Что же произошло в Варшаве? 1912 год.

Oct 20, 2012 15:10

Варшава - не Париж. Можно ли глупее начать заметку, которая никакого отношения к Парижу не имеет? Но именно с последней прогулки по Парижу пожилого Матье и очаровательной Кончиты мы и начнём. Они останавливаются у витрины, за стеклом которой девушка зашивает кружевную ночнушку. Холщовый мешок, на который обращают внимание критики, нас не интересует. Но то, что ночнушка не ослепляет белизной, мы заметим именно потому, что не ослеплены. Матье не может оторвать глаз от ловких движений рук мастерицы... или кружевных узоров. Почти вопрос. По громкоговорителю объявляют о последних терактах, которые осуждают даже коммунисты... Раздаётся взрыв, и экран поглощает пламя. Впрочем, при появлении конечных титров мы слышим, как постукивают каблуки...

Но, к сожалению, о чём повествуется в арии, заимствованной Бунюэлем из огромного наследия Вагнера, я не знаю. Надежда, что это прольёт какой-то свет на происходящее, поглощается пламенем... Кто-то шутил, что Бунюэль уже не различал того, что Кончиту играют разные актрисы... Одним словом, такая лебединая песня.
"Я обожал Вагнера и использовал его музыку во многих картинах, начиная с первой («Андалузский пес») и кончая последней («Этот смутный объект желания»). Я неплохо знал его произведения.
Одним из самых больших огорчений последних лет жизни является невозможность слушать музыку. Вот уже двадцать лет мои уши не различают звуков, словно ноты стали меняться местами в написанном тексте, мешая восприятию. Если бы случилось чудо и ко мне вернулся слух, моя старость была бы спасена и музыка стала бы своеобразным успокаивающим средством, помогающим мне спокойно уйти в небытие. Но я вижу лишь одно средство помочь себе - съездить в Лурд". - Бунюэль. Мой последний вздох.
О фильме писать бессмысленно. Это не сатира - он слишком пронзителен и беспощаден. Но и не драма - во всём сквозит бунюэлевская горькая насмешка или усмешка... и некий приговор собственным поискам. Впрочем, мы и не собирались рассказывать о фильме. О Париже -  тем более. Но о Варшаве нам сказать нечего. Одним словом, я не понимаю, зачем Кашафутдин решил заняться кружевным делом, да ещё в Варшаве... 
Cet obscur objet du Désir. from FCF


...
Или здесь: Cet obscur objet du désir part 7 final. Опубликовано 03.09.2012 пользователем matpozi701.

Прекратившая платежи фирма бр.Агафуровых разослала кредиторам циркуляр, выясняющий причины прекращения платежей.
Разбираясь в причинах, вызвавших прекращение платежей, фирма находит их не в самом ходе торгового дела, которое как в продолжении первых 30-ти лет своего существования шло беспрерывно на высоту, так и по сие время прогрессирует и должно считаться вполне жизнеспособным, а видит эти причины во вполне случайных, преходящих обстоятельствах.
Главная причина следующая. Самый крупный вкладчик в деле (??? Напомню также, что члены собрания сомневались вводить ли Кашафутдина в состав администрации по делам торгового дома; вводят, ибо он и вёл дела по розничной торговле - Р.Б.), Кашафутдин Хисаметдинович Агафуров, не член Т.Д. "Братья Агафуровы" (??? Третьим членом был Садретдин, сын Камалетдина - Р.Б.), открыл в 1912 году в Варшаве своё собственное кружевное торговое дело под фирмою "К.Х.Агафуров", переведенное впоследствии в Москву, которое обещало хорошие дивиденды, но в действительности принесло ему весьма крупные убытки, заставившие его выбрать из дела фирмы братьев Агафуровых в течение прошлого и нынешнего года более 300 тыс.рублей своего вклада (это огромная сумма, чта за кружева? - Р.Б.). Торговый Дом, оперировавший для поддержания в полном ходу своего обширного дела не только своими собственными капиталами, но и всем вкладом Кашафутдина Агафурова, был введен в сильное стеснение выплатами этого вклада и в последние месяцы уже лишь с трудом оправдывал свои срочные обязательства.
Другой причиной, не столь важного влияния сама по себе, но усугубившей трудность положения и тем самым повлекшей за собою кризис, фирма усматривает в плохой торговле последних двух месяцев, вызванной бездорожьем...
(По материалам газеты "Уральская жизнь" от 3 декабря)

Найти объяснение этому курьёзу я не могу. Кто надоумил Кашафутдина заняться кружевным делом в Варшаве? На основе каких расчётов он принимает такое решение? Женщин искать не будем, ибо в данном случае мысль эта весьма навязчиво напрашивается сама, когда представляешь, каким красивым бывает кружевное белье, не сравнивайте с табаком. Ограничимся некоторыми замечаниями по поводу кружев как таковых.
Попытка отследить "национальный" след никаких результатов не приносит, кружевоплетение - традиция русская:
- Искусство кружевоплетения развивалось в республике в русле традиций русского народного промысла, существовавшего в Казанской губернии до революции. Плетением кружев занимались еще крепостные крестьяне, принадлежащие ряду помещиков, которые вывозили их продукцию на рынки Москвы, Петербурга и за границу под видом «брюссельских кружев». Государственные крестьяне тоже активно занимались плетением кружев, продавая их скупщикам, вывозившим продукцию далеко за пределы волжского края. В начале века изделия местных мастериц часто отмечались на всемирных выставках. Изделия плели посредством коклюшек. В основном это были салфетки, дорожки, накидки. воротнички т.п. Для старинных кружев была характерна обводка узора толстой ниткой, что отличала изделия татарских кружевниц от мастеров других областей России. Иной особенностью являлась сложная строчка в виде самостоятельных прошв и кружев. - Вышивка и кружево. Copyright © 2003-2012 Кабинет Министров Республики Татарстан.
Ну, за что я мог ещё зацепиться? За оренбургский платок?
- К истории пуховязального искусства у башкир (на примере юго-восточных башкир). Автор: Т.Я. Абдулгазина. Источник: Проблемы этногенеза и этнической истории башкирского народа.
Но одна "нить" есть. Справочная книжка Ирбитской ярмарки на 1901 год:
Магазин Братьев Курбан-Галеевых имеет в продаже Оренбургские и Пезненские пуховые платки, а также шарфы. Адрес: Станция Кизиль Оренбургской губернии - Вали Курбан-Галееву.

Польша?
- История коклюшечного кружева в Польше. 28 октября 2009.

Примечания для тех, кого заинтересовали переживания Матье и Бунюэля.
- луис бунюэль - Самое интересное в блогах.
- ЭТОТ СМУТНЫЙ ОБЪЕКТ ЖЕЛАНИЯ / CET OBSCUR OBJET DU DESIR.
- И некоторые заметки из архива Академии.

Кружева, Агафуровы, 1912, Кинематограф, 1913, Курбан Галиев, Банкротство, Ирбитская ярмарка, Варшава

Previous post Next post
Up