Сергей Доля vs Сталик. Скандал в благородном семействе LJ
Jan 07, 2017 02:00
Про конфликт со Сталиком Ханкишиевым, 62-ую московскую больницу, ЕМС и страховку Сергея Доли - номера один в рейтинге Живого Журнала, нагляднее всего расскажет последний рисунок, где собраны несколько снимков с экрана с цитатами и таблицами, отражающими позиции сторон. Основной отправной точкой, которая позволила объективно оценить правоту обоих сторон конфликта, стали данные о стоимости по всей России оригинального лекарства Новотакс, производства ЗАО "Биокад" - Россия. Эти общероссийские данные о цене противоракового Новотакса находятся в государственном реестре цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, которые можно найти, например, на сайте Министерство здравоохранения Иркутской области по состоянию на 27 декабря 2016 года.
Итак, в ходе внутреннего конфликта между руководителем московской больницы номер 62 господином Махсоном и Министерством здравоохранения города Москвы обе стороны прибегли к помощи блогеров Живого Журнала, которых просили встать на свою строну. Господина Сталика Ханкишиева на свою сторону привлек главный врач больницы номер 62 Махсон, так, как Ханкишиев был ему обязан тем, что в 62-ой больнице лечилась его дочь, а Сергею Доле позвонили из офиса клиники ЕМС, которая по конкурсному контракту исполняет свои обязательства по лечению москвичей, и представляет сторону Министерства здравоохранения города Москвы, которое в ходе конкурсов закупает на централизованной основе медицинские услуги и различные лекарства, в том числе и противораковый препарат Новотакс. И если государственные клиники города Москвы получают этот препарат по централизованной закупке от Министерства здравоохранения города Москвы, то главный врач больницы номер 62 Махсон мог покупать, например, Новотакс самостоятельно, и в 3,4 дешевле, так как больница 62 получила в качестве исключения статус автономного учреждения, а не государственного, хотя по факту являлось именно таким.
Такая огромная разница в цене главным врачом больницы 62 Махсоном, и вставшим на его сторону блогером живого журнала Сталиком Ханкишиевым, была объяснена распилами и откатами в министерстве здравоохранения города Москвы, о чем в своем блоге поведал Сталик Ханкишиев, чем моментально привлек на свою сторону большую часть своих читателей, чем заработал огромную сумму в виртуальной валюте, которая в Живом Журнале называется социальный капитал. Таким образом Сталик Ханкишиев, не только оказал услугу главному врачу больницы 62 города Москвы, но и заработал на этой ситуации.
Сергей Доля ничего от этом не знал, ему позвонили из офиса клиники ЕМС, где он тоже ранее лечился, и попросили информационной поддержки. Сергей Доля согласился разобраться и перезвонил Сталику Ханкишиеву, что-бы он рассказал свою позицию по этому конфликту. Получив информацию от Ханкишиева, Доля в ходе разговора заявил, что в это дело ввязываться не будет, однако Ханкишиев сообщил Доле, что он записывает их приватный телефонный разговор, и втянет в это дело Сергея Долю без его желания. Сергею Доле Ханшиев предоставил лишь право выбрать на чьей стороне он будет, и как он будет объяснять такую разницу в закупочных ценах на лекарства и медицинские услуги, если Доля встанет на сторону Министерства здравоохранения города Москвы.
То есть как вы поняли, Сергей Доля стал заложником господина Сталика Ханкишиева так, как Доля не мог объяснить почему лекарство и услуги министерство здравоохранения Москвы закупает по якобы завышенным ценам. Быть заложником Сергей Доля не хотел, и опубликовал запись в своем блоге: Сталику Хакиншиеву посвящается: "Человек-говно", чем вызвал шквал нападок на себя, и негативных отзывов в живом журнале, что могло привести к падению посещаемости его журнала, а следовательно, и к падению дохода от рекламы, размещаемой в блоге Сергея Доли.
Речь в этом конфликте шла не только о якобы завышенных ценах на противораковые лекарства, из-за чего их в городе Москве покупали меньше, чем вызвали лекарственный голод, но и о цене централизованно закупаемых медицинских услуг, у таких частных клиник как ЕМС, которые тоже были якобы завышены.
В ходе развития конфликта, один из чиновников министерства здравоохранения города Москвы, который ранее работал в частной клинике ЕМС, дал интервью, где заявил, что больница 62 так дешево покупает препараты так, как автономное учреждение, и может покупать лекарства с почти истекшим сроком годности, на что в ответ Сталик Хакиншиев опубликовал сравнительную таблицу, где указаны и цены и сроки годности лекарств, которые по препарату Новотакс идентичны, что в закупках больницы 62, что в конкурсных закупках, которые организовано централизовано Министерством здравоохранения города Москвы, якобы с откатами и распилами.
Вот для того, чтобы не учитывать то, как падает цена на препарат с различными остаточными сроками годности, мы должны провести исследование рынка этого Новотакса по всей России, и установить примерную предельную цену на него не в масштабе Москвы, а в масштабе России.
Эти общероссийские данные о цене противоракового Новотакса находятся в государственном реестре цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, а зарегистрированная цена производителя на 40 мл препарата равна 12790 рублей. В сравнительной таблице, что представил в своем блоге Сталик Хакиншиев цена на лекарство Новотакса дана для 80 миллилитров, значит для 40 миллилитров цена будет в случае централизованной закупки 12675 рублей, а в случае покупки больницей 62 цена была 3750 рублей, то есть в три целых и четыре десятых раза меньше той оптовой цены, по которой лекарство продает со склада ЗАО "Биокад" - Россия.
И тут напрашивается, как и в случае с контрафактной водкой, только один вывод:
Если разница между зарегистрированной ценой от производителя лекарства, и той ценой, которую 62-ая московская больница заплатила, покупая якобы то же самое лекарство неизвестно где, составляет 3,4 раза, то, скорее всего 62-ая московская больница покупала для своих больных не лекарство, а подделку [контрафакт].
Откуда взялся контрафакт на рынке? Кто его изготовил? Почему у главного врача больницы 62 не вызвало подозрение закупки Новотакса по такой бросовой цене? Видимо ответы на все эти важные вопросы должно дать следствие. Мы же вынуждены констатировать, что Сталик Ханкишиев, не разобравшись в сути вопроса, поступил не только подло по отношению к Сергею Доле, но, и стал информационной крышей для сети распространения контрафактных лекарств в городе Москве.