Когда я приехал домой в 2 часа ночи, мама сказала: "Если бы я знала, что это на полутора суток, я бы никуда тебя не пустила".
Ну полутора суток там, положим, не было, но по порядку.
В БГМ я участвовал перед этим один раз, курсе на втором, пешком полтора этапа, а потом мы сдулись. Поели как следует и сдулись. В этот раз было решено ехать Броневиком-Лайт, для чего была зарегистрирована команда, в которую уже потом я начал искать состав. Состав оказался очень удачным в лице двух экономовских одногруппников (один из них в итоге заболел) и еще одного сокурсника.
Стартовав в 9:26 мы неспешно прошлись до Атриума, где я оставлял машину, полчаса там потупили над навигатором, выехали, развернулись сразу за Курским и встали тупить с навигатором дальше. В итоге плюнули на него, поехали без оптимизации маршрута. Этот разворот нас спас, потому что благодаря нему мы брали точки на Малом Козловском и Фурманном в середине этапа, заезжая с Бульварного кольца, а не с Садового. Поэтому мы не стояли в пробке около проспекта Сахарова и смогли к концу этапа догнать стартовавших сильно раньше Белку и ко. Дальше поехали в сторону Болотной, где я успешно нарушил несколько пунктов ПДД (в т.ч. выезд на встречку, т.к. я не заметил сразу, где идет двойная сплошная, и повернул налево слишком рано), когда за мной ехала машина ДПС. Выброс адреналина у меня случился, когда она неожиданно включила люстру и сирену и стала обгонять меня. По счастью, она сопровождала автобус с ментами и сирена была по этому поводу.
В итоге на первый этап мы потратили часа 3 с лишним.
Второй занял у нас, наверное, не меньше, но в него вошли сразу три бонуса (Профсоюзная, Новочеремушкинская и Южнопортовая), а также пара фэйлов (большой и не очень) в Коломенском. Небольшой фэйл был в том, что мы сначала уехали вглубь Затона, потом вернулись к метро, оттуда поехали обратно к Большой улице, а потом обратно к метро. Большой был в том, что я решил увернуться от пробок на Андропова, припарковавшись у метро Каширская. Соответственно пешком от машины до дворца и пристани и обратно - наверное, почти час потратили. Хотя не знаю, можно было ли что-то выиграть, если бы мы решили ехать по этим пробкам.
Как и положено в соревнованиях, после этого случилась еще и большая беда. То ли от статического напряжения, то ли из-за плохого, постоянно отваливающегося контакта автомобильной универсальной зарядки, полетел наш навигатор. Навигатор работал по все той же схеме, что и прошлой зимой в Финляндии - связка из ноутбука и телефона. В общем, на ноуте оставалось заряда минут на 25 и заряжаться он не хотел. Причем было непонятно - то ли проблемы в ноуте, то ли в китайском блоке питания, то ли в прикуривателе. (Сегодня днем было установлено - и в ноуте, и в прикуривателе. Блок питания пока не проверяли). Пришлось ехать по картам, плюс навигатор в телефоне (им за все оставшееся время пользовались минут 5, а ноутом не пользовались вообще), т.е. осталась одна карта.
О том, что картофель - это не овощ, я догадался довольно быстро. О том, что вишня - не ягода, а костянка, я помнил с уроков ботаники, наверное, 7 класса. Для меня это тогда было таким шоком, что осело в памяти надолго. Первой мыслью была Фруктовая улица в районе Варшавки, потом посмотрели, где остальные точки, поняли, что не Фруктовая. Ягодную нашли совершенно случайно (как, в общем-то, и Большую, которую просто из любопытства решили посмотреть в атласе). По Орехово, Царицыно и Бирюлево ездили без особо больших фейлов, кроме, разве что, крюка на другую сторону Лебедянской улицы. А, еще был крюк, когда проскочили поворот на Мелитопольскую и уехали разворачиваться аж в Щербинку. Финиш на Грина и непонимание, зачем столько корпусов при одном и том же номере дома.
Перед тем, как ехать на четвертый этап рванули за двумя бонусами - на адмирала Лазарева и картинке. Кстати, картинку разгадали легко. Темная линия = железная дорога - это первая мысль. Дуга внизу - Щербинский полигон (привет Никите), просто судя по форме. Сначала были сомнения, потому что это казалось слишком далеко, но увидев, где улица адмирала Лазарева окончательно в этом уверились. После этого ветка легкого метро определяется на раз-два (хотя ее мы немного недожали: решили, что нужна конечная станция, а не последняя опора тупиков). Вообще, мне кажется, что даже не зная про полигон, приехав в Бутово и глядя на карту, тяжело не заметить сходство.
В Теплом Стане мы в темноте так и не смогли найти нужное строение на Профсоюзной, поехали в Ясенево. Почти весь третий этап мы уже ехали в одиночестве, не встречая других команд у КП, кроме, разве что, финального. Поэтому удивились и немного обрадовались, встретив пару машин в Ясенево. Потом очередные родные пенаты. Надо сказать, что мне очень повезло в плане того, где проходила значительная часть БГМ-2011. В районе Китай-города я работаю и мимо Государственной Публичной библиотеки я ходил регулярно. В районе Профсоюзной учусь. Живу по соседству с Орехово, поэтому тоже ориентируюсь. А в Чертаново жил раньше. Поэтому КСК "Битца", Северное Чертаново (где нам повезло свернуть в нужную сторону и просто заметить стеклянные переходы, а потом уже убедиться, что это нужные корпуса) и Кировоградскую (практически через дорогу от дома
adrelian_gerd) я был готов брать даже без карты. В 11 часов вечера мы финишировали на 4 этапе, не взяв один КП и один бонус (спасибо Вике).
На пятом этапе сразу решили даже не ехать на два КП около финиша. Да, ну и в окрестностях Шверника я тоже бывал раньше, что не помешало мне перепутать на карте Новочеремушкинскую и Большую Черемушкинскую. Пара кругов по дворам на Вавилова - безрезультатно. В том, что на картинке именно депо им. Апакова, я уверился, когда прочитал задание. Что не помешало нам забить на этот КП из-за цейтнота (мы проехали мимо него где-то в 23:40). В этот момент я уже еле соображал, как ехать, но мне давали четкие указания, как и где поворачивать, чтобы свернуть на Садовое в нужном направлении с Ленинского. С машиной мы решили рискнуть и попытать счастья в поисках свободного места непосредственно на Казакова. Нам и тут повезло и место было обнаружено прямо у въезда на улицу. Дальше небольшая пробежка и финиш где-то в 23:50.
Еще полтора часа отмокания в ресторане, оказавшемся прямо напротив припаркованной машины, и на последних силах домой.
Итоги. Больше 12 часов за рулем, оторванный брызговик, поломанный ноутбук, отваливающиеся ноги. Километраж никак не могу посчитать, карты Яндекса и Гугла не выдерживают такого количества уточняющих точек сразу, надо делать по отдельности. 14,5 часов на весь маршрут, минус 4 часа бонусов, 5 невзятых КП и 1 бонус (плюс, может, пара-тройка ошибок). Разгаданы (без особых проблем) все загадки. Море удовольствия, благодарности и заверения участников команды, что они обязательно поедут на следующий год. В общем, теперь либо в ралли, либо в 24 часа Ле-Мана.