Три вещи

Apr 23, 2012 18:18

1. Изначальный знак радиационной опасности был разработан в 1946, в довольно необычной цветовой гамме:



Ядовитый пурпурный на синем фоне, был выбран не случайно. Изначально планировалось, что этот знак должен резко выделяться среди обычных черно-желтых варнингов. Т.е. не просто "Опасно" а прямо "Пиздец, как опасно".Однако, в дальнейшем, толи радиация перестала так сильно пугать, толи решили экономить типографские краски... вобщем символ перекочевал в семью "черно-желтых".

Кстати если вы не в курсе, что именно означает кружочек с трапециями, то тут все просто. В центре - ядро атома, из которого "выстреливают" альфа-частицы. (Простите если налажал с терминологией, на самом деле, сам процесс представляю себе очень смутно). Да, а странная штука на картинке справа - это наиболее современный знак радиационной опасности по стандартам ISO от 2007 года. Что, конечно, немыслимый бред... :)

2. Как-то еще со школьных времен у меня в голове прочно отложился тот факт, что первый письменный документ в нашей истории это "Повесть временных лет" монаха Нестора. Это не совсем правда. Гипотетически, первая летопись была составлена аж в 1037, почти за сто лет до написания ПВР, в 1073 ее переписал и доработал Никон, в 1093 Иоанн, в 1110 до нее добрался Нестор, в 1116 труд Нестора переработал Сильвестр и наконец 1118 появилась последняя редакция по указу Мстислава I Владимировича. Наиболее поздние версии в более-менее сносном виде дожили до наших дней, но оригинал утрачен. Все даты и имена, как водится для истории средневековья, носят очень условный характер.

3. Совершенно безумной кажется идея создания боевых кораблей изо льда, однако такой проект существовал, более того, был частично осуществлен. Впервые такая экстравагантная мысль появилась в 1942 году в Великобритании. В то время ход войны развивался довольно угрожающим образом, а королевству критически не хватало стали. Первоначальная задумка - снабжать двигателями айсберги, оказалась слишком сумасшедшей. Однако, после того как ученный и инженер по имени Джеффри Пайк, предложил свой революционный материал, проекту дали ход. Идея Пайка заключалась в том, чтоб использовать смесь льда и целлюлозы. Такая смесь, названная пайкритом, была легкой, дешевой и удивительно прочной. На одной из презентаций в 1943 году, целью которой было убедить союзников вложить деньги в столь небанальный проект, лорд Маунтбаттен принес большую глыбу льда и аналогичный слиток пайкрита, после чего выстрелил в них из револьвера. Лед разлетелся на куски, а от пайкрита пуля отрикошетила, ранив одного из участников презентации (к счастью не серьезно). После такого яркого выступления, единогласно было дано добро на строительство эксперементального судна.

В Канаде, на озере Патриция стартовал проект под названием "Авакуум". 15 человек в течении 2х месяцев "отлили" 18 метровый корабль из пайкрита, каркас судна был деревянным, корпус был снабжен сложной системой трубок для трех холодильных установок. И это был всего лишь мелкий эксперементальный образец, настоящим детищем проекта должен был стать грандиозный непотопляемый авианосец почти километровой длины, с водоизмещением в 2,8 миллиона тонн. Эта громада была бы соврешенно непотопляемой, ни бомбы ни торпеды, не смогли бы нанести ей никакого вреда, оставляя лишь небольшие выбоины на корпусе. Однако, замысел оказался слишком дорогостоящим и энергозатратным, к тому же военная ситуация существенно изменилась. В итоге от ледяного флота отказались, неисключено, что одной из причин стала все-таки экстраординарность затеи, с которой так сложно смириться...



На фото сборка эксперементального образца. Видны блоки пайкрита и части системы охлаждения.

три вещи

Previous post Next post
Up