HATE & CARE

Feb 07, 2016 05:16



Как оно бывает... Вначале люди решают, нравится им что-то или нет.

Потом, если им это нравится, причем всерьез, то рано или поздно они начинают об этом заботиться. И в какой-то момент оказывается, что иногда к объекту любви нужно проявить строгость. Например, если ребёнок разодрал колени, то придётся чем-то помазать, и будет щипать. В более тяжёлых случаях говорилось «тяжело в учении - легко в бою», а в совсем тяжёлых случаях, поговаривают, учили плавать, выбрасывая на середине реки.

А бывает, что это что-то не нравится. Но почему-то нужно заботиться. Например, достало уже вообще всё на свете, а жить надо.

И вот тогда начинается самое, прошу прощения, смачное, такое hate&care («ненавижу и забочусь»). Оставлю за скобками личную жизнь. И в общественной жизни примеров достаточно.

В самом милом варианте это будет такое классическое: «Как, пациент умер? Жаль, у меня еще столько идей было». Это иногда вкладывают в уста Егора Тимуровича, который выводил Россию из кризиса в рынок. Но здесь ненависть порождает только безразличие к судьбе пациента и неуместный активизм.

А когда гром всё же грянул, и заботиться «приходится, но не можется», тут и вспоминают, как плавать учат.

Например: «Медведев предложил воспользоваться низкими ценами на нефть». Спрашивается, как? У Дмитрия Анатольевича нет в запасе 400 вариантов. Мне кажется, там был только один могучий вариант - мудрая директива: «Приказываю сократить все расходы на 10%». В последнее время почему-то и она не называется. Говорится вот так:

«...у человека ведь не всегда сильная воля для того, чтобы противопоставить экономическим факторам какие-то собственные убеждения, позиции, вот будет цена на нефть опять 140 - все опять расслабятся».

И, наверное, апогей такой заботы - это предложение «насильно слезть с нефтяной иглы» - прекратить экспорт нефти, чтобы оздоровить экономику.
От таких предложений веет безумием. Зачем прекращать продавать нефть? Если бы это был рыночный игровой ход, то всё понятно, но это же позиционируют как самовоспитательную меру. По ссылке вначале разбирают, что это плохо и так, и этак, но затем:

«С другой стороны, рациональное зерно в этой идее все-таки есть, считают эксперты. Если поставить задачу, то можно загнать страну в ситуацию, когда через суровый кризис рано или поздно найдутся новые пути развития, считает директор программы „Экономическая политика“ Московского Центра Карнеги Андрей Мовчан.»

Потом выясняется, что:

«„Однако то же самое можно сделать без радикализма, забирая выручку от нефти, скажем, в ПФР. Этим мы и пенсионерам поможем, и внутренний спрос поддержим“, - пояснил он.»

Ну тогда позвольте и мне подкинуть идею. Давайте это не в абстрактный фонд закинем, а вложим напрямую в оборонку. Это сейчас актуально. И не только деньги не пропадут, но и промышленность и науку двинем, как в ту индустриализацию перед войной. Или что, такая мысль в голову не приходит? Видимо, не приходит. Даже если это самопиар, всё равно, предложение-то ведь в голове как-то родилось?

Почему идея «напрячься» идет не по принципу целесообразности («приходится», «тяжёлая внешняя ситуация»), а по принципу «достали уже»? Удивляет формулировка: «...депутат указывает на необходимость разворота на развитие собственной экономики и предложил сокращать экспорт нефти на 20% в год». Видимо, теперь считается, что без денег наша капиталистическая экономика будет развиваться лучше?

Я не спорю: если нефть упадёт до нуля, то, возможно, этот волшебный пинок с нами что-то сделает хорошее, заставит куда-то бежать. Но всё ли у нас в порядке, если, поняв, что надо бежать, мы начинаем не бежать, а давать себе пинки и продолжать стоять на месте, даже не задумавшись, ни куда бежать в какие именно отрасли надо вкладываться, ни ради каких конкретно стратегических целей мы живём, ни даже что вообще наша задача куда-то прибежать, а не убиться «ап стену»?

Такая забота от ненависти до добра не доведёт.

логика, либералы, майдан, Россия, нефть, онижедети

Previous post Next post
Up