О моём атеизме...

Dec 13, 2015 15:40


Я скорее агностик, чем атеист.
Т.е. считаю гипотезу Б-га как минимум недоказанной.
Тем более, что гипотеза наличия некоего разумного существа или существ, чей разум и способности выше человеческих примерно так же, как и разум и способности человека по отношению к лягушке, не противоречит материализму. А восприниматься такое существо большинством адептов всех религий будет как божество, б/п.
В то же время уважаю все нечеловеконенавистнические религии, поскольку (независимо от того есть Б-г или Б-ги, или нет) они сыграли колоссальную положительную роль в истории и культуре человечества. Хотя и отрицательную тоже. Диалектика-с.
Так что я воспринимаю все священные тексты, включая жития святых всех конфессий, как литературные произведения, в большинстве своём - выдающиеся.
Кроме того все люди во что-то верят, одни во всякую эзотерику, другие в Науку. Некоторые верят в то, что Б-га нет.
Что касается правоверных атеистов, то я их не люблю и не уважаю с детских лет, как и любых фанатиков любых идей.

Поясню на паре примеров:
1) В моём родном городе Ош, самом древнем городе бывшего СССР, до Великой Октябрьской Капиталистической Революции было свыше 300 мечетей и медрессе.
К 1964 году не взорванной осталась только одна мечеть - в ней на тот момент находилась кафедра астрофизики местного Пединститута, её некуда было перевести. А потом взрывать мечети прекратили...
Однако на этом местные фанатики атеизма не успокоились:
В центре Оша стоит гора Тахт-и-Сулайман (Трон Соломона) - одна из мусульманских святынь.
Гора представляет из себя четыре известняковых скалы. И вот этот известняк решили превратить в стройматериалы, используя в качестве сырья для местного цементного завода, для чего начали потихоньку взрывать подножие одной из скал - ближе к краю города. Прекратилось это изуверство только после распада СССР.
2) Перевод священных гор в сырьё для цементной промышленности проводили фанатики атеизма не только в Киргизии, но и в Туве, откуда родом моя бывшая жена.
Здесь решили извести на известь священную гору сразу двух конфессий - анималистов и ламаистов - гору Хайракан (Медведь-гора). Мой тесть был в группе тувинцев, возглавивших протест против этого безобразия. Протест увенчался успехом, во многом благодаря перестройке, из-за которой на строителсттво цементного завода не хватило денег. А тесть удостоился права быть проводником Далай-ламы при его восхождении на Хайракан во время визита в Туву.

И чтобы закончить тему моего отношения к религии, добавлю, что я некрещён в четвёртом колене по линии мамы моей мамы, необрезан во втором колене по линии моего папы, моя тёща - православная, а тесть - прямой потомок известного шаманского рода Тувы.
Кроме того жена двоюродного брата моей мамы - афроамериканка из Нового Орлеана - была членом секты Свидетелей Иеговы.

И в заключение о православии и православных иконах
Будучи в 2000 году на Кипре я неожиданно понял, что при всём своём агностицизме вырос и воспитан в духе базовых традиций Византии - источнике русской православной культуры.
Толчком к этой мысли был вид копии древнегреческого сосуда в кипрской сувенирной лавке, украшенного картинами 12 подвигов Геракла, но по своей форме неотличимого от русских молочных кринок.
С Кипра я привёз свою первую икону - ручную копию иконы Георгия Победоносца 12 века.
Вторую икону - Спас Нерукотворный, работы торжокских златошвей - мне подарили на моё 60-летие.
Сейчас ищу хорошую третью икону - Иверской Божьей Матери (в 1971-72 годах я по комсомольской путёвке трудился в студенческом стройотряде на реставрации Валдайского Иверского Святозерского Богородицкого Монастыря) - лучше всего из перегородчатой эмали, но об этом можно только мечтать...

ПыСы:
В университете на зачёте по научному атеизму я поспорил с преподавателем о неверности официального тезиса о стопроцентной реакционности религии.
Самое удивительное, что он со мной согласился, более того я получил автомат по экзамену.

Жаль только, что курс он читал довольно скучно, хотя имел возможность превратить его в прекрасный курс истории религии.
Примерно также, как один из лекторов военной кафедры, полковник Черняев (бывший замполит, а также действующий лектор-международник ЦК КПСС), превратил лекции по партполитработе в безумно интересный курс лекций по альтернативной истории КПСС, в качестве иллюстрации к основным понятиям ППР, типа роли комиссаров в советской армии, принципа единоначалия и т.д.

ПыСы2: Про мои иконы и прочие сакральные объекты
Речь идёт не о выдающихся художественных достоинствах, а скорее о том ручной работы эта икона или типографская картинка, наклеенная на доску.
Последнее я не приемлю.
Есть у меня, впрочем ещё пара икон: тканая (гобелен в деревянной рамке) на станке, т.е. не вручную, икона Георгия Победоносца и медная гальванокопия довольно редкого сюжета Николая Чудотворца - с мечом.
Но поскольку это не ручная работа, в список моих икон я их не поставил.

Кроме того у меня есть небольшая резная деревянная маска какого-то латиноамериканского божества, гипсовая копия тувинской буддистской маски, раскрашенная вручную, деревянная фигурка какого-то китайского божка, резная фигурка домового работы известного тверского резчика по дереву Щеглова и пара фигурок в духе японского аналога Кама Сутры.

Как агностик я считаю, что имею право праздновать основные религиозные праздники всех религиозных конфессий. Если бы был поклонником Зелёного змия, то уже давно спился бы :)

Что нужно знать обо мне, Я - гражданин Глобуса, Религия с народом, Про Боженьку

Previous post Next post
Up