(продолжение Главы 7)
Философия преп. Муна довольно благостна: «Мир быстро превращается в единую глобальную деревню. Выживание и процветание всех зависит от духовного взаимодействия. Человеческая раса должна осознать себя единой человеческой семьей». Но борцы за права человека вне Церкви Объединения не могут понять, что Сан Мен Мун и только Сан Мен Мун предполагается главой этой семьи.
Использование средств церкви на антикоммунистические политические программы является частью философии Церкви Объединения. В 1980 году преподобный Мун основал CAUSA, антикоммунистическую организацию. Церковь позиционирует ее как «некоммерческую, нерелигиозную, образовательную и общественную организацию, представляющую Божий взгляд на этику и мораль как основу свободного общества». На практике это означает, что CAUSA обеспечивает значительными средствами антикоммунистические движения в Сальвадоре и Никарагуа.
Преподобный Мун никогда не скрывал источника своих антикоммунистических убеждений: «Необходимость объединения посвященных Богу людей всего мира стала ясна для преп. Муна, когда в конце 40-х он был заключен и подвергнут пыткам северокорейцами, за свои христианские убеждения. CAUSA выражает его взгляды на Америку и свободный мир».
В 80-х преподобный Мун сосредоточил свою антикоммунистическую деятельность в Латинской Америке. Миссионеры, которых он посылал для поддержки антикоммунистов в регионе, не носили церковные одежды. Они были одеты как бизнесмены и находились под защитой различных «образовательных» организаций, основанных Отцом без афиширования их связи с Церковью Объединения. Армия миссионеров преп. Муна приобретала академический лоск благодаря названиям этих организаций: Ассоциация за Единство Латинской Америки, Международная Конференция за Единство Наук, Академия Профессоров за Мир во всем Мире, Вашингтонский Институт Ценностей Общественной Политики, Американская Конференция Лидерства, Международный Совет Безопасности. Участники конференций, спонсируемых этими организациями, среди которых были выдающиеся представители СМИ, политики, образования, редко знали, что их гонорары, комнаты в отеле и еду оплачивал Сан Мен Мун.
Семья Мун испытывает почти физическое отвращение к уплате налогов. Юристы, работающие на церковь, занимаются почти исключительно тем, что разрабатывают различные схемы по уклонению от них. Вот почему фонд Доверия Истинной Семьи был основан не в США, а в Лихтенштейне.
Только сейчас я вижу всю лживость Сан Мен Муна, претендующего на религиозное преследование за свои попытки манипулировать законом в личных целях. В то время я была восприимчивым подростком, молодой мамой, верующим последователем. В тот год я впервые вернулась в Корею, для того, чтобы получить более длительную визу. Три года я жила в США нелегально, когда преп. Мун решил, что пришло время легализовать мой иммиграционный статус. В этом я была не одинока. Ист Гаден был полон горничными, поварами, нянями и охранниками, которые приехали в США по туристической визе и растворились в субкультуре Церкви Объединения.
Тогда я не понимала, что все мы нарушаем закон. Я не задумывалась над этим всерьез. Законы Бога важнее гражданских законов, а Отец был представителем Бога на земле. Даже суд над преп. Муном не заставил меня задуматься. Тюрьма? Это я понимала. Мы все были удручены тем, что Отец на полтора года попал в тюрьму.
20 июля 1984 года, в 11 часов, преп. Мун был заключен в федеральную тюрьму среднего уровня в Денбери, Коннектикут. За день до этого в поместье Ист Гаден он встретился с лидерами церкви из 120 стран. Он заявил им, что просто переносит свою деятельность из дома в тюрьму. Условия жизни в Денбери сильно отличались от тех, к которым он привык: его поместили в здание вроде студенческого общежития, которое он делил с сорока или пятьюдесятью другими заключенными. Он должен был мыть полы и протирать столы в тюремной столовой.
Ему разрешалось каждый день принимать посетителей. Я почтительно сопровождала г-жу Мун, для того, чтобы служить им обоим. Я покупала еду в торговых автоматах и добавляла, в соответствии с указаниями Матери, экстракт женьшеня в тарелку супа - это должно было придать Отцу силы во время выпавших на его долю испытаний. К нему часто приходили для консультаций лидеры церкви и коммерческих предприятий. Бизнес Церкви Объединения продолжал работать.
Когда мы приходили к Отцу, он давал детям домашнее задание - написать стихотворение или эссе. Мы читали их ему во время следующего посещения. Я помню, что однажды он дал мне тему «Жизнь Леди».
Ин Джин взяла на себя роль общественного защитника своего отца. Во время ралли религиозной свободы в Бостоне она говорила 350 участникам, что положение Сан Мен Муна схоже с положением советского диссидента Андрея Сахарова, нобелевского лауреата в области физики. «Для меня очень трудно понять случившееся, - говорила она. - В 1971 году он, повинуясь воле Бога, приехал в эту страну. На протяжении двенадцати лет он проливал пот и слезы ради Америки. Он говорил мне, что Америка нужна Богу для спасения всего мира. Сейчас ему 64 и он не совершал преступлений. Когда я пришла в тюрьму и увидела его в тюремной одежде, я плакала и плакала. Он просил меня не плакать и не сердиться. Он просил меня и миллионы своих последователей превратить гнев в мощные действия ради того, чтобы эта страна снова стала свободной».
Вместе с Ин Джин выступал бывший сенатор США Евгений МакКарти, который заявил, что заключение Отца в тюрьму является угрозой свободе. Пребывание преп. Муна в тюрьме стало для Церкви Объединения удачным PR-ходом. В одночасье преп. Мун из презираемого лидера культа превратился в символ религиозного преследования. Хорошо известные борцы за свободу сделали преп. Муна мучеником. Как и все, они были обмануты.
Теологическая школа в Роли, Северная Каролина, наградила Отца почетной степенью Доктора Теологии, в то время, как он был в тюрьме. Школа наградила Сан Мен Муна за его «гуманитарный вклад в несколько областей - обеспечение социальной справедливости, облегчение людских страданий, борьбу за религиозную свободу и против коммунизма». Джозеф Пэйдж, вице-президент школы, утверждал, что тридцатитысячное пожертвование Церкви Объединения для Теологической школы «абсолютно не повлияло» на правление, которое принимало решение о присвоении степени преп. Муну.
Во время своего пребывания в тюрьме преп. Мун послал Хьо Джина в Корею, руководить специальным семинаром для Благословленных Детей, сыновей и дочерей первых последователей. Позже, в одной из своих речей, Сан Мен Мун сказал: «До этого момента каждый шел в своем направлении и не было никакой дисциплины. Но сейчас они собрались вместе, руководствуясь определенными правилами. Очень важно, что это случилось когда я находился в тюрьме, потому что после распятия Иисуса все его ученики разбежались. Сейчас, во время моего заключения, Благословленные Дети со всего мира собрались вместе, в центральной точке, вместо того, чтобы разбежаться».
В то время как Отец, будучи в тюрьме, приобрел уважение христианских лидеров и стал оказывать влияние на второе поколение церкви, значение его мертвого сына продолжало расти. Количество посланий от него быстро увеличивалось, хотя большинство из них не отличались особой глубиной: «Дорогие братья и сестры Залива: привет! К вам обращается команда Хён Джин Нима и Иисуса. Нам необходим плацдарм среди вас, чтобы сделать Калифорнию счастливой». Считалось, что эти слова были получены членом церкви в состоянии транса.
Наш брат получает послания от Хён Джин Нима, святого Франциска, святого Павла, Иисуса, Марии и других духов, которые приходят к нему, - говорил Ён Ви Ким, теолог церкви. - все они считают Хён Джин Нима новым Христом. Они также называют его Молодежным Царем Небес. Он Царь Небес в духовном мире. Иисус работает с ним и всегда его сопровождает. Сам Иисус говорит, что Хён Джин Ним - это новый Христос. Теперь он стал центром духовного мира. Это означает, что его положение выше, чем у Иисуса.
Но вернемся на землю. 20 августа 1985 года, после тринадцати месяцев заключения, преп. Мун был освобожден. Его с радостью приветствовали новые друзья из религиозных общин. Преп. Джерри Фалвел из Морального Большинства и преп. Джозеф Ловери из Южной Христианской Конференции Лидерства были приглашены к президенту Рональду Рейгану, который даровал Отцу помилование. Две тысячи священников, включая Фалвела, Ловери и других известных религиозных лидеров, собрались на Банкете Бога и Свободы в Вашингтоне.
Создавалось впечатление, что Отец вернулся в Ист Гаден не из тюрьмы, а из всемирного турне с речью. Вернулись старые порядки. Возобновились встречи за завтраком. Но что-то изменилось. После возвращения преп. Муна из тюрьмы, в его воскресных проповедях в Бельведере появились заметные изменения. Он все меньше и меньше говорил о Боге и все больше и больше говорил о себе. Казалось, что им владеет уверенность, что он не только посланец Бога, но также и независимая историческая личность. Раньше я внимательно слушала его проповеди, стараясь найти в них глубокий духовный смысл, но теперь делать это становилось все труднее.
Высокомерие преп. Муна достигло кульминации в этом же году, когда во время тайной церемонии он короновал себя и Хак Джа Хан Мун как Императора и Императрицу Вселенной. Приготовления к этому тайному и расточительному событию, которое состоялось в Бельведере, заняло месяцы и десятки тысяч долларов.
Женщинам из церкви было поручено изучить царские одежды пятисотлетней династии И, которая прервалась в XIX столетии. Другим приказали оформить корону из литого золота с нефритами, скопированную со старой родовой короны царей. Моя мать занималась покупкой большого количества шелка, сатина и парчи. Она нашла в Корее швей, которые превратили эти дорогие материалы в царские одежды. Все двенадцать детей Сан Мен Муна, его невестки, зятья и внуки были одеты как принцы и принцессы.
В конце церемонии коронации Сан Мен Муна все выглядело как историческая реконструкция времен династии И, как в популярных корейских мыльных операх. Я чувствовала себя глупо, как если бы участвовала в комедии, а не в религиозной церемонии. Преп. Мун хорошо понимал, как подобный акт монументального эгоцентризма будет воспринят в мире, поэтому он запретил делать фотографии во время церемонии. Приглашенные гости, все высокопоставленные лидеры церкви, сдали свои фотоаппараты охране, которая стояла в дверях. В своей золотой короне и тщательно продуманных одеждах Сан Мен Мун выглядел как современный гном-колдун. Отличие было в том, что этот император никому не поклонялся. С этого момента не было власти выше, чем у преп. Муна, Мессия короновал себя как Императора Вселенной.
Коронация стала поворотным моментом для меня и моих родителей. Сначала мы делились друг с другом своими сомнениями относительно Сан Мен Муна. Делать это было непросто. Многое было написано о принуждении и промывании мозгов в Церкви Объединения. То, что я испытала, было похоже на это. Ты изолирован в среде одинаково мыслящих людей. Тебя бомбардируют проповедями, возвышающими послушание больше, чем критическое мышление. Вашу систему верований постоянно защищают от изменений. Вы вовлечены в эту систему долгое время. После десяти, двадцати лет, кто признается, даже самому себе, что его верования были построены на песке?
Конечно, я не могла этого сделать. Я была частью своей среды. Я видела в преп. Муне достаточно доброты, чтобы простить его явные ошибки - его потакание поведению своего сына, битье им своих детей, словесные оскорбления в мой адрес. Не простить его означало бы подвергнуть всю мою жизнь сомнению. И не только мою жизнь. Мои родители на протяжении тридцати лет старались избавиться от своих сомнений. Мой отец терпел произвольный способ управления бизнесом, который применял Сан Мен Мун, наделяя полномочиями своих неквалифицированных друзей и родственников, защищая тех, к кому был благосклонен и избавляясь от тех, кто проявлял независимость. Мой отец удерживался на вершине корпорации Иль Хва только потому что терпел постоянные публичные оскорбления преп. Муна. Также, преп. Мун не отстранял моего отца, потому что Иль Хва продолжала приносить ему деньги.
Если обожествление Хён Джин Нима и церемония коронации стали испытанием моей веры, то появление Черного Хён Джин Нима разрушило ее. Из Африки приходило много посланий от мертвого сына Сан Мен Муна. В 1987 году преп. Чун Хва Квак отправился проверять сведения о том, что Хён Джин Ним вселился в тело человека из Зимбабве, и говорит через него. Вернувшись в Ист Гаден, преп. Квак подтвердил достоверность случившегося. Мы все собрались за столом во время ужина, чтобы послушать его.
Человек из Зимбабве был старше Хён Джин Нима, поэтому не мог быть его реинкарнацией. Кроме того, Церковь Объединения отрицает теорию реинкарнации. Африканец представил себя преп. Кваку как физическое воплощение духа Хён Джин Нима. Преп. Квак спросил его, что он испытал, когда попал в духовный мир. Черный Хён Джин сказал, что после вхождения в Царство Небесное он стал всезнающим. Истинной Семье нет необходимости учиться на земле, потому что они уже совершенны. Они приобретут все необходимые знания, когда войдут в духовный мир. Это объяснение, напоминающее поведение моего мужа Хьо Джина, раздражало меня. Он бросил учебу в университете и в семинарии Церкви Объединения в Бэрритауне, он был увлечен, скорее, выпивкой, чем учением. Указание на то, что мы не должны работать для того, чтобы получить Божье одобрение, вызывало во мне отвращение. Мы в Церкви Объединения можем быть избранными людьми, но я верю, что наши усилия на земле определят наше место после смерти. Мы зарабатываем свое место на Небесах.
Преп. Мун был взволнован новостями из Африки. Церковь Объединения сконцентрировала свое свидетельствование в Латинской Америке и Африке. Понятно, что Черный Хён Джин вовсе не вредил этому делу. Даже не повидавшись с человеком, который уверял, что является воплощением духа его сына, Сан Мен Мун уполномочил его ездить по всему миру, проповедовать и выслушивать исповеди сбившихся с пути членов Церкви Объединения.
Исповеди вскоре стали основной миссией Черного Хён Джина. Он поехал в Европу, Корею, Японию - и везде бил тех, кто нарушил учение церкви, употребляя алкоголь и наркотики и занимаясь внебрачным сексом. Черный Хён Джин Ним провел в дороге целый год, используя физические наказания в качестве епитимьи для тех, кто хотел раскаяться. Через год преп. Мун вызвал его в Ист Гаден.
Мы все собрались за завтраком, чтобы приветствовать его. Он оказался худощавым чернокожим человеком среднего роста и говорил по-английски лучше, чем Сан Мен Мун. Мне показалось, что он желает очаровать Истинную Семью, кружа вокруг да около, подобно змее, которая стремится проглотить свою добычу. Я хотела услышать доказательства того, что он является воплощением духа человека, которого я лично знала. Доказательств я не услышала. Преп. Мун задавал ему стандартные теологические вопросы, ответить на которые может любой, изучающий Божественный Принцип. Он не поведал о впечатляющих откровениях. Вероятно, Отца больше всего впечатлило его умение цитировать речи Сан Мен Муна.
Преподобный и г-жа Мун предложили нам поговорить с Черным Хён Джином отдельно, а потом сообщить им о своих впечатлениях. Это был поразительный разговор. Хун Джин, Кук Джин и Хьо Джин задавали этому чужаку вопросы о своем детстве. Он не смог ответить ни на один из них. Он сказал, что не помнит ничего из своей жизни на земле. Вместо того, чтобы усомниться, его провалы в памяти объяснили тем, что перед вхождением в Царство Небесное он оставил все земные заботы. Все домочадцы обняли его и стали называть именем своего мертвого брата. Я сторонилась его и ловила себя на мысли, что живу среди самых глупых и легковерных людей на земле. В то время я не могла понять, что преп. Мун использует Черного Хён Джина для своих целей, подобно тому, как он делал это с борцами за гражданские права.
Казалось, что преп. Мун получает удовольствие, узнавая о битье, которое применяет Черный Хён Джин. Он смеялся, если тот, к кому он не благоволил, получал особенно сильный удар. Никто вне Истинной Семьи не обладал иммунитетом против этого битья. Лидеры во всем мире пытались использовать свое влияние, чтобы избежать участия в исповедях, проводимых Черным Хён Джином. Мой отец тщетно просил преп. Квака позволить ему не посещать эти собрания.
Черный Хён Джин был временным феноменом в Церкви Объединения. Вскоре его собрания стали такими частыми, а избиения такими жестокими, что члены стали жаловаться. Горничная г-жи Мун, Вон Ю МакДэвид, кореянка, вышедшая замуж за американца, однажды утром появилась с синяками под глазами, вся в кровоподтеках. Черный Хён Джин бил ее стулом. Он бил и Бо Хи Пака, шестидесятилетнего человека, да так, что тот неделю провел в больнице Джорджтауна. Докторам он сказал, что упал с лестницы. Ему сделали операцию, чтобы восстановить сосуды на голове.
Сан Мен Мун всегда вовремя избавлялся от того, что было ему не нужно. Когда ты Мессия, вносить корректировки очень просто. Однажды стало ясно, что он хочет отделить себя от того насилия, поток которого он сам спустил на членов. Сан Мен Мун просто заявил, что дух Хён Джина покинул тело этого чернокожего и взошел на Небеса. Выходец из Зимбабве был не вполне готов к прекращению столь выгодного предприятия. Позже он создал в Африке культ, с собой в роли Мессии.