Что случается, когда ты по привычке помнишь только фамилию режиссёра, но не его имя? Правильно - ты случайно скачиваешь кино, снятое его братом! И если в случае с братьями Скоттами это только на пользу (потому что все слышали про Ридли, но мало кто знает про его более талантливого брата), то что касается братьев МакДона, то такое ощущение, что Джон Майкл старательно подражает несколько более известному Мароину. Успешно, но до оригинала слегка не дотягивает. Первый полнометражный фильм Джона Майкла The Guard увидел свет в 2011 году, когда Мартин уже успел заявить о себе лентой In Bruges. Поэтому российские прокатчики ни мало ни смущаясь поместили на рекламные плакаты фильма "Однажды в Ирландии" (да, именно так они переименовали The Guard, и некоторая логика в этом есть) надпись "От автора "Залечь на дно в Брюгге" (а вот здесь логику найти сложнее). И неважно, что Мартин, если верить имеющейся информации, никакого участия в работе над The Guard не принимал. Кого это волнует в самом деле?
Ладно, вы уже наверняка запутались, так что перейдём непосредственнно к The Guard (который "Однажды в Ирландии"). Брендан Глисон в главной роли - зрелище не самое привычное, но на роль просиживающего зад в сельском захолустье ирландского полицейского он подходит прекрасно. Особенно если дополнить образ сочетанием циничности с не самыми стандартными, но вполне чёткими понятиями о чести и профессиональном долге и с искренней любовью к моледеньким проституткам. В качестве противовеса ему выступает заезжий черномазый преданный своему делу агент ЦРУ, которого играет традиционно немногословный Дон Чидл. Не подумайте чего - они не напарники, но именно им предстоит стать героями этой истории.
Сквозь весь фильм сквозит тема неприятия деревенщиной даже парней из столицы Ирландии, что уж там говорить об агенте ЦРУ или, упаси боже, англичанине. Множество не откровенно смешных, но регулярно вызывающих улыбку шуток строится на этом, так же как и в целом на не самом типично отношении местных жителей к жизни и незнакомцам. Неторопливое и немногословное жанровое кино, сделанное со вкусом и весьма умело. И не так уж важно, какой из братьев МакДона использует подобную манеру, когда пишет сценарии и/или снимает фильм - хорошо получается у обоих.