КАМАЗ-53949: решения для реальности

Jan 15, 2015 16:45


Что «КАМАЗ» может предложить военным? Мы поговорили с представителем фирмы о новом КАМАЗ-53949: какие результаты машина показывает на испытаниях, что от нее требуют ВДВ и морская пехота и когда бронеавтомобиль будет готов.



КАМАЗ-53949. Фото: kamaz.ru

В начале 2009 года Военно-научный комитет генштаба Вооруженных сил России разработал «Концепцию развития военной автомобильной техники ВС РФ на период до 2020 года». Концепция, в частности, предусматривала создание ведущими автомобильными заводами страны - «КАМАЗом» и «Уралом» - семейства унифицированных высокозащищенных бронеавтомобилей нового поколения для Сухопутных войск. Опытно-конструкторские работы получили шифр «Тайфун».

О результатах работ по ОКР «Тайфун-К», а конкретно о КАМАЗ-53949 мы поговорили с главным конструктором ОАО «КАМАЗ» по работе с силовыми структурами Юрием Кухаренко.
КАМАЗ-53949

ЗР: Юрий Алексеевич, расскажите нашим читателям о бронеавтомобиле КАМАЗ-53949.

Ю.К.: Первый опытный образец машины сейчас проходит предварительные заводские испытания, на данный момент - пробеговые. На заводе собирается еще один автомобиль. В середине этого года могут появиться первые результаты предварительных испытаний.

Автомобиль имеет колесную формулу типа 4×4, грузоподъемность - 2 тонны. Уровень защиты такой же, как и у основного семейства «Тайфун-К», т.е. обеспечивает защиту от попаданий бронебойно-зажигательных пуль калибра 7.62 мм из винтовки СВД в любой проекции. Противоминная защита - 6 кг ТНТ под колесом и любым участком днища автомобиля. Основные узлы и агрегаты унифицированы с семейством автомобилей колесной формулы типа 6×6.

Колеса имеют на одну ступень меньшую размерность по сравнению с автомобилями старшего семейства - 14.00 R20. Колеса боестойкие, бескамерные, позволяют двигаться при полностью спущенных шинах минимум 50 км, при скорости до 50 км/ч.

Вместимость автомобиля 10 человек: водитель, командир машины и 8 человек десанта.

Силовые структуры очень заинтересованы в автомобилях такого типа. Большой интерес к нему проявляют и ВДВ, и морская пехота, и сухопутные войска. Причем звучат заявления, что такие автомобили даже предпочтительнее, чем автомобили с колесной формулой 6×6.



КАМАЗ-53949. Фото: kamaz.ru

ЗР: Какие требования выдвигают военные к данному автомобилю?

Ю.К.: У десантников главное требование - авиадесантируемость. Морская пехота требует наряду с авиадесантируемостью еще и плавучесть. Сухопутные войска желают максимальной упрощенности автомобиля: пружинную подвеску вместо гидропневматических стоек, меньше электроники, отсутствие бортовой информационно-управляющей системы (БИУС). Мы хотели бы, чтобы потенциальные заказчики из разных родов войск решили между собой, какие требования являются первоочередными, после чего мы, конструкторы, могли бы сосредоточиться на наиболее важных направлениях доработки машины.

ЗР: Уточните, пожалуйста, - ВДВ требуется авиадесантируемость или авиатранспортабельность?

Ю.К.: В большей степени авиадесантируемость. Авиатранспортабельность уже заложена в требования заказчика. Транспортировать автомобили предполагается в летательных аппаратах Ил-76, Ан-124 и вертолете Ми-26.

ЗР: Не приведут ли требования морской пехоты по плавучести машины к снижению противоминной стойкости автомобиля?

Ю.К.: Думаю, если будет нужно обеспечить плавучесть, то о противоминной стойкости как есть сейчас, скорее всего, придется забыть. Максимум, может быть, удастся сохранить противоминную стойкость на уровне 2 кг ТНТ под любой точкой кузова за счет снижения массы автомобиля. Поступят требования - будем работать в этом направлении.

ЗР: При производстве машины применяются импортные комплектующие?

Ю.К.: Актуальный вопрос в свете применяемых к России сегодня санкций. Да, на данный момент в конструкции автомобиля используется немало иностранных комплектующих изделий. Но у нас есть предложения министерству обороны и министерству промышленности и торговли России о включении в Федеральную целевую программу по развитию ОПК подпрограмм по локализации производств четырех ключевых позиций компонентной базы на территории нашей страны. Сегодня уже сформированы эти программы, определены головные исполнители. Есть, например, подтверждение Минпромторга, о выделении инвестиций на разработку шин размерностью 14.00 R20, 16.00 R20 и 600/75R27 для специальных автомобилей.

ЗР: Через какое время будет результат?

Ю.К.: Головные исполнители уже скоро обещают результаты. Ориентировочно в 2017-2018 годах должны выйти на серийное производство. Они уверены, что все получится, уже сегодня есть реальные конструктивные решения и результаты подготовки производства новых видов продукции.

Беседовал Денис Мокрушин

Источник

морская пехота, вдв, армия

Previous post Next post
Up