Текст Библии, который Вы процитировали: "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего." Ваш комментарий данного текста: "Таким образом лгать нельзя только в суде (лжесвидетельство), да и то только на ближнего своего. А на дальнего и не в суде - сколько угодно." Вопрос: где здесь говорится о суде?
Свидетельствовать, в современном значении этого слова, - это свидетельствовать в суде. Т.е., совершать юридически значимое действие. Такое же значение это слово имело и в Риме ещё до Рождества Христова.
Мало ли кто как интерпретирует. В заповеди сказано однозначно "ложное свидетельство". Значит, раз нельзя только ложно свидетельствовать, то можно просто придумывать всякую ложь. Она же свидетельством не является.
Re: "Мало ли кто как интерпретирует."realurixJuly 20 2016, 08:39:19 UTC
я - материалист. Библию и Коран читал только для того, чтобы иметь представление об этих системах высказываний. Ну и посмотреть насколько они соответствуют/противоречат теоремам Гёделя. Изучением, в смысле запоминанием (зубрёжкой), не занимался. Моё мнение - те, кто делает попытки трактовки фактов окружающего мира с точки зрения Библии, поступает так же, как выучивший геометрию Эвклида пытается с её точки зрения объяснить геометрию Лобачевского, не говоря уже даже про пространство Гилберта.
Comments 26
Reply
Reply
Reply
Reply
"Не читал, но осуждаю"(с)...
( это я о тех, кто Библию не "Асилил", но критикует...
Reply
Reply
Ваш комментарий данного текста: "Таким образом лгать нельзя только в суде (лжесвидетельство), да и то только на ближнего своего. А на дальнего и не в суде - сколько угодно."
Вопрос: где здесь говорится о суде?
Reply
Reply
(Библия, Книга Левит, гл.19, стих 11)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment