Оригинал взят у
alex_celly в
Как это саморазоблачительно...Тут Оля Бурмакова написала хорошую статью про культуру активного согласия и женскую сексуальность:
http://www.chaskor.ru/article/da_znachit_da_31329 Статья правда хорошая - и не могла не привлечь внимание всем известных
(
Read more... )
Но я хотела сказать, что все же это травма. У всех, с кем я была знакома в той среде, о ком слышала и кого видела, разные причины и прийти в проституцию и оставаться и уйти, но в той или иной мере проблемы очень большие. Как раз-таки психологические. Тоже - разные проблемы. Кстати, про сексуальность могу сказать, что, да, есть моменты, из-за которых я скучаю по проституции именно в этом аспекте.
Но мне кажется, тут как с суррогатными матерями, двояко. С одной стороны, вроде как делай, что хочешь, твое тело, с другой стороны, есть нюансы. Это не стоит рассматривать только с т.з. "я хочу работать на вредном производстве, потому что мне нравится, у меня получается, мне хватает денег, и я таким образом состоялась". Там ущерб не только физиологический, я его чувствую до сих пор, хотя всячески старалась и стараюсь восстановиться.
Reply
Однако фокус тут в том, что можно подходить к вредности по-разному. Можно возмущаться тем, что кто-то работает на вредном производстве (и, о ужас, по собственной воле!), а можно снижать вредность и соблюдать ТБ.
В нашем случае - поправьте, если я ошибаюсь, но многие проблемы связаны как раз с этим вот отношением общества к секс-работе, что это либо патология, либо насильственно. Ну и, соответственно, отношение как клиентов, так и самих работников тоже этим модулируется - и получается то, что получается, нет?
Reply
По поводу отн-ия общества еще. Много говорят про легализацию и законы и т.п. Наверное, будет полегче, хотя фик знает, в России и привычные-то законы не соблюдаются особенно. Но есть куча случаев, которые под закон не попадает. Например, клиент вывозит девушку за город на природу (летом - специально уточняю, угрозы для жизни не было), просит ее раздеться в машине, выталкивает из машины и уезжает. Насовсем и с одеждой. Ну прикол такой типа) Кодексы бессильны, а девушке было очень плохо голяком искать, как добраться до города, и до сих пор помнит это унижение (пример из жизни подруги).
Я все к чему? А то сумбур какой-то. К тому, что эту проблему все время пытаются куда-то притянуть: выбор там свободный-несвободный, легализация-криминализация, жертвы-абьюзеры. А это лишь одна какая-нибудь из граней. Большое кол-во автоматического и\или безразличного и\или неприятного секса с разными людьми даже при полном одобрении и поддержке общества, законах и охраняемости труда сказывается на личности. Все время все нравится не может, а уж в проституции и подавно (не берусь говорить за всех, но за меня саму и достаточно большую выборку знакомых - в большинстве случаев это рутина). Я бы сравнила с контрактными военными в горячих точках или с медиками там же или в месте катастроф: ты работаешь и знаешь, что с большой вероятностью выгоришь до психоза. Но там хоть есть какая-то Идея что ли.
Reply
>Кодексы бессильны
Вообще это чистый случай грабежа.
Reply
Reply
Только в нашей реальности девушке товарищи менты (тогда ведь ещё не полицаи?) только хуже бы сделали...
И вот, кстати. Как раз вылезли на гвоздь. Ну знаете же это мерзкое словосочетание "торговать собой"? Вот тут такая фигня, которая из этой идеи и вылезает - что ежели человек работает в сексе, он абсолютно бесправен и личность свою выключает, а значит - можно что угодно творить. Причём это не только у мудаков, подобных товарищу из истории, но и у тех, кто предлагает всё запрещать нафиг - примерно по тем же причинам.
И да, согласен, что по-любому травматичное вредное производство. И по уму надо грамотное психологическое сопровождение, отдых санаторный и прочие плюшки за вредность.
А что до "за идею" - ну так тут польза для общества (сорри за такую формулировку) самоочевидна же! Снижение напряжения на сексуальной почве, в каких-то случаях - обучение... опять же, у человека, который "просто так" какую-то фантазию, часто невинную вполне (тот же орал/анал) реализовать не может с постоянным партнёром, связь с секс-работницей снимает риск психоза на сексуальной почве (что означает - меньше шансов на то, что человек дойдёт на почве подавленной сексуальности до насилия/религиозного фанатизма/ещё какой байды). Так что "идея" присутствует. Плюс-минус та же, что у волонтёра-психолога в детдоме, к примеру.
Reply
По поводу торговать... Ну продаешь не себя все же, а тело на определенный промежуток времени на определенных условиях. Разве нет?
А вот последний абзац, вот вроде все логично, я далеко не ханжа, в принципе по жизни, но... Было отторжение первой реакцией. По типу: "а че это я за свой счет тут буду снижать напряжение?". Мне кажется, у психолога в детдоме нет таких реакций, или если они есть, то он уже не психолог в детдоме. Почему за свой счет - единственное, что удалось проанализировать: мне кажется, что все же проституток наиболее часто снимают для самоутверждения что ли, не столько секс, сколько власть. Не обязательно, кстати, это что-то такое плохое. Несколько самых симпатичных моих и постоянных клиентов так прямо и выражались. Т.е. я плачУ, а ты танцуешь. В принципе, это во всем сервисе так, но наиболее уродливые формы принимает именно в проституции. Так вот - если власть, то ты как бы пусть на время себе не принадлежишь что ли, причем в самой, ткскть, интимной ипостаси. Пусть даже и не обижают, а наоборот, этот факт себенепринадлежания царапает и царапает, сначала понемногу, а потом (так как нет ни помощи, ни санаториев, ни даже, как оказалось, мысли, что те же кодексы можно применять)) все больнее.
Reply
Ну даже не тело (не на расчленение, не органы) а определённые действия - то есть именно что услуги.
Вот да, именно это и есть трабл. И его как раз и надо чинить (мы говорим-то примерно об одном и том же). У Буджолд в Барраярском цикле как раз предложена модель отношения к секс-услугам именно что по принципу "обучение+работа терапевта". И, соответственно, отношение общества именно так надо модифицировать (знаю, что это на столетия работа, но направление-то именно такое, имхо, должно быть).
Reply
Reply
Нюансы - они да, они всегда есть, но по сути мы примерно о том же, нет?
Reply
Мне в этом разговоре просто хотелось поделиться какими-то своими мыслями и эмоциями, и оказалось, что я на Вашей стороне, и что эта сторона совсем не такая, как я раньше представляла. Мне виделся "желтый билет", но сейчас понимаю, что это не совсем так. Конечно, та легализация, как Вы говорите, это либо утопия, либо до нее еще несколько веков вперед. Учитывая, что России начала "мотать века назад", скорее всего, легализация проституции - это все же утопия.
Но я благодарна за разговор и за те мысли, которые он вызвал. Я не скрываю, но и не афиширую, а иногда мне хочется поговорить об этом своем опыте.
Reply
И да, я понимаю, что работы на века и доскрипит дело только как раз к временам, что у Буджолд описаны (то бишь веку так к 30) - но это же не повод...
А поговорить - так не за что благодарить, всегда приятно с умной и интересной личностью пообщаться ;)
Reply
Я нарыла во флибусте Буджолд)
Reply
Варнинг: оба фэнтезийных цикла (за исключением раннего романа "Кольца духов") зело нудны, читать лучше НФ-цикл (про Форкосиганов, он же Барраярский).
Колония Бета (на которой обсуждаемая модель присутствует) там на втором плане, но бетанцы постоянно в кадре (Корделия, Бел Торн, частью - главгерой Майлз).
Reply
у меня подруга - бывшая проститутка, эскорт-лэди.
и для нее это травма в том плане, что она это скрывает, так ее общество гнобит.
а вне мнения общества сама работа ей нравилась, как я понимаю.
Reply
Reply
Leave a comment