Про DiRT Rally

May 16, 2015 22:54

     Самое главное, что вам надо знать: DiRT Rally - наиболее красивая игра и сложная игра про классическое ралли. Всё как вы заказывали. Непосредственно модели машин со стороны выглядят посредственно, но при виде из кабины (а другой вам и не нужен) картинка заметно лучше, чем в прошлогодних Grid: Autosport и WRC 4. Деревья и люди выглядят хорошо, но я не останавливался специально, чтобы их рассмотреть, и не собираюсь этого делать. Мне важно то, какие впечатления игра обеспечивает непосредственно в процессе заезда, когда особо не до красот, и в этом смысле DiRT Rally хороша. В том, что касается симулирования ощущения от управления полноприводным рапллийным автомобилем я совершенно не разбираюсь, но на стандартных настройках я вообще не смог никуда уехать: как выяснилось, там выключены темпомощники, которые в других играх по умолчанию активированы. Но, даже с более или менее привычными настройками я всё равно закончил три первых своих ралли на седьмой, четвёртой и шестой позициях всего лишь. И если на асфальте в окрестностях Монте-Карло ещё можно попытаться бороться за что-то, то на гравии машина отчаянно скользит, и мой первый скоростной участок был пройден со временем 01:55 против 00:51 у лидера. Потом я, конечно, чуть улучшил результаты, но от ощущения себя коровой на льду не отделался. А ещё в DiRT Rally я (имеющий опыт игры во все выпуски сериала, кроме самого первого) впервые по-настоящему начал избегать обочины. Даже если там не кювет, из которого невозможно выбраться, то машина всё равно теряет управления, как только парой колёс съезжает: кочки, колеи, иное покрытие - всё это влияет. К тому же, на обочине разбросаны мелкие, но крайне неприятные камни, рассажены кустарники (на низкой скорости вы их просто гнёте, и проехать сквозь не можете). Игра очень быстро учит ехать по дороге и не пытаться где-либо срезать, тем более никаких "флэшбеков" тут непредусмотрено, а за возвращение на трассу снимают более десяти секунд, что, впрочем, есть проявление высочайшего гуманизма (а вот в WRC4 не снимают вообще почти ничего, и это ужасный недостаток), так как порой ситуации совершенно безвыходные. Впрочем, однажды я в совершенно безобидной ситуации и на низкой скорости умудрился перемахнуть через снежный нанос и ухнуть в, как оказалось, убийственную пропасть, после чего пришлось перезагружать отрезок, теряя драгоценные "кредиты".


Да, в DiRT Rally есть валюта некая, за которую открываются машины для режима карьеры и заездов в сети (одиночные соревнования с самим собой можно сразу на чём угодно проезжать). Ещё за эти же условные деньги нанимаются члены команды, причём не навсегда, а на "40 stages", например. У вас всегда есть глава команды, а ещё может быть до четырёх инженеров, но разблокирование каждого следующего, как водится, обходится всё дороже. На что они влияют, впрочем, я так пока и не понял, но у них (и у главы команды) можно в будущем открыть дополнительные умения. Машины тоже "прокачиваются", но как-то уныло, без какого-либо вмешательства игрока: я провёл три ралли на "Лянче Фульвия", и теперь там все улучшения установлены. Настройки же поведения машины регулируются типичными для игр Codemasters ползунками: я в них залезаю лишь в тех играх, которые посвящены соревнованиям на автодромах, потому что в ралли разбираюсь довольно плохо. Зато мне чувствительность управления пришлось понизить в настройках самой игры, но я не уверен, следствие ли это моего стиля вождения, особенностией DiRT Rally как симулятора или же кривой настройки доступной в формате "Раннего доступа" версии игры. Кстати, про весь этот Early Acess: я вчера час убил на попытки включить игру, нашёл длинное обсуждение "Ошибки 41" среди игроков и разработчиков, но никакого универсального решения не обнаружил. А ещё DiRT Rally каким-то образом заняла 5Gb на совершенно другом, системной разделе жёсткого диска, что я обнаружил совершенно случайно, пытаясь понять, чем он вдруг захламился. К счастью, на втором компьютере всё работает нормально. Но желания играть во что-либо на PC до релиза у меня почти не осталось: я ранее уже пробовал так делать с Risen 3, и прогресс просто не сохранялся. Та проблема тоже проявлялась только на одном из компьютеров, но я плохо себе представляю, как это может быть связано с "железом". С обновлениями Windows - более вероятно, но они вообще ссанина дерьма коня, как и все продукты Microsoft, кроме Win 2K и Win XP.
     P.S. Чуть было не забыл: в DiRT Rally доступны раллийные автомобили самых разных поколений, но полностью отсутсвуют машины конца 90-х - начала 2000-х, как раз те самые, во времена которых Colin McRae Rally (предшественница DiRT) и прославила студию Codemasrters. Совпадение? Я так не думаю, и ожидаю их в грядущих обновлениях, равно как и уже анонсированные соревнования по подъёму на холм.

игры, обзор/отчёт, pc

Previous post Next post
Up