С началом нового 2017-го года национальный капитал открыл новую главу в налоговом праве.

Jan 01, 2017 13:36

.        
.
.
              Как известно, налоговые отношения между плательщиком и фискальной службой во все времена были весьма интимными. Так сказать, tete-a-tete, т.е. конфиденциальными. Никаких третьих лиц.
              Если во внутрироссийских делах данное положение дел не имело и не будет иметь никаких особых неудобств, то пополнение бюджета за счет налоговых поступлений от заграничных капиталов, прилично именующихся "инвестициями", оказалось несколько проблемным.
               Особенно это неудобство стало "давить на шею" в связи с угрозами лишить российских "бизнесменов" нерезидентных активов в супостатских юрисдикциях. Эти угрозы стали активно озвучиваться американскими и прочими европейскими судами по представлениям местных президентов. Естественно, эти "отобрания" носят субъективно-конъюнктурный характер по причине "такую чувствую личную неприязнь, что даже кушать не могу".

              Так какие проблемы решает указанная в источнике налоговая новация?

Давайте анализировать.
  1. Не секрет, что столь ответственное дело, как "контроль над..." и "непосредственное участие в..." как одно из следствий этого контроля, издавна требует очень специфических ресурсов. Таковыми рано или поздно становятся спецслужбы посредством своих работников. За границей РФ находятся гигантские капиталы, прямо или косвенно ставшие  активами во владении/контроле/управлении силами КГБ/ФСБ/ФСО/ГРУ и прочих спецслужб. Поскольку международные отношения, кроме взаимного обмена капиталами, предполагает "мирное сотрудничество", а также и "ведение политики иными средствами", очевидно, что деньги, главное топливо такой политики, должны быть на месте театра действий заблаговременно. А еще лучше, чтоб они и происходили из местных операций и были "чистыми". Однако здесь же возникают дополнительные требования к таким капиталам: они никак не должны ассоциироваться с их реальными владельцами/контролерами. И уж тем более - со спецслужбами. Вычислить же такие связи в наш век интернета и wikileaks не составит труда при наличии соответствующих ресурсов. Чтобы сохранить тайность не только такого владения и управления, но и получить возможность "импортировать" деньги в РФ, нужно всего-то разрешить создать "налоговых посредников" и дать возможность легальным и международно признанным (читай, защищенным от судебных преследований) источникам денег платить за подсанкционных. Ну, а зачеты и разного рода бартер между ними в международных оффшорных зонах никто не запрещал. Особенно такая схема хороша для тех, кто и желал бы (или по служебной обязанности) добровольно "амнистировать капиталы", но не может этого сделать в силу указанной "специфичности" данного капитала, а именно - его участия в секретных операциях.
  2. Как частный случай из предыдущего пункта, вытекает и перекрестный вывоз капитала "подсанкционными" лицами. Вернее, теперь каждый нужный субъект имеет возможность получить в нероссийских юрисдикциях на нужном банковском счете, на нужной производственно-складской площадке, в каком угодно виде любые ресурсы, капиталы на сумму уплаченных здесь, в РФ, налогов за кого-то. Кто этот "кто-то"? Это те, кому "запрещено" иметь имущество/инвестиции/ капиталы за пределами РФ. Как-то органично сюда теперь вплёлся якобы подписанный Гарантом запрет на такую собственность госслужащим/депутатам и прочим "присным". Зачем же обижать своих людей недоверием? Просто нужно дать им возможность заплатить мирно, без скандалов. Пусть и не собственными деньгами и не своими руками. Ну, а там можно и в долг таким  дать для осуществления выплат. Ну, и т.д.
  3. Этот пункт тоже, в свою очередь, является следствием предыдущего (сообразительные читатели поймут, что - из п.2). Ведь во всяких делах есть активно сотрудничающие, есть послушные в добровольно-принудительном порядке, а есть и откровенные саботажники. Прошедшие попытки амнистировать вывезенные и неподконтрольные власти  капиталы не дали практических результатов. Уже разные предложения были сделаны, а что-то всё - не так, как хотелось! Но ведь надо "получить" с непослушных, не амнистировавшихся, пока у них не отобрали их налогооблагаемые "обстоятельства"!
Вывод:

введение этой новации позволяет фискальным властям (конечно же, совсем независимым и объективным!) регулировать свои отношения уже не с лицами, а именно с капиталами непосредственно, поскольку "лица" получают статус своего объективного положения "петрушки на рукаве" и становятся просто функционерами. Этих "функционеров" можно теперь тасовать вне зависимости от их формального представления.
          Формально это "лицо" остается при капиталах со свободно-либеральной ухмылкой на лице, а фактически он, с кислой миной на физиономии, исполняет волю "смотрящего" за этой поляной.

госстроительство, законность, экономика, финансовое и бизнес консультирование, информация, шпаргалки для бизнеса, налоги

Previous post Next post
Up