Feb 18, 2013 23:20
Он счастливый, здоровый, красивый, сияющий, розовощёкий, подтянутый. На его губах располагающая, почти детская улыбка. Как всегда элегантно одет, как всегда в центре внимания, окружённый близкими людьми, просто людьми, людьми с цветами и людьми с охапками цветов. Ни дать ни взять - баловень судьбы. Большой артист, большой человек.
Единственный его недостаток - он три дня как мёртв. Единственный, но весьма существенный.
Сияющий портрет в цветочной раме, розовощёкость и детская улыбка - дело элитного похоронного бюро с девизом «Не родись красивым - так умри красивым». Элегантная одежда - следствие врождённого вкуса самого покойного, а если быть точным, - посмертного послевкусия.
В центре внимания аккуратная геометрия ямы и красивый ароматный гроб-casket из массива вишни на механическом подъёмнике. Вокруг лысое осеннее кладбище, плакальщицы-галки, косые палки крестов да лысые деревья плохо отличимые от самих крестов. Печальный антураж обеспечивает нестройный, но мощный хор скорбящих. Близкие солируют, остальные дают качественный бэк-плач. Верхние регистры уходят в небо, смешиваясь с пасмурными криками галок; нижние тонут в густой хвое венков, которых много, которые от всех - «От детей», «От жён» «От тёщ», «От любовниц», «От знакомых» и даже «От случайных прохожих». Кажется, что все пришли проводить этого прекрасного человека.
Дородный батюшка с фигурой валдайского колокола деловито читает заклинания и делает одному только ему понятные пассы руками. Идёт активное общение с богом. Видимо, там наверху немного сомневаются, но батюшка упорно стоит на своём - душа покойного в надёжных руках. После произнесения финального «Аминь» наступает тишина.
Наверное, договорились
А вот затем случилось то, что случилось. В осеннем небе прогремел залп, распугавший птиц и нескольких кладбищенских бомжей, ждущих законного подаяния. Нет - это был не салют и не холостые выстрелы почётного караула - это так оглушительно пукнул батюшка. Некоторые очевидцы утверждают, что даже бзданул. Спорить не буду, ибо не очевидец, но за документальные подробности простите великодушно. Как бы там ни было, стоит признать, что некоторые люди гораздо лучше шутят организмом, чем головой, наверное, потому что организм предпочитает шутить бессознательно.
Реакция последовала незамедлительно.
В толпе кто-то хихикнул, затем хихикнули ещё, но уже смелее. То тут, то там между всхлипываниями стали раздаваться стыдливые смешки, а у некоторых начали трястись плечи - непонятно, от плача или хохота - за чёрными платками не разобрать. Возникла та редкая ситуация, когда веселье наступило раньше поминок. Растерянный батюшка покраснел, смущённо заулыбался и произнёс что-то вроде - «Мирское», чем только лишний раз напомнил о случившемся недоразумении. Последовал новый взрыв. Скорбящие смеялись навзрыд, но ничего не могли с собой поделать. Жаль, что покойный не мог этого наблюдать. Он бы оценил. С его-то чувством юмора и любовью к жизни.
…Кто-то из близких случайно включил подъёмник
Под всеобщий хохот гроб опустился в землю.
Дмитрий Поплавский ©
Рассказы