В биографии Дмитрия Некрасова до недавнего времени было, пожалуй, всего два более или менее ярких эпизода. Первый эпизод - должность ответственного секретаря Координационного совета оппозиции. Так себе эпизод, если честно, но уж чем богаты, тем и рады. Второй эпизод - уже с заявкой на претензию: намерение баллотироваться в Госдуму. И, в принципе, ничего удивительного, что нашлась всего одна партия, которая выразила готовность ему обеспечить в этом намерении поддержку. Угадаете сразу, какая партия? Конечно же, партия «Яблоко». В партии «Яблоко», как мы знаем, всегда открыты вакансии клоунов, то есть, простите - оппозиционеров.
Но недавно биография Дмитрия Некрасова пополнилась новым, третьим и поистине драматическим, даже кинематографическим эпизодом. О нем в красках поведал он сам.
Произошло, со слов Некрасова, вот что: 24 мая в московском аэропорту Внуково оппозиционера, который в прекрасном настроении и в отдохнувшем состоянии возвращался с солнечного Кипра, задержали сотрудники ФСБ. Не просто задержали, но устроили целый допрос «на предмет связи с террористическими организациями». Испуганный Дмитрий Некрасов после этого срочно отбыл за границу: по его собственным словам, в Литву, по более расплывчатым комментариям «яблочников» - в Евросоюз.
Было такое задержание, или не было такого задержания - вопрос интересный. Тем, кто связан с партией «Яблоко», верить на слово не следует, это общеизвестный факт. Но обо всем по порядку.
Для начала «яблочники» решили воспользоваться случаем и разыграть целый спектакль, главные роли в котором, конечно же, исполнили они сами.
Председатель партии «Яблоко» Эмилия Слабунова решила не терять времени даром и принялась что есть сил отстаивать честь товарища. Метод госпожа Слабунова выбрала довольно серьезный: она направила руководителям ФСБ, Следственного комитета и прокуратуры запросы о причинах задержания Некрасова в аэропорту, а также потребовала сообщить, ведутся ли в отношении Некрасова следственные действия. А еще госпожа Слабунова потребовала ведомства дать ей отчет о том, заведено ли на Некрасова уголовное дело.
Сам Некрасов, желая подыграть госпоже Слабуновой, картинно посетовал на то, что российские силовые структуры уже давно «оказывают на него давление». Он, дескать, в последнее время неоднократно получал предупреждения о том, что его собираются посадить по статье о финансировании терроризма и экстремизма...
Увы, столь стройный сюжет «яблочной» постановки с элементами шпионского детектива в скором времени был разрушен. Выяснилось, что 24 мая, когда, согласно стройному сюжету, Некрасова должны были задерживать в аэропорту, сам он был вовсе ни в каком не в аэропорту, а в солнечном Таиланде, где отдыхал с семьей...
Такую «дыру» в сценарии «яблочникам» было, увы, уже не залатать. Ведь смелые заявления в СК и ФСБ уже отправлены, заказные статьи с громкими заголовками уже опубликованы...
Что же остается «яблочникам»? Во-первых, им остается надеяться, что в органах, куда госпожа Слабунова направила свои заявления, над ними максимум посмеялись, а не задумались о подаче какого-нибудь встречного иска. Во-вторых, остается искать плюсы и в такой безнадежной ситуации - все же партия «Яблоко» хоть на какой-то момент засветилась, напомнила о себе, пусть даже таким нелепым способом. В плане пиара для партии «Яблоко» уже давно все средства хороши.