"Итальянка в Алжире"/Немировичи

May 14, 2014 00:10

Вернулась с "Итальянки в Алжире".
Ловила именно этот состав, так как мне еще осенью настоятельно рекомендовали именно его. Ну, а недавние итоги "Золотой маски" (где маску за лучшую мужскую роль оперном театре получил Максим Миронов именно за Линдора) еще больше поспособствовали приобретению билета.
Отличный получился спектакль - веселый, энергичный, жизнерадостный, искрометный, какой и должна быть настоящая опера-буфф. И хорошо, что режиссер не строит супер-пупер концепций, не придумывает каких-то объяснений, рамок - постановка хороша своей бесмысленностью и как раз отсутствием всяческих новомодных концепций, она скорее похожа на комедию дель арте - вот Коломбина, вот Арлекин, вот Панталонне, вот Пьеро и все равно, где действие происходит, при чем там пираты, какие времена - всё это абсолютно лишне и ненужно. Не надо придавать смысл абсолютно бесмысленному сюжету. Мне чем-то спектакль напомнил известное "Путешествие в Реймс" Мариинки (и не только композитором :)).
Редкий случай - весь актерский состав абсолютно на месте, абсолютное попадание по типажам и характерам, даже по внешности абсолютное попадание (что в общем-то в оперном театре бывает не всегда). Осталось даже ощущение, что это не актеры подстраивались под режиссера, а, наоборот, режиссер создавал спектакль под конкретных артистов. Интересно было бы сравнить с другим составом. Кого-то  отдельно отмечать нет смысла, но больше всех, пожалуй, запомнился Роман Улыбин-Мустафа. Ну и Максим Миронов, но там все достаточно ожидаемо... И Елена Максимова хороша, у меня после известной записи с Долухановой был слегка другой образ Изабеллы, а тут такая напористость и нахрапистость: и скачущие кони, и горящие избы - берегитесь... Ну, а Таддео-Согомонян заставил задуматься - а не сходить ли на цирюльника...

Понравился "уплывающий" оркестр - а то я поначалу пыталась понять, как за оркестром будут играть - не концертное же исполнение. А обычная швабра оказывается очень многофункциональная вещь. Есть конечно что-то от детского утренника, но в рамках именно этого спектакля все абсолютно цельно и уместно...

13 мая 2014
Джоаккино Россини
Итальянка в Алжире

Изабелла
Елена Максимова
Линдор
Максим Миронов
Мустафа
Роман Улыбин
Таддео
Арсен Согомонян
Эльвира
Евгения Афанасьева
Зульма
Ксения Дудникова
Али
Максим Осокин
Вячеслав Волич, дирижер
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко

опера, Музыкальный театр Станиславского и Немир

Previous post Next post
Up