Дрожжи против закваски

Nov 17, 2013 00:26

Девочки, который раз встречаю фу-фу-фу в в сторону моей выпечки, т.к. она на дрожжах ( Read more... )

вопрос, выпечка, кулинарное

Leave a comment

Comments 117

barva83 November 16 2013, 20:38:00 UTC
Самой стало интересно, вот что нашла:
Дрожжи - это отдельная культура грибков, а закваска - составная из нескольких элементов основа для подъема теста и других целей.
Дрожжи могут бродить, но при этом не входить в состав закваски. Поэтому можно выпекать в домашних условиях так называемый «бездрожжевой» хлеб.
Удобство применения дрожжей очевидно там, где необходима скорость. Все делается намного быстрее. А на закваске все делается дольше, однако результат при этом лучше.
Для здоровья еда (хлеб, йогурт, сыр) и напитки на закваске полезнее, нежели на дрожжах. И усваивается организмом лучше.
Дрожжи приобретаются в магазине, а закваску можно приготовить в домашних условиях.

Источник: http://thedifference.ru/otlichie-drozhzhej-ot-zakvaski/

но как по мне то это все разговоры. Я например совершенно не воспринимаю кисломолочные продукты. И говорить об однозначном вреде дрожжей ....

Reply

seminamama November 16 2013, 22:17:50 UTC
Бездрожжевого хлеба не бывает, в закваске будут дикие дрожжи, естественно их не та концентрация, и процесс медленнее, отличная колония , другой штамм, и вкус хлеба другой. Вот даже разный сорт винограда может иметь на себе разные штаммы дрожжей, и вкус вина тоже меняется и зависит от этого.

Reply

rebro_a_dama November 17 2013, 07:36:09 UTC
Но все равно же дрожжи, а чем эти полезнее тех?

Reply

seminamama November 17 2013, 08:50:34 UTC
Конечно, все равно дрожжи, ни чем не полезней, ни чем не вредней.

Reply


maria_ams November 16 2013, 20:41:22 UTC
Не претендую на правильность и научность. Просто то, что я поняла для себя и своими словами могу рассказать.
Покупные сухие дрожжи (они же термофильные) искуственно выведены, они не погибают при высоких температурах, а продолжают жить, то есть в организм попадают живыми и размножаются у нас внутри. Это вредно.
Обычные дрожжи, выращиваемые в заквасках - погибают и вреда организму от них нет.
Я не ученый и не биолог, я не могу проверить информацию. Но я уже более года использую только собственную закваску (мука и вода, больше ничего). И обнаружила, что пахнет она так, как пахли раньше бабушкины дрожжи (помните, замороженные, хранили в морозилке?). Совсем непохоже на сухие дрожжи из пакетиков.

Reply

mahasta November 16 2013, 20:46:58 UTC
Замороженные дрожжи все еще продают в магазинах, кстати.

Reply

maria_ams November 16 2013, 21:17:20 UTC
Да, я буквально месяц назад увидела в Ашане. Их давно не было, а сейчас появились снова. Но продаются в молочном отделе, а не там, где сухие дрожжи.

Reply

toqupt November 16 2013, 21:58:33 UTC
Спасибо за подсказку! Как раз ищу

Reply


salmaah1981 November 16 2013, 20:44:53 UTC
хм, странно. ВОт конкретно лень уже гуглить и прочее, но что-то мне кажется, вряд ли бы закваска как-то работала, не содержи она микроорганизмов, готовых перерабатывать продукт. Так что несколько сомневаюсь в великой разнице.
Впрочем, будет интересно, если кто-то разъяснит ошибку.

Reply

rebro_a_dama November 16 2013, 20:52:10 UTC
вот и у меня такие мысли....

Reply


(The comment has been removed)

seminamama November 16 2013, 21:56:21 UTC
Если рассмотреть биохимию процесса в 2 словах, то получается следующее: При молочнокислом брожении, в закваске ( без дрожжей) гомоферментативном ( только молочнокислые бактерии) - СО2 нет совсем, гетероферментативном( Уксусная, янтарная, муравьиная, )- СО2 слегла выделяется, но хлеб не разрыхляют даже за ооочень долго, силы не хватит.
Молочнокислые бактерии и дрожжи симбиотитки, они живут за счет продуктов жизнедеятельности друг друга. Всегда вместе , всегда рядом. По исследованиям ученых на 1 клетку молочнокислой бактерии приходится 1 клетка дрожжей.

Reply

seminamama November 16 2013, 22:26:09 UTC
Хлеб поднимается за счет газа, который молочнокислые не выделяют, их дикие дрожжи в закваске выделяют.

Reply

izolda5 November 17 2013, 09:46:27 UTC
Я не соглашусь с Вами, что медленно и хлопотно. нужно только приготовить закваску. Потом ее оживлять по мере необходимости.
Я ставлю опару на ночь, утром замешиваю тесто 15 минут и в формы. Если закваска свежая, тесто поднимается через час, если по слабее 2 часа. Все - ставьте в духовку, на час. Хлеб готов!

Reply


ksemuro73 November 16 2013, 20:52:37 UTC
Меня тоже это сильно интересует. Я даже как-то тебя спрашивала об этом. Теперь постою рядом и тоже послушаю.
У меня есть знакомая, которая убеждена во вредности дрожжей и полезности закваски. После ее речей я и озаботилась этим вопросом.

Reply


Leave a comment

Up