Пьеска в семи актах
Действующие лица:
Продюсер (Пр)
Писатель (П)
Всё остальное человечество (где-то за кулисами)
АКТ ПЕРВЫЙ
Пр. Вы такой талантливый
П. Возможно. Но мне до смерти надоело быть талантливым бесплатно
Пр. Что ж поделаешь, настоящая литература сейчас не в фаворе. Но поверьте, ценители есть. Их нужно только поискать… хорошо поискать
П. Я вот, кстати, думал, а не заняться ли мне написанием сценариев к российским сериалам?
Пр. Ой, оно вам надо? Вы уверены, что хотите в это ввязываться?
П. А почему нет?
Пр. Потому что эти сценарии пишут в основном ремесленники, работяги. А вы писатель, талант. Вы должны быть выше этого!
П. Стоп, а сколько эти «работяги» получают?
Пр. Ну, примерно 100000-150000 рублей, но, поверьте, это такое мыло…
П. Подождите-подождите. В месяц? В год?
Пр. (смущённо) Ну, вообще, за серию
П. За серию?! Но почему так много? Они же ремесленники?
Пр. Зато у них нет таланта. Им ведь не так повезло, как вам
П. Да похрен, что у них нет таланта. Я тоже хочу такие деньги!
Пр. Знаете, мне всё-таки кажется, что настоящий писатель должен быть немножечко голодным. Деньги идут во вред литературе и вообще…
П. (удерживаясь от страшного убийства) Я хочу писать чёртовы сериалы!
Пр. Ох… ну ладно, попробуем. Жду от вас синопсис или хотя бы заявочку. Что-нибудь не особо оригинальное. Пресненькое. Чтобы, как говорится, пипл схавал
П. Окей. Завтра всё будет!
АКТ ВТОРОЙ
Пр. Знаете, я с интересом прочитал ваш синопсис. Ничего так, но на мой взгляд сыровато. Не хватает драматургической выстроенности, фишки какой-то.
П. Погодите. Ну, я же специально все фишки поубирал, чтобы пресненько было
Пр. Да, но всё равно не то. Не могу объяснить. В общем, нужно больше материала, больше напряжения…
П. Хорошо-хорошо, переделаю
Пр. Оно вам точно надо?
П. Я не ел три дня
АКТ ТРЕТИЙ
Пр. Лучше. Но всё равно не то. Главный герой чересчур сложный получился. К тому же в нём много негатива. Нам нужен положительный персонаж.
П. Но он ведь живой человек. Нельзя быть только положительным или отрицательным. Да и что такое добро, зло? Всё же относительно? Есть моральный релятивизм, есть…
Пр. Вот в этом-то и ваша проблема. Все эти релятивизмы, рефлексии. Проще быть нужно, ближе к народу. Не могу я вашу заявочку пока утвердить. Слабовато
П. Погодите, а как же «Кармелиада», «Лютый Бес», «Гопари» - всё это вы в своё время утвердили! Хотите сказать, это было лучше того, что я вам предложил?! И какие там к чёрту положительные герои? Крушат черепа налево и направо… а диалоги. Это ж не русский язык, это ж феня сплошная!
Пр. Это жизнь! Спросите у продавщиц, у охранников, у бабушек своих. Они вам скажут - это жизнь! Черепа крушат только хорошие плохим. Но это уже в прошлом. Сейчас в тренде добрые ребята. Без вредных привычек и дурных наклонностей
П. Картонные что ли?
Пр. Точно!
АКТ ЧЕТВЁРТЫЙ
П. Я вытравил из своего героя все негативные качества. Он у меня теперь просто эссенция святости и светоч добра!
Пр. Нет. Вот тут, в третьей сцене он наступил на жука. Не утверждаю
АКТ ПЯТЫЙ
П. Исправил! Они с жуком теперь лучшие друзья!
Пр. Нет. Это что-то странное. Зритель не поймёт. Уберите Кафку. Совсем
П. АААААААААА!!!
АКТ ШЕСТОЙ
П. Я всё упростил! Всё разжевал, всё измельчил. Осталось только зрителю в рот вложить. Всё пресно. Преснее некуда!
Пр. У вас получился замечательный артхаусный примитивизм, но зритель такое не проглотит. Я вас уверяю
П. Да что же вам надо, в конце концов!!!?
Пр. Ага, злитесь? А я вас предупреждал. Писать российские сериалы - задача не из простых.
П. Но у меня есть фантазия
Пр. Её нужно отключить
П. Идеи
Пр. К чёрту их
П. Но…
Пр. Написание сериального сценария сродни ходьбе по канату. Малейший крен в сторону равносилен падению в бездну зрительского непонимания. Вам неплохо удаются первые шаги, но потом вы не выдерживаете, и вас сносит порывом вдохновения. И каков итог? Охранники и продавщицы недоумённо крутят у виска и пожимают плечами «мол, заумь какая-то». Вот почему сценаристы - это особые люди. Если ваш талант - это ян, то их инь - есть отсутствие всякого таланта. Только понимая это, можно написать по-настоящему посредственную вещь! Гениально посредственную! Отыскать в бездонном море идей коричневую жемчужину усреднённости и ремесленной второсортности
П. Чёрт, но это так сложно…
Пр. Вот именно. Поэтому ещё раз подумайте, нужно оно вам?
П. (тяжко вздохнув) Всё-таки нужно
Пр. Ну ладно. Тогда вот вам полезная книга. Почитайте на досуге
П. (по слогам) «Живительный источник безыдейности или как деградировать за десять дней» - пособие для начинающих российских сценаристов. Ух ты, спасибо! Обязательно ознакомлюсь
АКТ СЕДЬМОЙ (прошло две недели)
П. Я написал. Написал!!!
Пр. Знаю. Читал
П. Ну как, это было посредственно?
Пр. Это было бездарно! Поздравляю вас. Вы заметно деградировали за минувшие дни. Не каждому такое удаётся!
П. (рдеет от счастья и гордости) Я старался
Пр. Во-первых, вот ваши деньги; во-вторых, давайте ещё раз перечитаем синопис.
«Обручальный Обруч Обручения»
«Наивная и милая доярка Евстафия приезжает в Москву. По крайнему своему простодушию и чистоте она начинает доить корову прямо в метро. Это видит миллионер. Он так устал от продажных богемных и неискренних барышень, что сразу же влюбляется в нашу чистую сердцем героиню. Через неделю она рожает ему сына, но вскоре выясняется, что он ей не сын, а родной дед, пропавший в 53-м году...»
Дмитрий Войтик ©
https://www.facebook.com/dvoytik