Стокгольм. Метро

Apr 24, 2011 01:19

Метро в Стокгольме заслуживает отдельного поста. Всего в городе проходит три ветки, которые умудряются пересекаться на одной станции, а потом еще пару раз. Всего в метро три зоны, но при этом на вторую и третью зону приходится всего несколько станций на самых концах веток, поэтому оставаться в пределах одной зоны намного проще, чем, скажем, в Лондоне. Проезд в пределах одной зоны стоит 30 крон, две зоны - 45 крон. Поэтому купоны на проезд имеют стоимость 15 крон, а с их помощью набирается нужная сумма. Проходить через турникеты могут только те, у кого проездные. Остальным надо пройти мимо контролера, сидящего как в нашем метро на станции у входа, который поставит время входа. Не знаю, как уж они входят в метро в час пик. Может быть, спасает скандинавское терпение, а может, у большинства проездные. Мы катались на метро в выходной в середине дня, поэтому народу в метро не было. Кстати, это может быть еще одним объяснением - метро не так популярно, как у нас. Поезда могут иметь интервал минут 10-15 в воскресенье где-то в 16 часов.
Интересно, а как такой билет может считаться счастливым? Или надо убрать среднюю цифру и складывать только первые две и две последние?






Главная станция в метро Стокгольма - T-Centralen. Именно на ней пересекаются все три ветки.



Из-за геологических особенностей метро строили, взрывая породу. В результате получили вот такую поверхность, которую решили не закрывать, а лишь немного облагородить.



Швеция стала страной с левосторонним движением в 1967 году. А железные дороги и метро так и продолжают ездить по правой стороне.

Вообще, переход на другую сторону проходил интересно. Помните анекдот про аналогичную затею в Великобритании и отряд российских Камазов? Шведы справились сами. 3 сентября 1967 года они почти полностью запретили автомобильное движение с 1 часа ночи до 6 утра в этот день. При этом машины, оказавшиеся на дороге в это время должны были остановиться в 4:50, переехать на другую сторону дороги и продолжить движение только в 5 утра. В Стокгольме запрет продлили до 16 часов следующего дня, чтобы перенастроить светофоры и доставить нужные знаки. Огромные госрасходы и в результате - снижение аварийности и повышение комфорта для всех соседних стран, где движение уже было правосторонним


Ну да ладно, поехали пока на метро.



Вот например станция Kungsträdgården. В некоторых местах можно найти бегущие вниз по стенам ручейки.



Ну а в целом станция оформлена "в память" о королевском дворце Макалес, сгоревшем в 17 веке. Память выражается, в общем-то, в таких вот нарисованных на стенах колоннах и нескольких масках над ними.



Несмотря на то, что эта станция - соседняя с T-Centralen, она является конечной. Оборота в тупиках не происходит. Поезда приходят на обе платформы и отправляются с них же, просто поменяв голову. Стоят на станции довольно долго.
Кстати, на фотографии хорошо видна еще одна особенность станций - на каждой платформе есть вот такой знак, обозначающий север и юг. Думаю, это связано со все той же скалистой породой и призвано помочь оказавшимся на платформе в какой-нибудь чрезвычайной ситуации.



А это уже другая станция - Sundbybergs centrum. Доехав до нее, мы решили возвращаться и прождали поезда добрых 10 минут.



На этой станции под землей оказались целые дома...
Кстати, на фотографии хорошо видно еще одну особенность станций - они сильно короче поездов. Наверное, на вырост, чтобы не было проблем как у нас сейчас на Филевской...



Соответственно, переходить с одной платформы на другую надо через дом, а именно - через чердак.



Вместе с домами провалились и улицы с фонарями...



И вот такие балкончики.



Ну и раз уж платформы длинные, а поезда короткие, то часы для пассажиров висят и ближе к середине станции.
Это тем более важно, потому что билет за 30 крон ограничивает не только число зон, но и время, в течение которого можно пересесть с одного вида транспорта на другой.



Там, где можно было копать станцию просто так, делали общую платформу, как, например, на Vreten, украшенную кубами неба. Стрелки на платформе указывают направление выхода.
Терять на нее еще 15 минут в ожидании еще одного поезда нам не хотелось, поэтому пришлось снимать, высунувшись из вагона, пока он стоял на станции. Пассажиры немного удивились, но, как истинные скандинавы, вида практически не подали.



Еще одной станцией, которую пришлось смотреть практически на бегу, оказалась Rådhuset. Надо было быстро найти вот эту колонну, спрятавшуюся в одном из углов, и успеть на следующий поезд, приходивший через 2-3 минуты.
Почему иногда интервалы - 15 минут, а иногда - 2-3? Дело в том, что ветки в Стокгольмском метро не совсем такие, как в сейчас в Москве. Раньше у нас тоже было что-то похожее, когда участок Каховская-Каширская был частью Горьковско-Замоскворецкой линии. Но и тут сравнение не совсем точное: как я представляю, несмотря на общее название линии, поезда, идущие со стороны Речного Вокзала, заворачивали на Варшавскую, только когда шли в депо. А тут ветки разделяются с обоих концов (кроме той, где конечная Kungsträdgården) и поезда могут идти на любую из частей. То, куда идет поезд, определяется номером его маршрута. Так, как мы привыкли смотреть номер маршрута автобуса, в Стокгольме надо смотреть номер маршрута поезда метро. Их всего в метро 7 (2-3 на ветку). Так вот, попав на станцию, где ходит только один маршрут, можно ждать поезда минут 15, а в центре, где маршруты не так важны, интервалы сокращаются до тех самых трех минут.



Кроме колонны на Rådhuset есть еще вот такие ботинки счастья на потолке.



Еще одной конечной точкой нашей поездки стала станция Globen, на которой находится вот этот стадион Globen - самое большое шарообразное здание в мире. По рельсам на нем до верха и обратно поднимаются смотровые гондолы, из-за которых мы туда и приехали, но из-за сильного снега они в тот день не работали... Пришлось идти гулять по торговому центру по соседству, где тусовалось в ожидании матча куча шведских хоккейных болельщиков.



А потом мы поехали обратно, на этот раз до Gamla Stan. Как и Globen, да и другие станции ближе к окраинам, эта станция находится на поверхности земли. В данном случае над ней еще проходит мост, соединяющий Сёдермальм и Нормальм.



Вид в сторону путей Cёдермальма и шлюзов. На табло над платформой написано, куда идет следующий поезд и номер его маршрута.

Ну а мы пошли гулять по вечернему Стокгольму и смотреть на узкие улочки в свете фонарей.

Стокгольм:
Стокгольм. Обзор.
Гамластан.
"Васа" и другие корабли.
Музей "Скансен".
Метро Стокгольма
Ночной Стокгольм

Стокгольм, фото

Previous post Next post
Up