Святыня Покровского храма ПОРТ-АРТУРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (рус-кит.)

Feb 03, 2017 21:21



圣母帡幪教堂的圣物

旅顺的圣母圣像




在1903年十二月十一日,日俄战争开始之前的两个月,一个老年的水兵,他是参加了塞瓦斯托波尔防御的人。从比萨拉比亚到基辅洞窟修道院,为准备圣餐来了。他热心地为在旅顺的俄罗斯海军祈祷了。在一次睡觉的时候,他看到了幻象:圣母背朝海湾站着。她的手里握着一条幪带着淡紫色的边,幪上的画面是救世主面容。她的双脚踩在两个拔出剑鞘的双锋剑上。大天使米迦勒站在圣母最纯净脸的右边,而左边是加布里埃尔。她上方的云里,他们拿着一道纵横交错彩虹和一顶十字架上的王冠。在王冠上方的云端上,万军之主耶和华坐在那里。耶和华上方的光芒显示着题词:《则必成一群一牧》。


圣母消除了水兵的恐惧,并给他讲了,俄罗斯含辛茹苦的战争即将到来。

天国的女王命令他做一幅圣像--如他所见到的幻象里那样,然后把圣像送到旅顺的东正教的教堂。圣像来到旅顺以后,圣母置许了俄罗斯军队在她的保护之下得以胜利。

基辅洞窟修道院的教区居民知道了关于老水兵的幻想。这是俄日战争开始以来的第一个新闻,一万个教区居民为了制造圣像,凑齐了材料钱。每个人五块。工匠们就不收工费了。

圣像按照水兵的指示制作出来。它上面搪瓷连体字写着:《为了纪念胜利和祝福,从一些基辅的教堂--一万教区居民和朋友们,来到了俄罗斯远东爱基督的军队》。圣像的大小,包括有雕刻装饰的框在内,高是149厘米左右,宽是107厘米左右。没有框子圣像的大小--高是124厘米,宽是77厘米左右。

在1904年的夏天圣像来到了海参崴。在八月头上有着“圣母的胜利”的圣像送到了海参崴。八月二日海参崴及滨海边区的主教大人·耶夫谢维·(死于1922年,他的姓是·尼克利斯基·)在大教堂里面接受了“圣母的胜利”圣像。圣像供在旅顺的大教堂用了圣母像。在此之前它放置过在太平洋分舰队队长--海军中将·斯克雷德洛夫·那里 。这是女皇·玛丽亚菲奥多罗夫纳·下达给·斯克雷德洛夫·的任务。到海参崴以后,他请女皇暂时把圣像放在海参崴大教堂里面。在海参崴八月二日收到的电报中,女皇陛下表示同意了。

很多信教的人们对旅顺圣像不送到目的地的这一做法,表示过不满意或是困惑不解。但是圣像不送到目的地,或是因为缺少对安全地送到适合的船舶。还有包围旅顺的军事行动等原因。

曾把“圣母的胜利”的圣像复制了几份。利用照相的方法,做了几个副本。

一个海参崴的画家又把照相副本复制了一份。(他用油画颜料在小木板上画的)。打算做一些照相副本到芝罘(烟台)邮寄给俄罗斯领事,请他在合适的时间送这些照相副本到旅顺。木质的板画的圣像副本决定了送到旅顺的第一个可用的运输工具。在十月一个水兵志愿者--·普连科夫·,做了这份工作--将彩色圣像的副本送到旅顺。但是船在海上遭受大风暴以后,又回到海参崴。十一月十六日再次乘这只船,把圣像送走了。这次旅行的结果无人知晓。

最后,由一个50岁退伍兵·尼克莱费道罗夫·,将圣像的真本送到了旅顺。他在1877-1878参与了俄土战争,他也曾是女王陛下枪骑兵的亲军骑兵大尉。他从报纸上得知了旅顺圣像的遭遇,就决定做出英勇行动--将圣像送到旅顺。他得到了神父·约安喀琅施塔德·为他的祝福。

在十月初,费道罗夫·离开圣彼得堡,1904年十一月七日抵达海参崴。十一月二十一日,在圣母入堂节日,在大教堂里面仪式结束后,当着百姓面,在“圣母的胜利”圣像前,做了最后一次庄严的烧香会。烧香会结束后,把圣像放进了专门做的套子里,然后把它送进了挪威的轮船,它把圣像从海参崴运走了。给海参崴的人们只留下了一个在铜板子上的由油画颜料画的圣像副本。

第一报道就是--在1905年一月七日收到了·费道罗夫·于一月四日在辽河上“第一排哨”车站拍的电报。这电报中·费道罗夫·请过带领--把他的东西寄出到哈尔滨。关于圣像他报道了在一月十一日收到的了一封信中。据悉,“圣母的胜利”圣像不能送到旅顺了。那时候旅顺市已经被放弃了。得到了来自圣彼得堡的许可,·费道罗夫·把圣像送到了作战军的·库罗帕特金·将军那里。

很多海参崴的人们对剩下的圣像命运担心过,他们屡次向·耶夫谢维·主教提出质问。以表示大家的不安,主教请求军队的总神父·谢尔吉戈卢别夫·予以帮助。1905年四月二十八日他打电报回答了:《·费道罗夫·官员的无成效地尝试,到旅顺转送以后,“圣母的胜利”圣像送到了总司令的大本营。从此在总司令的行军教堂里》。

关于圣像命运的发展可以只是猜测。在·约安喀琅施塔德·的邮件中据悉:《我们军队的领袖·库罗帕特金·,留下了对他献上的圣像都在日本的侵略者。这是多么的对基督教和教会的圣物表示轻慢!因此天主别保佑我们武器,敌人们把我们战胜。还有敌人们把我们嘲笑和蹂躏》。
        在1905年五月,战争结束后,圣像又回到了海参崴。

革命以后,圣母安息的大教堂被关闭,然后被炸毁了,圣像的命运下落不明。

在1998年在耶路撒冷,海参崴的朝圣者们顺便到古董店去,并惊讶看到-出售并展出过旅顺圣母的圣像。

对它做了鉴定,证明这个圣像不是现代的副本。朝圣者们从戈尔诺修道院的修女们借来了钱和赎出了圣像。修补以后的圣像又回到了海参崴并在城市的街道进行了十字架游行。

在2003年,百年之后,圣母的遗教实现过。在旅顺防守要塞俄罗斯战士们的坟墓旁边,为了悼念亡者准许了十字架游行。在墓上十字的神龛上,在拆除的喀山圣母圣像的地方上面,安置了一个小的旅顺圣母圣像的副本,然后作了关于俄罗斯的平安祈祷。

“圣母的胜利”圣像被认为是有灵的,为了庆祝它,八月二十九日在“第三救主节”。

在海参崴市的帡幪公园“圣母帡幪教堂”里可以参观它。

Оригинальный текст:

Святыня Покровского храма

ПОРТ-АРТУРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Ровно за два месяца до начала русско-японской войны, 11 декабря 1903 года, в Киево-Печерскую лавру, в Дальние пещеры, пришел поговеть из Бессарабской губернии старик-матрос, участник обороны Севастополя. Он усердно молился о русском флоте в Порт-Артуре.

Однажды во сне ему было видение: стоящая спиной к заливу моря Пресвятая Богородица, держащая в руках продолговатый плат с сиреневой каемкой, на котором был изображен лик Спасителя. Хитон Божией Матери был синим, а верхнее одеяние - коричневым. Обе стопы Ее попирали обнаженные и отточенные обоюдоострые мечи. С правой стороны над пречистым ликом Богородицы находился Архистратиг Михаил, с левой - Архангел Гавриил. Над Нею Ангелы держали в облаках царскую корону, увенчанную перекрещивающимися радугами с крестом наверху. Еще выше Бесплотные Силы поддерживали облака, на которых восседал Господь Саваоф; над ним была надпись по сиянию: «Да будет едино стадо и един пастырь». (Ин 10:16)

Пресвятая Богородица успокоила пораженного страхом матроса и поведала ему, что вскоре начнется война, в которой Россию ждут тяжелые потери и испытания. Владычица Небесная приказала изготовить образ, точно отображающий видение, и отправить икону в Порт-Артурскую церковь, обещая помощь, покровительство и победу русскому воинству тотчас по прибытии образа на указанное место.

Видение старика-матроса, севастопольца, стало известно богомольцам Киево-Печерской лавры. Когда пришло первое известие о начале русско-японской войны, десять тысяч богомольцев по пятачку (более от одного лица не принимали) собрали сумму, необходимую на материалы для иконы. За работу мастера ничего не взяли.

Образ был изготовлен точно по указанию матроса. На нем эмалированной вязью было написано: «В благословение и знамение торжества христолюбивому воинству Дальней России от святых обителей Киевских и 10000 богомольцев и друзей». Образ вместе с резной рамой составлял 2 аршина 1 1/2 вершка (около 149 см) в высоту и 1 1/2 аршина (около 107 см) в ширину. Размеры иконы без рамы: высота - 1 3/4 аршина (около 124 см), ширина - 1 аршин 1 1/2 вершка (около 77 см).

Летом 1904 года икона прибыла на Дальний Восток. В начале августа икона «Торжество Пресвятой Богородицы» была доставлена во Владивосток.

2 августа Преосвященный епископ Владивостокский и Приморский Евсевий (Никольский, + 1922) в кафедральном соборе принял святую икону «Торжество Пресвятой Богородицы», предназначавшуюся для Порт-Артурского собора и до того времени находившуюся у начальника Тихоокеанской эскадры вице-адмирала И. И. Скрыдлова.

Вице-адмирал Н. И. Скрыдлов, которому это поручение было дано Государыней Императрицей Марией Федоровной, по прибытии во Владивосток обратился к ней с просьбой временно поставить икону во Владивостокском кафедральном соборе.

Ее Императорское Величество изъявила согласие в телеграмме, которая была получена во Владивостоке 2 августа.

Многие верующие выражали недоумение и неудовольствие тем что Порт-Артурская икона не доставляется к месту назначения. Однако задержка с отправкой была обусловлена отсутствием свободных кораблей, способных безопасно доставить икону, и активными военными действиями в осажденном Порт-Артуре.

С иконы «Торжество Пресвятой Богородицы» было снято несколько копий. Вначале было сделано несколько копий фотографическим способом. С фотокопии один владивостокский живописец снял еще одну копию (писана на дереве масляными красками в уменьшенном размере).

Предполагалось, что несколько фотокопий иконы будут посланы сухим путем по почте в Чифу на имя русского консула с просьбой при первом удобном случае переправить их в Порт-Артур. Копию иконы на дереве было решено отослать в Порт-Артур первым же транспортом.

Доставить живописную копию иконы в Порт-Артур взялся доброволец-матрос Пленков, это было в октябре. Но транспорт попал в сильный шторм и вернулся во Владивосток. Вторично на этом же транспорте икона была отправлена 16 ноября. Результаты этой поездки остались неизвестными.

Наконец доставить подлинную икону в Порт-Артур взялся Николай Николаевич Федоров - 50-летний отставной ротмистр лейб-гвардии Уланского Ее Величества полка, участник русско-турецкой войны 1877-1878 годов, в 1904 году - делопроизводитель Императорской охоты.

Он из газет узнал о судьбе Порт-Артурской иконы и решил взять на себя трудный и опасный подвиг - доставить означенную икону в Артур. Его Духовник отец Иоанн Кронштадтский дал ему на это свое благословение.

В первых числах октября Н. Н. Федоров выехал из Петербурга во Владивосток, куда прибыл 7ноября 1904 года. 21 ноября (4 декабря), в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, после Литургии в кафедральном соборе при большом стечении народа в последний раз перед иконой «Торжество Пресвятой Богородицы» было совершено торжественное молебствие.

После молебна икона была заключена в специально приготовленный для нее футляр и отправлена на норвежский пароход, который увез икону из Владивостока, владивостокцам осталась копия этой иконы в натуральную величину, писанная на медной доске масляными красками.

Первое сообщение от Н. Н. Федорова было получено 7 января 1905 года, это была телеграмма, поданная им 4 января со станции «Первая застава» на реке Ляохе. В этой телеграмме Федоров просил выслать его вещи в Харбин до востребования. Об иконе Н. Федоров сообщил в письме, которое пришло 11 января. Стало известно, что икона «Торжество Пресвятой Богородицы» в Порт-Артур Доставлена не была. Город к тому времени уже был сдан. Испросив разрешения в Петербурге, Федоров отправил ее в действующую армию, к генералу Куропаткину.

Дальнейшая судьба Порт-Артурской иконы беспокоила многих владивостокцев, которые неоднократно обращались с запросами к Владыке Евсевию. Выражая общее беспокойство, Владыка обратился к главному священнику армии протоиерею Сергию Голубеву, который телеграммой от 28 апреля 1905 года ответил: «Икона "Торжество Богородицы" после неудавшейся попытки чиновника Федорова препроводить ее в Порт-Артур была доставлена в ставку Главнокомандующего и с этого времени находится в походной церкви Главнокомандующего».

О дальнейших событиях, связанных с иконой, можно только гадать. Известно письмо отца Иоанна Кронштадтского: «Вождь нашего воинства А. Н. Куропаткин оставил все поднесенные ему иконы у японцев-язычников, между тем как мирские вещи все захватил. Каково отношение к вере и святыне церковной! За то Господь не благословляет оружия нашего и враги побеждают нас. За то мы стали в посмеяние и попрание всем врагам нашим».

После окончания войны в мае 1905 г. икона вернулась во Владивосток.

После революции Успенский собор сначала закрыли, а потом взорвали, и судьба иконы оставалась неизвестной.
В 1998г в Иерусалиме паломники из Владивостока зашли в антикварный магазин и были изумлены - там была выставлена икона Порт-Артурской Божьей Матери, проведенная экспертиза показала, что это не современный список, одолжив деньги у монахинь Горненского монастыря, они выкупили икону.

После реставрации она вернулась во Владивосток и Крестным ходом прошла по городу.

В 2003г, через 100 лет, все же был исполнен завет Богородицы, в Порт-Артуре у могилы русских воинов оборонявших крепость, был разрешен крестный ход в поминовение усопших, на киоту надгробного креста, на место разобранной иконы Казанской Божьей матери поставили маленький список Порт-Артурской Божьей Матери и отслужили небольшой молебен о спасении России.

Икона «Торжество Пресвятой Богородицы» почитаема как чудотворная, празднования в ее честь проводятся 29 августа в день «Третьего Спаса».

Во Владивостоке ее можно увидеть в храме «Покрова Пресвятой Богородицы» в Покровском пapкe.
__________________________________

За помощь в переводе спасибо 孟磊.

перевод, китайский язык, православие

Previous post Next post
Up