Оригинал взят у
artemkovtun в
Зачем нужен ВОМ? Осторожно секта!Как и предполагалось,
Евромайдан закончился ничем.
Понимали ли такой финал организаторы евромайдана?
Однозначно да. Не имели права не понимать, если это специалисты пропаганды.
Технологи обязаны иметь план Б.
Почему Всеукраинское Объединение «Майдан», это не шутка и не слабость.
Это попытка зомбирования широких масс?
Общество |
Экономика и Финансы |
Недвижимость |
Банки Достигнутым результатом евромайдана
Есть вскрытие потенциального электората и характера его мышления. Протестированы реакции на информационные поводы, оценена способность к действию, выделены целевые группы пропаганды. Сделана разведка боем, определена целевая группа потребителей идей. Targeting? Да!
Стало ясно кто верит и какой информации.
Что делать с такой информацией? Как ее применить?
Как вывести на площадь миллион фанатиков, готовых на всё?
Необходимо создание общности людей, которые заменят свою реальную, бытовую, жизнь - на жизнь в рамках необходимого мировоззрения. В литературе по психологии массовых форм внушения - такая общность людей называется сектой или культом (термины). Если участие в секте рано или поздно нанесет вред участникам (снижение благосостояния, асоциальность, преследование обществом) то такая секта называется деструктивной.
Прямая пропаганда такой секты насторожено принимается потенциальным электоратом, потенциальными участниками.
Наиболее успешные секты: количество участников, степень вовлеченности, степень барьеризации общения с остальным миром.
Формируются под внешне рациональными и приятными для участника идеями.
Онлайн сообщества игроков в Lineage, Travian, World of Warcraft, World of Tanks. Религиозные общины. Субкультуры металлистов (хард-рок), реперов, футбольных фанов. Клубы по интересам фотографов, собирателей песка с пляжей, собаководов, любителей сериала «Сумерки», турникменов, пользователей новой модели смартфона, велолюбителей.
Почему эти вроде безобидные формы социальной стратификации могут быть, и есть опасными для личности и ее социального существования?
Чем отличается хаотическая масса от единоидейной толпы?
Признаки деструктивной субкультуры:
1. Наличие единой идеи о цели жизни, правильности образа жизни, которая прямо никак не влияет или вредит повышению социального статуса относительно всего общества. Не влияет на выживание и размножение индивида как
единственный инстинкт частички популяции биологического вида.
2. Достижения в рамках такой обособленной идеи являются мерилом успешности жизни для участника. Остальные качества и достижения личности кажутся несущественными, бесполезными. Жизнь других людей глупой или даже неприемлемой, враждебной.
3. Индивид уделяет сообществу всё возможное личное время, контактирует практически полностью только с людьми своего сообщества. Максимизирует использование возможности по достижению цели, согласно принятой идеологии.
4. Осуждение индивида коллегами по сообществу остро воспринимается и переживается. Негативные достижения позиционируются индивидом как решающие, приоритетные в жизни. Кто не скаче той москаль - лозунг фанов львовских Карпат. Потеря футбольного баннера, куска ткани - воспринимается футбольными фанами как жизненная трагедия, стыд.
5. Существует своя терминология, собственный язык, собственный символизм, стереотипы, логотипы, цвета, стиль одежды, стиль поведения. Диктуют это свои герои и кумиры.
Задача ВОМ
Cоздание некоего сообщества сочувствующих, подписанных на обновления в соцсетях, посещающих собрания, летние лагеря, проводящих время вместе. Объединяет людей идея «За Украину» (что похвально и хорошо, естественное стремление индивида защитить свой социум от внешних врагов - не отторгается как ложная идея). Как метод достижения идеи - лозунг «Банду геть». То есть человек впустив в себя вполне приятный образ, подхватывает трактовку его решения. Что и есть целью любой секты. Выделить как приоритет неплохую идею и предложить как единственный путь решение, нужное организаторам секты.
Хочешь быть мужиком, блеать? Участвуй в махаче футбольных хулиганов. Или уничтожь сотню танков за вечер. Или добавь в соцсети еще пятьдесят смешных луков (картинок, видеороликов).
Иной национализм, трудолюбивый и упорный патриотизм естественно не рассматривается. Быть героем веселее и круче, чем всю жизнь стараться.
Для руководства процессом пропаганды. Создания секты профессионально, в масштабах страны. В дальнейшем будет создана четкая организационная структура. С реальными, конкретными руководителями. С территориальной сетью. Организованной печатью полиграфии и публичными акциями. С политсоветом, СМИ, креативными дизайнерами вирусного видео и красивых картинок. По сути такая структура уже частично функционирует.
Будет выработана система достижений и поощрений за них. Некие медальки хомячкам. Наклеил сто листовок за вечер? Получи ранг старшего повстанца. Отдал свою жизнь субкультуре - получи уважение начинающих хомячков. Независимо от твоего реального качества как личности. Такие поощрения особо приятны тем, у кого жизнь не сложилась, и социальный статус в реальном обществе понижен. Такой человек стремится найти сообщество, где хоть кто-то его будет ценить. На языке психологов: индивиду с пониженной сексуальностью (привлекательностью для противоположного пола) необходимо найти круг людей где он сможет повысить такую привлекательность. Кривой и хромой? Одел вышиванку и парень хоть куда. Перепуганный и робкий, но тысячу раз сыграл в WoW? В своем клане - безусловный авторитет. Это расшифровка вообще самой потребности в социальной стратификации, выделении социальных групп.
Ориентиром, практическим указателем каким надо быть есть героизация. Есть два типа кумиров. Сверхкумиры, недостижимые люди-образы и конкретные лидеры. Бандера и Татьяна Чорновол? Полумифический quaker Полосатый и лучший игрок в местном компьютерном клубе, или командир клана в танках онлайн. Психология толпы такова, что сверхкумир вдохновляет, а живой герой ведет за собой всё стадо. Хмельницкий и полковник Богун. Сталин и батяня комбат. Проблема майдана в частности в отсутствии комбатов. Они ведь пока что не из среды фанатиков. А рациональные люди не кладут себя на алтарь, они управляют жертвоприношениями.
Если получится развить субкультуру, ее структуру, сформулировать понятную идеологию, пантеон сверхкумиров из более близкой и ощутимой реальности. Такие полковники появятся. И тогда легион слабаков, обиженных на жизнь смело закроет собой любую амбразуру. Собственно пример лихо, малой кровью, без усилий привлечь таких рабов революции.
Успеют ли за год, два набрать армию таких зомби?
Нет. Это процесс существенно более длительный даже в остро необходимом для личности игровом процессе (как тестирование мира, по Люблинской А. А.). Онлайн игры завлекают полностью за несколько лет.
Чем больше реальность будет опровергать лозунги субкультуры (а честнее сказать - деструктивного культа) ВОМ - тем медленнее будет процесс. Пойдут инфоповоды о жестокости и нарушениях прав личности в ЕС, усилиться экономическое развитие в Украине, выйдет новая онлайн-игра или появится модный певец. Всё это либо поставит барьер восприятию внушаемой идеологии, либо попросту его отвлечет.
Чем больше будет финансирование и чем умелее будут играть технологи на инстинктах и стереотипах массы. Тем больше такое восприятие будет сильнее. Вам надо герой-погибший-за дело? Его получат. Вам надо секс-кумир с винтовкой или хорошей грудью? Его нарисуют. Вам надо ощутить свою силу в качестве члена субкультуры? Вас поощрят толпой бить иностранцев или инакомыслящих. Вам надо свой язык? Получите коверкание украинской речи с русицизмами в стиле текстов в соцсети пана Мирошниченко. Знаки различия? Львовский легион, кролевецкая когорта, старший боец, ланка агитаторов. Возможно выйдет и героическая книга по типу «Как закалялась сталь», но скорее всего много промороликов, банальной вирусной рекламы где патриот, обычный парень с лишним весом разбивает ногой лицо чиновнику или кидает зажигательную смесь в толпу военных. Всё это уже было.
Только тогда финансирование было лучше. Идея мощнее ("Капитал" Маркса Виталию Портникову не написать), руководители более понимающие жизнь и пропаганду (цитаты Ленина, стихи Маяковского, фильмы о Днепрогес). Да и время сейчас такое, сытное, люди при деле и ходить на площади смысла нет - всё и так хорошо. Тогда зачем ВСЁ ЭТО? Вот ответ господам из РФ и ЕС - распилить ваш бюджет. Платите больше.. Стимулируйте медиарынок Украины, вливайте средства. Идентифицируйте слабаков, которые не способны уже сейчас достичь желанного.
Общество |
Экономика и Финансы |
Недвижимость |
Банки