Железные дороги

Oct 18, 2012 18:04

Не хватает времени. Но к теме обязательно нужно вернуться.
Целесообразно условно выделить пока два основных направления:
1. Запад - Екатеринбург - Пермская (северная) и Казанская (южная) ветки, которые "соединяются" Камой в Сарапуле.
2. Екатеринбург - Восток - Тюменская...

Екатеринбург - Пермь (1878), на средства частного капитала.
Екатеринбург - Тюмень - Омск (1885)
Екатеринбург - Челябинск (1896) - выход на Сибирскую железную дорогу
Екатеринбург - Кунгур - Пермь (1909) - к Санкт-Петербургу
Екатеринбург - Казань (1920). (В общей сложности сегодня из Екатеринбурга существует семь направлений дорог.)
Поступлю так, как поступал не раз. По мере поступления материала буду размещать его на этой странице, иначе забывается, теряется...

Почему я решил выделить эту рубрику. Прежде всего, мне необходимо было рассказать о том, какую роль сыграла железная дорога Казань-Екатеринбург в формировании определённого направления в национальной политике на Урале, пока следовал за основной темой, вскоре, впрочем, национальные рамки рухнули, как только я понял, что вообще бессмысленно о чём-либо рассуждать, не разобравшись в теме, которая помимо моей воли обретала самостоятельное значение.

Документ, к которому я, так или иначе буду возвращаться:
Приложение к "Обзору деятельности Екатеринбургской товарной и горно-промышленной биржи за 1908 год" - "Записка Екатеринбургского Биржевого Комитета по вопросу о выборе направления соединения Сибирской магистрали с Северными дорогами". Екатеринбург. Типография газеты "Уральский край", 1909 г. Речь идёт о направлениях Екатеринбург-Шадринск-Курган и Тюмень-Омск. Вопрос поднят в 1905 году, в 1906 году отдаётся предпочтение направлению Тюмень-Омск. Но в 1908 году на производство добавочных исследований для внесения вопроса на обсуждение Думы ассигновано ещё 100 000 руб.

Альбом видов Западно-Сибирской и Екатеринбурго-Челябинской железных дорог. 1892-1896 г. отhumus.
Газета "Урал", 5 мая 1907 г.
Эксплоатация рабочих.
"По рассказам татар, прибывших из Казанской губернии на заработки по постройке Пермь-Екатеринбургской железной дороги, подрядчики жестоко эксплуатируют их. Так, поденные земляные работы на дороге, при работе с 5 часов утра до 8 часов вечера, при 2 часовом обеде, оплата - 70 коп. Причина - излишек рабочих. При нежелании работать за такую плату сразу расчет, берется новай артель, которые прибывают постоянно".

Это направление было спорным. Уникальные фотографии с техническими средствами.
- Дорожно-строительные работы. Томский район. 1906-1908 г. Часть 1.

Железные дороги

Previous post Next post
Up