5. Ålesund - Мolde - Atlantic Road - Storseisundet - Trondheim - Bodo

Nov 12, 2017 12:28

Погнали дальше, а то до Москвы не доберемся :)

Попрощались с Рунде и Goksoyr camping. Через острова до парома Haried-Sulessund. Дождь. Доехали до Олессуна (Ålesund). Ливень. Мы поплутали, потеряли друзей и съездили по подводному туннелю на соседний остров. С трудом вернулись и нашли видовую площадку.



      Особый городской пейзаж Олесунна сложился в результате трагедии. В ночь на 23 января 1904 года город был почти полностью уничтожен сильнейшим пожаром. Удивительно, но лишь один человек погиб в огне, однако более 10 тыс. человек остались без жилья.
Восстановлением города занимался архитектор, сторонник стиля «ар нуво». Большинство зданий города были построены между 1904 и 1907 годам. Здорово было бы прогуляться по узким улочкам, но в очень сильный дождь приняли решение не задерживаться.



Sjoholt - маленький городок по дороге, где поели в кафе и посидели в инете. Systra cafe удивил недорогими обедами (типа бизнес-ланч наверное, хотя после такого ланча уже никакого бизнеса) Порции огромные. Кусок свинины, сарделька, овощное пюре, картофелина и potetball (сродни картофельным клецкам (?)), картофель с мукой наверное, скатанный в шар, сантиметров в восемь, внутри кусочек сосиски, все полито шкварками растопленными. Съедобно, но не особо вкусно.

Едем до парома Kjokkenkroken, переправляемся в Мolde. Здесь липа цветет. Кемпинг рядом с Molde. Места для палаток на берегу фьорда, в первом ряду, на горизонте горы-горы-горы. Пасмурно и очень красиво.









Палатки, ужин. Ужин в предбаннике палатки, потому что идет дождь.



Муж идет рыбачить. И тут же вытаскивает небольшую рыбку, см 20. Отпускает. Закидывает Лешка, клюет.



Вытаскивает муж. Попалась такая же, но больше, килограмма на 1,5. Хотели отпустить, но она дохнет. Чистить пошли на кухню, все проходящие: гуд фиш! Гугл сказал, что это налим, только не ильный, а морской. Муж счастлив, как я вчера во время тупиковой охоты.

Утром проснулись под шум дождя, как и засыпали. Вокруг броуновское движение, люди уезжают.



Это места для палаток, соседи разъехались.





Позавтракали, собрались. Я пожарила вчерашнюю рыбу. Тетенька на кухне спрашивала сами ли ловили? Круто! Рыба оказалась тошк (torsk), треска. Очень вкусное и нежное мясо. Смешно, мы долго пытались ее опознать, а она изображена на купюре в 200 крон:)). Кто же знал, что куски хорошо знакомого трескового филе, при жизни выглядят как рыбина с головой почти в половину туловища. Подошел немец, долго ходил вокруг нас кругами, потом все-таки разговорился. Хорошо знает русский, учил в школе, 30 лет назад.

Попрощались с чудесным Kviltorp camping. Лучше по условиям пока не было. Но мало мест под палатки, с нашими шесть было. Если приезжать, то пораньше. В основном все в трейлерах и домиках.



Вперед по Е64 на Атлантическую дорогу.



Как-то большого впечатления не произвел знаменитый «пьяный мост» Storseisundet, дорога в небо.













Рядом на мосту рыбачат. И тут даже я судорожно сглатываю. Полные ведра макрели (скумбрии атлантической).







Рыбаку: «Вы откуда?»
«Из Казахстана. Живу в Германии. А вы?»
«Из Казахстана, живем в Москве»

Туннель под водой, а затем сразу Kristiansund.
Проезжаем дальше. Ищем место, где остановится перекусить. Заезжаем на частную территорию к воде, но дом и как-то неловко, разворачиваемся. Я вижу семью косулей. Прикручиваю телевик и бегу фотографировать.







Выезжаем на дорогу и через 10 минут удачно попадаем на паром.



Halsa - Landvegen
Дорога, дорога, красивая, но глаз уже примелькался. Я засыпаю.
      Подъезжаем к Тронхейму. Здесь решили задержаться, отель бронировали через букинг. Заселились в P-hotels Brattora.



Отель прекрасно расположен. Между ж/д и видом на фирменный Тронхеймский залив, вдоль которого стоят разноцветные домики на сваях, бывшие склады. Много корабликов и яхточек. На третьем этаже отеля большая веранда.















Обговаривали дальнейший маршрут. Все-таки решили, что островам быть. Бронировали паром на Лофотены и ночевку в Буде. Отсыпались. Гуляли по городу. Центральный магазин города - стандартный ТЦ, с сетевыми товарами.



Torget, рыночная площадь.



колонна со статуей Олафа Трюггвасона



А вот Нидаросский лютеранский собор (Nidarosdomen). Построен на месте захоронения Олафа Святого.



А погиб он именно 29 июля 1030 года (на минуточку сегодня 29 июля). Здесь до сих пор коронуют норвежских королей. Собор красивый снаружи и просто потрясающий внутри! Ощущение, что внутри раза в два больше. Готический и романский стили. Два органа, один просто огромный! Витражи! Он много раз перестраивался, два раза горел. Последняя реставрация закончилась в 2001 году. Рядом с собором ярмарка, а ля средневековая.













Лешке купили полное обмундирование: кожаный шлем, щит и топор боевой на длинной ручке (запомните про топор, он нам дальше пригодится) у восточного немца. Мы с Машей зависли у прилавка с окаринами. Это музыкальный инструмент, глиняный. 10 дырочек. Смотрим ноты и Маша говорит: "Это же из хоббита" и парень тут же на чистом русском: "Именно из него". Короче, зависли у него надолго, в итоге Маше окарину купили:)) Не поняли, откуда они (он и девушки), живут в Будапеште сейчас, мне показалось, что белорусы.









С покупками через магазин домой, там поели на веранде и по койкам. Завтра рано выезжать.







Намечен очень большой перегон, до Будё около 700 км.
Ландшафт поменялся, стал такой среднерусский, а потом опять небольшие горы и водоемы. Домики все те же. Поля, картошка цветет. Рожь колосится. Бескрайние просторы. Солнце, зеркальная гладь фьорда.





Муж нас дразнит у каждого знака с лосем. Маша:"Ой, кто это?" "Лось!" Ага, как же! Но это действительно лось. Тормозим и я бегу назад. Пара кадров, пока он нас рассматривает, затем скрывается в кустах.





Заправка. Списали резервом 1200 крон, не долили на 32 кроны. Вот жеж!!! Здесь самый дешевый бензин 12,40 крон
Едем, пейзаж постепенно меняется и погода тоже. Солнце сменяют тучи, а затем дождь.
Леса, ельники по большей части. Пошли туннели. Такое чувство, что ёлки растут прямо на голых камнях. Суровый край.





Погода еще добавляет. Добывают камень, тут же дробят на щебенку. Много техники. Строят дорогу.



Переезжаем через перевал. Температура 10 градусов. Пейзаж - космический. Тундра. Невозможно красиво, и конечно не остановились для фото.
Температура повышается до 15 градусов, при спуске.





Bodo, 20 часов местного. Все закрыто и магазины тоже. Воскресенье. Дождь беспросветный. Ребята поехали в отель, мы едем в кемпинг, по-другому мест не было.
720 км за 12 часов с одной остановкой.
Кемпинг .... У нас шикарный домик, с кухней, туалетом, душем. И недорогой. Жаль, что приехали к 9-ти, а уезжать в 5-ть утра. Тут бы на пару дней зависнуть, с рыбалочкой.







P.S. Остановится в Норвегии с палаткой можно везде, даже на частной территории. Главное не наглеть, только переночевать. Но открытый огонь разжигать запрещено.

Несмотря на то, что Тронхейм расположен на расстоянии примерно в 500 км от Полярного круга, погода здесь довольно теплая и мягкая. Объясняется это близостью Гольфстрима. Он подарил нам один из трех солнечных дней в Норвегии.
И здесь напишу, что дорожные работы мы видели и в Финляндии, и в Швеции, и в Норвегии. Не только на трассах, но и в городах. Вот практически центр Тронхейма



Размах, конечно не имперский и плитку не кладут. Но и во всей Норвегии народу в четыре раза меньше, чем в Москве.

галопом по Норвегии, фото, Норвегия

Previous post Next post
Up