В SpaceX опять разбили первую ступень во время посадки.
Dec 27, 2023 07:54
19-я посадка первой ступени "Booster 1058" ракеты Falcon 9 в конечном итоге оказалась опять неудачной. Видео включает 2 фрагмента - визуальный обзор первой ступени и её предыдущие старты. Якобы ступень села удачно, но ветер её "сдул" и она упала.[Нажмите, чтобы прочитать текст твита...]«Сегодня рано утром во время транспортировки обратно в порт ракета-носитель опрокинулась на платформе из-за сильного ветра и волн. Новые ракеты-носители Falcon имеют модернизированные посадочные опоры с возможностью самовыравнивания и смягчения проблем такого типа»Дождемся видеозаписи, если она конечно будет.
Потому, что СтарПшик должен безаварийно садиться с людьми.
Экономика SpaceX абсолютно не прозрачна, поэтому реальные затраты схемы с посадкой первой ступени и потерей второй неизвестны. Содержать флот спасательных платформ, когда полеты не ежедневные то ещё удовольствие, а уж ловить обтекатели вообще не выгодно. Поэтому Маск так бился за скорость оборота первых ступеней. Чем она меньше, тем лучше.
51 день 78 дней 60 дней 49 дней 46 дней 27 дней 38 дней 182 дня 61 день 39 дней 73 дня 62 дня 66 дней 97 дней 205 дней 72 дня 45 дней 49 дней (авария)
С B1059 все понятно. Попытка сократить время обслуживания привела к аварии. А вот у Booster 1058 судьба куда извилистей. Два раза её "капиталили" 182 и 205 дня. Первый раз перед 8-ым запуском, второй раз перед 7-ым. Т.е. без серьезного капитального ремонта бустеры не могут летать и половины количества сертифицированных запусков (10,15 и теперь 20 шт).
По состоянию на 24 декабря 2023 года Block 5 совершил 234 полета с 25 ускорителями (9,4 полета на бустер) на Falcon 9. Первый полет ускоритель первой ступени Falcon 9,Block 5 совершил 11 мая 2018 г. (5*12+8=68 мес. в эксплуатации)
Удивительно, но морские посадочные платформы продолжают использовать спутниковые терминалы Intellian конкурентов Маска:
И это не удивительно. Как я уже писал многократно у спутниковых терминалов Starlink много проблем и самая главная это маленький размер антенны, что препятствует их внедрению на судах, которым в море в непогоду нужны антенны такого размера, например 2.5 метра в диаметре, чтобы они уверенно работали. Спутниковые терминалы Starlink такой надежности обеспечить не могут.