Воркута: чисто символически

Nov 01, 2011 15:40


Воркута решила обрести логотип. Официально заявленная цель - привлекать туристов. Типа глянул какой-нибудь воронежец на ентот логотип - и тут же кричит: "Люда! Где мои тапки для поезда и альпеншток?" За душу брать должОн. Рождать непреодолимое желание своими глазами увидеть наш сказочный град.

Я, конечно, ни разу не тёмалебедев, а уж тем паче не О'Гилви, но, чиорт побьери, шо это?
Смотрите сами: вот пять претендентов, отделенных мэрией как политкорректные от плевел в количестве 100 штук.

Намбер ван:



Описание утверждает, что центр композиции - "лицо девушки с характерными чертами народов Севера". Не уверена, что автор втречал ненецкую барышню в этом жестоком мире. По-моему, это вообще мусчина с усами.
То, что первоначально принято за шапку, надетую на персонаж неопредленного рода, на поверку оказывается лучами, исходящими от лица персонажа неопределенного рода. Зелеными. Потому что мы, суровые воркутинцы, не помним, какого цвета солнце. Архетипические принципы его изображения тоже не для нас - нам вообще побоку.
И, значит, улыбчивое зеленое солнце встречает вас с распростертыми руками. В варежках - что характерно. Этим автор как бы намекает клиенту: холодно у нас, пенек! не забудь кальсоны!
Из синих рук зеленого солнца выпадает олень, спертый с герба города. Олень зеленый. Описание глаголет: "олень означает богатую флору и фауну (зеленый цвет фигуры оленя - цвет флоры, олень - символ фауны)". Что флора, что фауна у нас богаты шоаж... богаты,в  общем.
Впрочем, автор все-таки поясняет цветовое решение своего произведения тем, что синий, зеленый и белый - цвета государственного флага Республики Коми, где и притулилась в уголке Воркута. А то многие подумали, что других карандашей автор не имеет.


Намбер ту:



Я вам покажу кузькину мать! Пользовать фирменные цвета "МВ"!
Как все догадались, перед нами стрелка компаса, которая указует заблудшему туристу путь на север. Логотип несет в себе очевидную практическую пользу. Если у тебя нет компаса, встаешь лицом на северо-северо-запад, досташь изображение лого Воркуты, и он без колебаний укажет верное направление, обозначенное латинской N, што значит Nord.
Из всего представленного ассортимента это произведение мне кажется наиболее креативным, но исполнение его перекособочено так, что зрителя, то бишь меня, штормит. Расположение буквицы N и слогана не дружат с графикой, ИМХО.
К слову, в описании автор назвал Воркуту "форт-постом северных территорий России", который "готов стать путеводителем по бескрайным просторам тундры и красотам Полярного Урала". Пойду погуглю, шо такое "форт-пост" и как географический и социокультурный объект может стать путеводителем.

Намбер фри:


Показать путь к сердцу России уже пообещал нам славный город Смоленск (если не ошибаюсь). Сердце есть в самом знаменитом городском лого - у Нью-Йорка. Вот теперь и мы.
Комметаторы в тырнетах уже потроллили: мол, окоромя наших открытых сердец у Воркуты ничего не осталось. Шо неконструктивно, по моему мнению. Именно поэтому сей приятный глазу гладенький и округлый логотип я считаю несостоятельным, ибо нет в нем ни севера, ни тундры и гор, ни оленей, ни даже лагерного прошлого. Открытое сердце заманит в наши ... края только фанатичных кардиологов.

Намбер фор:



"Идея побывать за Полярным кругом  и промчаться по тундре на северном олене, почувствовать себя первооткрывателем Крайнего Севера в ушанке никого не оставит равнодушным", - пишет автор лого. Графические образы в свою очередь кагбе говорят нам: у нас все холодное, особенно водка - приезжай, уедешь на бровях. Чем, как не алкогольной интоксикацией, объяснить положение героя логотипа относительно "его друга оленя"? Джигит - не иначе.

Намбер последний:


Товарищи, я, разумеется, не спИцЫализд, но, если не ошибаюсь, времена таких героев в графике кончились вместе с олимпийским мишкой однатыщадевятьсотвосьмидесятогогода. По моему ИМХУ, в айдитике (вроде, щас так, по-модному, называется придумывание логотипов для населенных пунктов) надо, как в рекламе пива, запретить образы людей - как буто нам и показать больше нечего, кроме как самих себя. Тем более что у девочки такой вид, будто она щас навернется, сломает себе позвоночник и полгода пролежит на вытяжке. А уж про слоган молчу-молчу. Как бы лишнего не сболтнуть.

Надеюсь, минует нас участь Перми, которую облагодетельствовал упомянутый Тёма Лебедев своей красной виселицей.
Да будет так.

дизайн, Воркута, снова хреново

Previous post Next post
Up