Сорокин Владимир Владимирович, отрывок из той же лекции:
... И вот то что у Иоанна Лествичника появляется понимание христианского пути как пути становления духовного и аскетического - означало что Православие, вот то самое Православие которое с большой буквы, которое от этой аскетической традиции не отделимо, - что оно возвращается к идее понимания христианства как духовного пути, как пути духовного и аскетического становления во Христе и в Царстве Божием. В этом, я бы сказал, и заключается собственно говоря Православие как таковое, Православие с большой буквы. В этом его отличительная особенность по сравнению со всеми другими христианскими традициями. И я сейчас говорю, как вы понимаете, не только и не столько о православии как об одной из христианских деноминаций, сколько о православии как вот об этой духовной и аскетической традиции. Которая конечно универсальна. Она зародилась на Востоке, формировалась на Востоке, но по сути дела это общехристианское наследие и общехристианское достояние. Этот путь не закрыт ни для кого, ни для одного христьянина, к какой бы он деноминации ни принадлежал. Этот путь возможен как на Востоке так и на Западе. И в этом плане можно сказать что это то самое Православие с большой буквы, которое есть общехристианское явление. И вот то что для Иоанна путь христьянина это путь духовного и аскетического становления - это как бы возвращение вот в те первохристианские времена.
Ну то есть, я так понял, "Православие" есть традиция присутствующая во всех деноминациях, но в нашем православии она составляет сердце, самую сущность. По моим ощущениям неофитским это действительно так и есть. И ещё, по ним же, тоже сердцем и самой сутью православия, как бы уже получается второй, является и вот это, выраженное в этой песне:
https://www.youtube.com/watch?v=x5VZW42MHko