Агафуровы - Владивосток, 1919-1924

Jul 03, 2015 17:00

1919 год, октябрь.
"Владивосток произвёл на нас самое хорошее впечатление. Его главные улицы Светланка и Алеутская были прекрасно мощены квадратными булыжными камнями. По Светланке ходил трамвай, магазины с зеркальными окнами поражали обилием товаров, а универсальные магазины Кунста, Алберста и Чурина не уступали московскому «Мюр и Мерилизу». Были два хороших ресторана - «Золотой Рог» и «Версаль».
Но главная красота Владивостока заключалась в великолепной и большой бухте Золотой Рог, окаймлённой со стороны города садами. Они были несколько ниже Светланки и отделялись каменной стеной с красивой решёткой, вдоль которой шёл тротуар. По всей Светланке, которую так и хотелось назвать Крещатиком, дома тянулись в один ряд. Большинство домов были многоэтажные и красивой архитектуры. Тянувшийся вдоль них широкий тротуар был переполнен нарядной гуляющей публикой.
Но особенно поразил нас своими размерами и изобилием продуктов владивостокский базар. Базары в Екатеринбурге и Омске в то время были значительно беднее. Бросались в глаза огромные крабы, рыба и фазаны. Было много зелени и мандаринов.
Расставшись с дочуркой и женой, я направился в главный дом, занимаемый правительством Розанова. Здесь после некоторого ожидания в общем зале я представился генералу. В кабинет он меня не пригласил, ссылаясь на отсутствие времени, но после передачи поклонов от некоторых общих знакомых симбиряков просил меня зайти к нему через день.
- Однако, - сказал он, - об одном буду вас просить: не обращаться ко мне с просьбами о квартире - таковых совершенно нет. Всё переполнено до отказа.
Я сказал, что этот острый вопрос я надеюсь разрешить самостоятельно, сняв какую-нибудь дачу.
- А вот это, - обрадовался генерал, - совершенно правильное решение.
Встретившись в условленном месте с женой и дочуркой, я был приятно изумлён сияющим видом последней.
- Ты знаешь, папочка, я принята в женскую гимназию на должность преподавательницы истории.
- Господи, когда это ты успела? Поражаюсь твоей энергии.
- Я буду давать уроки два раза в неделю и получать за это целых пятьсот рублей в месяц.
- Мой дружок, но ведь этого огромного жалованья тебе даже на извозчиков не хватит… Придётся доплачивать из своего кармана.
В тот же день мы встретили на Светланке знакомую по Екатеринбургу, Салию Султановну Агафурову. Она сообщила, что свободные комнаты всё же можно найти, и даже пообещала дать адрес, где сдают жильё с пансионом по пять тысяч рублей в месяц с человека.
- Нас четверо, - воскликнул я, - это значит, что я должен буду платить двадцать тысяч в месяц, а моё когда-то хорошее жалованье в четырнадцать тысяч в год осталось таковым и теперь. Значит, годового оклада хватит не более как на двадцать дней. Как же так?.."
(Должно быть ещё одно упоминание об Агафуровых - Р.Б.)
Литератрура: Владимир Петрович Аничков. Екатеринбург - Владивосток (1917-1922)
Часть четвёртая. ВЛАДИВОСТОК. ПРИБЫТИЕ - http://royallib.com/read/anichkov_vladimir/ekaterinburg___vladivostok_1917_1922.html#934419

Это вполне вероятно, что последние из Агафуровых могли покинуть Владивосток в 1923-24 гг.
К примеру.
"До 1923 года проживали во Владивостоке. Отец занимался работой на бирже и имел свой автопарк машин. В 1923 году семья переехала в Маньчжурию..."
Японский след. 02. Ибрагимов Заки Валиулович. Мукден. http://rbvekpros.livejournal.com/4684.html






Итак, 1923 или 1924 г... старые вещи...
Но здесь я поторопился. Это номер дома на Семёновской улице, это номер "лотка" или места на "Семёновском" базаре, который находился ближе к берегу.
book-olds.ru/BookLibrary/104000-Primorskaya-obl/1924.-Ves...


Владивосток, Агафуровы, 1919, 1924

Previous post Next post
Up