Дмитрий Гудков, активный пользователь соцсетей и автор целого канала в популярном мессенджере, часто и многословно делится своими мыслями с немногочисленными подписчиками, и, как положено активному пользователю соцсетей, в подробностях фиксирует буквально каждый свой шаг: вот он побывал здесь, вот он побывал там. Лишь одну свою поездку Дмитрий почему-то предпочел скрыть от посторонних глаз - поездку в Великобританию.
Путешествие должно было проходить в обстановке строжайшей секретности. Была даже разработана легенда: Гудковы летят в Ригу. Но обстановку строжайшей секретности - вот досада! - нарушила супруга Дмитрия Гудкова Валерия. На своей странице в соцсети она разместила фотографии, по которым хоть и косвенно, но можно было догадаться: супруги Гудковы находятся совсем не в Риге, а где-то совершенно в другом месте. На одной из фотографий, например, отчетливо видно - Валерия запечатлена в узнаваемом интерьере лондонского Собора Святого Павла…
Окончательно все встало на свои места, когда Дмитрий и Валерия Гудковы прилетели в столичный аэропорт самым что ни на есть лондонским рейсом, где их радушно встретили журналисты. Гудков, очевидно, такого приема не ожидал, сделался раздражительным, с прессой общаться отказался наотрез и в компании супруги предпочел скрыться от камер и вопросов.
Казалось бы, все пропало! Все раскрыто! И срочно, срочно Дмитрию Гудкову надо было что-то придумывать, делать какие-то заявления, как-то оправдываться. На скорую руку, волнуясь и переживая, он разместил несколько сумбурных постов в соцсетях, где все-таки признавал факт поездки, но очень забавно «путался в показаниях» - то они с женой отмечали в Лондоне годовщину знакомства, то он, Гудков, встречался с «политическими эмигрантами», в том числе, с Ходорковским. Гудков даже раскрыл тему личной беседы с Михаилом Борисовичем: «поговорили обо всей политической повестке, выборах мэра и праймериз».
Судя по тому, что общению с Ходорковским в своих рассказах Гудков уделил гораздо больше места, чем осмотру достопримечательностей Лондона в компании жены, основной целью поездки все-таки была встреча с опальным олигархом.
Не настораживает ли вас вот это вот «поговорили о выборах мэра и праймериз»? Очевидно, что Ходорковский к данной теме испытывает живой интерес, и, возможно, даже желает принять какое-либо участие в процессе. Но возможно ли это, с учетом положений Закона о выборах мэра Москвы? Согласно статье 12 этого закона, «иностранные граждане, а также лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, муниципальных списков кандидатов, достижению определенного результата на выборах, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях». Если так, то политик Гудков буквально в одном шаге от нарушения закона и соответствующих последствий…
В целом, все более понятной и логичной становится взрывная активность Гудкова на политической арене и его бронебойная уверенность в успехе на предстоящих выборах мэра Москвы. Такую уверенность может иметь или политик высшего класса, пользующийся всеобщим уважением и колоссальной поддержкой (это, как мы понимаем, совсем не про Гудкова), или политик, деятельность которого проплачена хорошо обеспечена с финансовой точки зрения (а вот это, кажется, очень даже про Гудкова). Кто обеспечивает такую финансовую поддержку? Не лондонский ли собеседник Дмитрия?