Женщины на длинных шпильках постоянно находятся в двояком положении. С одной стороны они взирают на окружающих свысока, с другой - ходят перед ними на цыпочках. Лично мне этот вид обуви, хоть и нравится, но чем-то напоминает внебрачную дочь шахматной королевы, согрешившей с ладьёй. Девушки на шпильках тоже, как правило, стройные, но какие-то надменно-неуверенные. Наверное, потому что сосредоточены они не на окружающем мире и даже не на своём внутреннем пространстве, а скорее на походке и только на ней. Ведь она сродни цирковому искусству, где королеву от ладьи отделяет всего одна трещинка в асфальте. Вот откуда этот гордый взгляд от бедра сквозь сумерки тёмных очков. Только не нужно думать, что это высокомерие - это страх высоты. Всё что женщина носила на себе в советскую эпоху, теперь оказалось под ней, а это тоже чертовски тяжело. Ведь это не авоськи и даже не рельсы сталинских металлопрокатов. Это целый храм женской души, а шпильки - его колонны. В такой обуви хорошо витать в облаках и падать в обморок, но жутко неудобно выходить из маршрутки в слякоть. И ещё. Не заговаривайте с женщинами на высоких шпильках. Любуйтесь ими, но по возможности молча. Заговорить с такой - всё равно, что дотронуться до крыла бабочки, которая потом не сможет летать. Поверьте мне на слово.
* * *
Я следую по восклицательным знакам Её следов, на ходу лишая невинности новенькую записную книжку. Я вхожу за Ней в атмосферный слой парфюмерного бутика. В лицо бьёт ароматная шрапнель Шанеля и правый боковой от Живанши. В носу наступает весна, а глазные яблоки тонут в топленом молоке белков. Это всё она - инъекция женственности через тонкую иглу шпильки - земная ось, не дающая мне сойти с орбиты моего рассудка. Я наблюдаю на Ней сквозь частокол щёточек для ресниц, сквозь прозрачные колпачки духов. Пространство вокруг Неё искривляется и корчит мне рожи, но я не обращаю на это внимания, ведь во всем пространстве только Её силуэт остаётся неизменным.
Мы выходим на улицу. Я пьян, как неопытный сомелье на светском приёме. Пьян от запаха Её походки. Светофоры отдают под козырёк. Под все три козырька! Дорога свободна и мы вместе топчем солнце, распластанное по асфальту - Она впереди, я чуть сзади - в четвёртом измерении фонарных столбов и ветхих подворотен, где я стыдливо прячусь в тяжёлых складках столетних теней. Она сворачивает под арку. Эхо Её шагов поёт дискантом. Оно выносится на улицы свежим сквозняком, украшая городской шум своей песней
Наконец, я набираюсь храбрости, выхожу из тени и окликаю Её:
- Девушка! Вы меня ищете?
- Вас - улыбается Она, делает шаг мне навстречу… и проваливается в открытый люк
…не заговаривайте с женщинами на высоких шпильках. Любуйтесь ими, но по возможности молча. Заговорить с такой - всё равно, что дотронуться до крыла бабочки, которая потом не сможет летать…
За блестящие иллюстрасти как всегда моя благодарнейшая благодарность Александре! -
vragsaha Дмитрий Войтик ©
https://www.facebook.com/dvoytik