К большому сожалению эта попытка успехом не увенчалась. Тут виной и мои косяки (например в те времена я не относился всерьез к флеш-технологии и пытался писать на Java), и то, что не удалось найти
(
Read more... )
Почитав посты о "...игра - полигон...", "...схожий социальный уклад...", "...стереть грань между реалом и вирутуалом..." пришло в голову вот что. Вспомнил такую замечательную игру как мейеровская "цивилизация".
Начинающий Игрок - город
регистрируется, получает кусок территории с поселением, выбирает нацию, названия и прочее (Какой-нибудь платный кастом) В управление и развитии закладывается реальная сетка параметров для типичной администрации города.
Игрок в процессе игры решает текущие социальные задачи. например, решил сэкономить на бюджете и нанял гастарбайтеров (соседний игрок предложил свое население) теперь решай как снизить соц.напряженность.
Цель:
1. Дать базовые знания по теории управления, социологии и экономики, если хотите и дипломатии. Школьник или студент, играя, будет приобретать необходимые знания и навыки в этих дисциплинах. Из избирателя (синоним слов "быдло", "овца" на текущий момент) даем ему шанс превратится в Гражданина.
Следующая ступенька, опытный игрок
Дать возможность создания конгломератов. Царств, королевств, республик и стран. Дать возможность вставать во главе этих образований самим игрокам.
Цель:
Здесь сделать упор на отработку совместных действий, делегирования полномочий и т.п.
Введение в информационные и экономические войны.
Ну и последняя ступенька, для профи
Управление империями, союзами, федерациями и т.д. На этом уровне можно вводит и над государственные структуры: ТНК, ООН, всемирные банки, суды, интерпол и т.д.
Цель:
ну тут уже можно моделировать сценарии глобализации. К примеру, дать возможность ввести валюту по типа энергорубля или по типу чел/часа или ккал/час, дать возможность ввести вместо НДС, налог на продажу, как предлагает Калашников и посмотреть как поведет себя система.
Плюшки:
С ребятами добравшимися до 3-ей ступени можно уже работать по сценарию исток_реки - задачки в реале. Игроки будут обладать достаточными данными чтобы не тупить и не втыкать над подставленной задачей.
Можно переплюнуть Майера:) Там где у него все заканчивалось мегаполисами у нас будут футурополисы. ж.д. следующая ступень - струнный транспорт и т.п.
Территорию можно использовать реальную, аля гуглмап.
Reply
По поводу Цивилизации. Можешь запинать меня ногами, но не особо она мне нравится. Нет, для времени своего появления это безусловно шедевр и навсегда останется в Золотом Пантеоне. Я сам просто торчал от нее в свое время. Но увы, игру убивает то, что в ней фактически нет понятия территории... Города никак друг с другом не взаимодействуют (если не считать торговли), а сами являются точечными объектами. Сравни это с Caesar III, где каждый объект имеет зону обслуживания и все они вместе образуют распределенную на территории сеть !
Что в цивилизации в отличии от цезаря классно, это дерево технологий, что можно прекрасно использовать для наглого и грязного ПЕАРА проектов развития Максима Калашникова. Это и в сценарии Медвед предполагалось, я просто забыл упомянуть.
И еще. Глянь в нитку Кооперация. Тут мне кажется неплохая мысль пришла как ввести в игрушки очень привлекательную и очень полезную для развития самих юзеров фичу.
Reply
Да, я специально так написал, декларативно, и все равно много получилось.
Сравни это с Caesar III, где каждый объект имеет зону обслуживания и все они вместе образуют распределенную на территории сеть.
В 4-ой циве уже это есть, впрочем, не суть важно. Интересно что, разработанную, вот эту сетку(или не знаю, облако скорее) параметров можно использовать не только в игре. Можно использовать для реальных прогнозов и аналитики. Вообще много чего можно придумать...
Кстати, для любителей ТЗ, из вики...Ушедшие из MicroProse Гилман и Мейер далее занимаются бизнесом в разных компаниях. Потом Гилман переходит на государственную службу, возглавляя в ЦРУ фонд венчурного инвестирования...Кто-нибудь работал в фонде ВИ ЦРУ, чем там занимаются ребята?
Вообще если тезисно, то что я выше написал.
1. В игре человек повторяет некоторые действия множество раз - это просто идеально для формирования каких-то навыков и получения каких-либо знаний. Мне кажется, игры уже вносят не меньший вклад в формирование букета человеческих стереотипов, чем телеэфир, интернет, газеты и книги.
2. Игрок, не просто игрок а потенциальный союзник и помощник. Человек приходит, заражается Идеей, причем в отличии от разработчиков он видит все изнутри. Может даже некая преемственность получиться, игра в игре:)
3.Важно придерживаться Идеи, а лучше конкретно поставленных целей добиваться иначе игра превращается в банальную развлекуху ну или/и бизнес (как повезет).
ушел в ветку Кооперация
Reply
Leave a comment