положение "Бог причина мира" - может быть только полаганием или и необходимостью мышления тоже?

Sep 07, 2016 08:36

Интересное обсуждение: http://mikhail-bar.livejournal.com/83689.html . Комментарий оттуда:
Человек, который говорит "полагаю, что Бог причина мира", он допускает что возможно что Бог не причина мира. А что эта альтернатива подразумевает? Подразумевает ли она материализм? То есть что мир ( Read more... )

атеизм, медитация, смысл жизни

Leave a comment

verum_corpus September 7 2016, 16:12:30 UTC
"Бог причина мира" - довольно малопонятное утверждение.

Reply

freesopher September 12 2016, 18:14:59 UTC
А "Мир причина самого себя", - более понятное?

Reply

verum_corpus September 12 2016, 18:26:15 UTC
Нет, это уже просто белиберда.

А имел в виду следующее. всё красивое, что вокруг меня - облака (помните стихи Бродского про облака Балтики летом), цветы, снежинки, пейзажи, люди - это что, Бог Сам каждую из перечисленных вещей творит?

Далее, видим, что флора и фауна разных континентов отличается (тот же подсолнух в Америке рос, а у нас нет, до Колумба, как, впрочем, и бледная спирохета). Если Один Творец Сам лично всё создавал, то почему так?

Наконец, мир - сложное переплетение хорошего и дурного. Но дурному Бог, в моём по крайней мере представлении, - не Отец (не причина). А так отцедить всё дурное, чтобы от мира что-то целостное осталось, вряд ли возможно, слишком сильно всё смешано (например, болезни, или страдания от хищников, природных катаклизмов и т.д.).

Поэтому и непонятно, что имеют в виду, когда нечто такое произносят.

Reply

freesopher September 12 2016, 19:09:57 UTC
"Бог Сам каждую из перечисленных вещей творит?"
----
Когда-то так и думали в авраамических религиях.

Потом поняли, что, наверное, все сложнее.
Вершина подобных воззрений, видимо, де Шарден.
Ну, и Теодицея тоже обмыслена вдоль и поперек.

Reply

verum_corpus September 12 2016, 19:40:01 UTC
Если кто-то чего-то когда-то мыслил, тоже не всегда понятно, что отсюда следует.

Reply

verum_corpus September 12 2016, 19:43:45 UTC
У нас тут идёт бесконечный спор с Ольгой ;) http://evgeniirudnyi.livejournal.com/127001.html?thread=1200921#t1200921

Reply

rechi_k_bogu September 13 2016, 05:40:16 UTC
+++
Поэтому и непонятно, что имеют в виду, когда нечто такое произносят.
+++

я имел в виду например наличие объективного высшего смысла.
И в таком контексте уже не важен вопрос о неодушевлённом мире, его можно за скобки вынести.

Reply

verum_corpus September 13 2016, 14:06:00 UTC
А что за вопрос о неодушевлённом мире, напомните, если не очень затруднит.

Объективного смысла, как представляется. во всяком случае на первый взгляд, не бывает. Смысл - это то, что мыслится (или, может быть, ощущается) субъектом. Если никто смысла не видит, не понимает, то и получается сплошная бессмыслица.

Reply

rechi_k_bogu September 13 2016, 05:43:52 UTC
+++
Наконец, мир - сложное переплетение хорошего и дурного. Но дурному Бог, в моём по крайней мере представлении, - не Отец (не причина). А так отцедить всё дурное, чтобы от мира что-то целостное осталось, вряд ли возможно, слишком сильно всё смешано (например, болезни, или страдания от хищников, природных катаклизмов и т.д.).
+++

Тут важен момент тайны. Промысл Божий - во многом ещё сокрыт от нас. Было бы наивно прямо сейчас брать на себя роль судьи и отделять хорошее от плохого. Особенно с учётом того факта, что даже плохое Бог умеет использовать для возрастания хорошего.

Reply

verum_corpus September 13 2016, 14:10:51 UTC
Если, как Вы предлагаете, отказаться от рассуждения и рассудка, если перестать задаваться (самым главным, если не вообще единственным) вопросом, что грех, а что - нет, то, по-моему, лучше сразу застрелиться.

Reply


Leave a comment

Up