Отказ от труда делает из человека обезьяну

Jan 30, 2015 14:54



В одной из групп ВК, посвященной Юлиусу Эволе, опубликован текст, в котором приводится альтернативный общепринятому взгляд на проблему труда. Что такое труд - автор понимает по-особенному. Он придает этому понятию негативный оттенок, что абсолютно противоречит мнению большинства людей. С давних пор мы привыкли считать труд обременительным, но чрезвычайно важным видом деятельности.

Об этом говорят многочисленные пословицы и поговорки:
На Бога уповай, а без дела не бывай!
Настойчивый дорогу осилит
Не пройдешь через дело - не станешь умнее
Проголодается, так сам догадается и др.

На протяжении всей истории человечество сильно зависело от способности людей много трудиться. Необходимо было прокормиться, построить и поддерживать жилище и.т.д. Потребности в еде, сне, тепле - это естественное свойство каждого организма.

Кроме того, человек - это существо социальное, он вынужден взаимодействовать с другими. Так, на определенном этапе развития общества оказалось возможным разделение труда, что повысило эффективность производства и качество жизни. Кто-то стал добывать для всех пищу, кто-то - защищать территорию, кто-то - управлять и т.д. Вследствие такого расслоения люди, прежде равные друг другу во всем, теперь начали воспринимать себя сообразно той роли, которую выполняли. Кроме того, у них сформировалось определенное отношение к людям из других групп. В результате, наряду с теми, кто производил продукт для себя и других, появились те, кто захотел на этом паразитировать. И вот мы читаем следующее:
«Труд перестал быть тем, чем он всегда был и должен быть в нормальной цивилизации: деятельностью низшего порядка, обусловленной снизу, незначительной и по сути своей связанной с материальной, «физической» стороной существования, с потребностью и необходимостью».
Согласно такой точке зрения труд - это деятельность низшего порядка. Кто может так рассуждать? Только человек, не любящий и не умеющий трудиться на благо себя и близких, и соответственно пользующийся плодами труда других, как ему кажется, людей низшего порядка. Сам же он является благородным интеллектуалом: «…необходимо отвергнуть миф труда, проведя четкое деление между различными видами деятельности и противопоставив занятия, связанные с материальными интересами, тем, которые носят свободный и неприбыльный характер».

Теперь нам понятна позиция автора. И каждый вправе с ней солидаризироваться или отвергнуть. Но при этом необходимо помнить, что круг людей, входящих в эту «элиту» крайне узок: «сегодня почти любая деятельность прямо или косвенно работает на «общество потребления»», т.е. к низшему слою относится большая часть человечества, работающая на удовлетворение материальных потребностей.

Но это еще не все. Далее автор совершает исторический подлог. Он утверждает, что труд никогда не был в почете. Что понятие «труд» всегда обозначало деятельность низшую, осуществляемую ради материальной выгоды (этот тезис опровергается, в частности, наличием пословиц и поговорок, приведенных в начале). И лишь в XIX-XX вв. отношение к труду резко изменилось. Это произошло потому, что трудящиеся (рабочий класс) в результате активной борьбы профсоюзов и, тем более, после прихода Советской власти в 1917 г. смогли «навязать всем свой закон».
Автор даже предполагает, что возвеличивание и героизация труда - это своего рода «возмездие» за то, что простых, полуграмотных людей однажды допустили к власти (Ленин: «Каждая кухарка должна научиться управлять государством»).

Но мне хотелось бы, все-таки, выйти за рамки матрицы, навязываемой этой статьей, которая гласит, что есть угнетенные и угнетатели, или рабы и господа. На самом деле есть человечество, частью которого являемся мы все независимо от цвета кожи, религиозных воззрений, социального статуса и т.д. Что же касается труда - то его значимость очевидна любому здравомыслящему человеку.

Previous post Next post
Up