Распутин-6, часть 2, ялтинская

Aug 31, 2016 00:19

Оригинал взят у lyohinz в Распутин-6, часть 2, ялтинская

Почему в Ялту? А вот. Дело в том, что Старец ДЕЙСТВИТЕЛЬНО с 14 по 23 мая был в Ялте, но вовсе не для того, чтобы погреть пузико на пляжике и похавать чучхелы, не.. Старец имел привычку сопровождать Государя-Анпиратора во время летних вояжей на курорты Крымнаша, дабы Государь не оставался без присмотра, не забывал про своего домашнего Пророка и не делал всяких неодобренных вольностей. Документально зафиксировано, что Распутин имел минимум три аудиенции у Николая за эту несчастную неделю - 15, 18 и 21 июня, так что Государю расслабляться не приходилось. На допросах Гусева впоследствии сказала, что про нахождение Распутина в Ялте она узнала «из какой-то московской газеты», хотя и не смогла ее вспомнить, да и историки (не говоря уже о следователях) не стали эту газету шибко искать, но вообще-то в этом приходится немножко сомневаться, ибо поездки Старца в компании с Императором обычно старались не афишировать, ибо в Думе и так при упоминании о Старце вблизи от царской спальни стоял пердячий пар и гром пуканов раздавался, а пресса так просто гнусно изгалялась, несмотря на возможные неприятные последствия за оскорбление величества. Но на каждый роток не накинешь платок, так что даже жил Распутин, от греха подальше, не на Царевой Ливадийской Вилле или Массандровском дворце, а по-простецки, в гостинице «Ялта», дабы не мельтешить лишний раз в кадре перед прессой и нагловатыми красавцами из императорского конвоя.

Не, определенно кто-то подсказал Безносой Деве, как и где искать Старца в данный конкретный момент, чтобы не шариться по всей Необъятной и чтобы не тратить бесценное время, подкарауливая его возле общеизвестных адресов. Но 22 мая Старец срочно отчалил из солнечной Ялты на Москву, а Хиония про это, похоже, не знала. Кто-то из свидетелей попалил Гусеву, что она была то ли 18, то ли 19 мая на хуторе у Илиодора, но сама она это яростно отрицала, уверяя, что весь май странствовала и путешествовала, но где - не помнила. И типа идея заколоть Гришку-антихриста к ней пришла в голову вот так просто сама по себе, по прочтению какой-то газеты, ага… Правда, следователи раскопали интересный факт (гусевская племянница спалила родную тетку), и Гусева на допросе прямо признала на протокол, что Илиодор подарил ей большой дом в Царицыне прямо перед всем этим. Ну, точнее продал за 200 рублей. Хотя дом стоил не меньше 2 000 рублей, которых у несчастной сифилисной портомойки отродясь быть не могло. Да и 200 рублей у нее быть не могло, ибо сама она тут же заявила, что в путешествие за Старцевой головой она отправилась с 39-ю рублями, которые она скопила тяжким трудом за много лет. Откуда деньги на дом? Но дом был у Илиодора в Царицыне, и он ему в Царицыне был не нужен, нельзя ему было в Царицын. Ему вообще надо было скорее валить из России, а для этого ему был нужен чистый нал, а недвижимость ему была не нужна совсем. Поэтому расплатиться с убогой фанатичкой домом (а точнее - обещанием дома, потому что до самого последнего дня Гусева так и жила у своей сестры) было гораздо удобнее, чем делиться с ней гонораром, полученным от «досточтимых мастеров Великого Востока». Тем паче, что сама Хиония готова была резать антихристов исключительно из любви к искусству, и даже дом-то этот ей был вовсе не нужен, не тщилась она собирать сокровищ на земле, но собирала их на небе, как и положено блаженным. И дом, кстати, так и достался в итоге ее сестре во Христе Наталье Толмачевой, которая была не просто тетка, а некто вроде аббатиссы, содержательница дома, где жили общинками по 6-8 человек богомольные «келейницы», и у которой Гусева , в свое время несколько лет жила на казарменном положении, молясь, постясь и пошивая шапки для простонародья. Типичная тоталитарная секта, как сказали бы в наше время.   Но следствие тему с домом решило не педалировать, и в материалах дела так и осталось - и «узнала из газеты», «сама, по доброй воле без какого-либо наущения» и « как пророк Илия заколол лжепророков вааловых».

Вооружилась Хиония баааальшим кинжалом, который купила якобы тут же, в Царицыне на рынке то ли у черкеса, то ли у армянина, и тут, прочитав эту формулировку, аз грешен возхохоташи громогласно, потому что «купил на рынке у неизвестного лица кавказской национальности, среднего роста, спортивного телосложения, одетого в чорную куртку, которого при встрече могу опознать» - это в мои молодые годы была стандартная до банальности отмаза жуликов, прихваченных с железом   или химией на кармане, и категорически не желающих сдавать сбытчика. Оно как бы вроде жулик и показания дает , и в обвинительном заключении придется написать «сотрудничал со следствием», что дает большущий жирный бонус к колдунству «получить на суде условку», а с другой стороны - иди, найди этого мифического «кауфкасца», ага… А не нашел - так сам и виноват, вон жулик даже опознать был готов, ага, и даже в составлении фоторобота мог помочь, хе-хе.. Так что подозреваю я, что не покупала Гусева никакой кинжал ни у какого армянина, а дали ей этот кинжал с напутственным словом добрые люди, которые, возможно, полагали, что будет нечто такое ритуальное в Пырянии Пророков Кинжалами. Почему бы и нет? Но не суть.

Следствие допросило кучу народа, и внезапно выяснилось, что в Ялту Хиония прибыла вовсе не одна, и вообще ее путешествие довольно занимательно . Она более-менее хорошо помнила дорогу ДО Ялты - от Царицына - до станции Калач на поезде за 70 копеек. От станции Калач до Ростова-на-Дону - пароходом, и от Ростова до Ялты опять же пароходом пассажиром по 4-му классу, чтоб подешевле, при этом кинжал Гусева, как заправская ниндзя, прятала под нижней юбкой на специальном подвесе, а в ходе поездки стирала матросам белье и просила милостыню, чтобы оплатить поездку, и все это она достаточно подробно на протокол описала. Но вот в Ялте Гусева заселилась в какие-то «нумера», которые вообще не помнит, и даже как-то паспорт ее «был явлен в полицию для регистрации» кем-то еще, потому что потом, после покушения, полиция будет с собаками искать всех, кто в Ялте хоть словом перекинулся с безносой богомолицей, но собственных сотрудников, которые бы ее в Ялте видели - так и не нашли, а это значит, что регистрировать гусевский паспорт в полицию носил кто-то другой.

Не застав Старца в гостинице «Ялта», Хиония побежала искать его «по следам», но почему-то никто из прислуги гостиницы «Ялта», ни горничные, ни швейцар, ни сама содержательница гостиницы приметную Гусеву не видели, не появлялась она в гостинице. Уж и фотографию прислуге и хозяйке гостинцы показывали - те уперлись: «Нет, не было такой, не приходила, про Распутина не спрашивала».   А значит - кто-то другой узнал, что Распутина в «Ялте» уже нет. Хиония же проявляется в совершенно других местах и делает совершенно бестолковые вещи. Она ломится…в редакции газет. Сначала она забурилась в типографию газеты «Труд», и там стала домогаться о местонахождении Старца у главного бухгалтера, Лилии Моисеевны Бельской…. Почему она решила, что главный бухгалтер заштатной провинциальной газетенки является экспертом по местонахождению пророков - бог ее знает…. Та ее отшила, что ведать не ведает, и отправляет Гусеву восвояси, успев при этом заметить , что Хиония была не одна - ее сопровождала женщина, одетая во все черное, с черным платком на голове, и дальше в протоколах эта женщина будет фигурировать как «монашка». Гусева с «монашкой» ушли вдвоем, о чем-то разговаривая.

Далеко они не ушли, а заявились напрямую к заведующему типографией газеты «Труд» Стеценко, и тот их хорошенько разглядел - Старцем интересовалась Гусева собственной персоной (опознана по фотографии), вторая тетка была высокая, «благовидная», одета во все черное, «производила впечтатление «монахини». Теток опять отшили, не, ну в самом деле, чо докопались до человека со своим Распутиным?

А затем к заведующему конторой типографии другой газеты, «Ялтинский вестник», Наумову заявилась женщина средних лет, и стала ни с того, ни с сего расспрашивать в Ялте ли сейчас Святой Старец. Но! Это точно была не Гусева, Наумову показывали фотографию и он категорично заявил: «Не эта! Вообще ничего общего!».

А затем к управляющему конторой автомобильного сообщения ялтинского торгового дома «Курьер» Савченко забурились две тетки, одну из которых (в платке) Савченко не разглядел, а вторая, похожая на зажиточную крестьянку (но опять же не похожая на приметную безносую Гусеву) стала расспрашивать про местонахождение Старца и горестно сокрушалась по поводу отсутствия такового. Опосля чего две тетки удалились, о чем-то оживленно болтая, оставив охреневшего от такого захода несчастного управляющего конторой автомобильного сообщения охреневать дальше, мучаясь вопросом «а причем тут Распутин вообще?».

Все эти судорожные поиски в курортном городе в разгар сезона всемирно известного пророка, совершаемые одной безумной сифилитичкой в компании особы, похожей на монахиню, осуществляемые путем беспорядочных опросов первых попавшихся управляющих типографиями и главных бухгалтеров отдают настолько крепким запахом абсурда, что у меня есть только одно объяснение.

В Ялту Хиония Гусева прибыла не одна, а в компании со второй женщиной, «монашкой», о личности которой у следствия создалось устойчивое впечатление, что ею была другая фанатичная последовательница Илиодора Евдокия «Дуняша» Скутнева. На допросах Гусеву про Скутневу спрашивали, и ей таки пришлось признать, что она ее знает как верную «илиодоровку», но в Ялте… По ходу следователям пришлось выслушать примерно вот такое: «Не-не-не! Никакой Скутневой в Ялте вообще со мной не было! Тетка? В платке? Ничего не знаю ни про какую тетку! Ах, ее пол-Ялты видело со мной?! Мда? Ну ладно! А! Точно! Вспомнила! Ну да! Была тетка, не отрицаю! Да, похожая на монахиню! Но это другая тетка. Тоже богомолица. Не, не из наших. Совсем. Совсем-совсем! И вообще…баптистка! Честное православное! А почему я, такая вся из себя в вере, единственно истинной, радеющая, поехав через пол-страны, чтобы зарезать лжепророка, эту самую веру истинную самим своим существованием оскорбляющего , вдруг начинаю тусить с незнакомой мне баптисткой, которая и Никео-Цареградский Символ Веры не в состоянии прочитать, потому что пользуется Апостольским Символом? Нууууу, не знааааю…». Напомню, что баптисты весьма спокойно относятся к институту Церкви, считая, что человеку для общения с Богом нужно, в первую очередь, Писание. Тогда как фанатичная Гусева в свое время родную племянницу обвиняла в том, что в ту «вселились бесы», так как она (племянница) не оказывает должного преклонения перед «батюшкой Илиодором», не говоря уже о таком Святом Отце Церкви, как епископ Гермоген. Да в первый же вечер Гусева сама бы зарезала эту баптистку в ходе первого же неминуемого религиозного диспута. Так что версия с «баптисткой» хромала на обе ноги, но тюменские следователи опять почему-то решили ее не дожимать, и просто замели вопрос о втором соучастнике под стол.

А зачем нужен был второй соучастник? Что, Гусева сама бы с ножом не управилась? А в качестве запасного исполнителя. Дорога дальняя, в дороге Гусева могла заболеть (она вообще была болезненная), могла сломать ногу или упасть за борт парохода, ее могли начать посещать видения… Она могла с кем-нибудь посраться на почве веры и загреметь в полицию за мелкое бакланство, могла впасть в депрессию…. Много чего может приключиться в дороге. Могла просто передумать, не вовремя вспомнив заповедь «не убий». Тем более, что убийство - все-таки дело непростое, а за Гусевой опыта в мокрых делах до той поры не водилось. А заказ должен был быть исполнен любой ценой, слишком много стояло на карте. Поэтому, помимо безносой сумасшедшей фанатички на дело ехала еще одна фанатичка, при первом взгляде на которую у нормальных людей появлялись мысли о «монахине» и ни у кого не появлялось мысли про блистательное посольство Британской Империи и загадочных полу-мифических «масонах».

И, похоже, что с ними ехал еще один человек, более вменяемый и менее приметный, чем эти две ревнительницы веры с признаками тяжелой психопатии. Это он поселил теток в «нумера», которые они не запомнили, и это он зарегистрировал паспорт Гусевой в полиции, чтобы не влететь на неприятности, если вдруг до безносой девушки с сомнительной внешностью докопается патруль городовых. И это он узнал о том, что они опоздали, и Распутин вот-вот только что, буквально надысь, свалил из Ялты непонятно в куда, и побежал запрашивать инструкции у руководства операцией, предоставив теток самим себе, надеясь, что они, как нормальные, будут гулять по набережным и вдыхать целебный морской воздух, но просчитался. Тетки не стали сидеть в нумерах и не стали вдыхать целебный морской воздух, тетки были чрезмерно инициативные, как и положено фанатикам, и в меру своих скудных соображалок кинулись сами искать , куда ж делся предназначенный под ритуальный нож ВолкЪ-В-Шкуре-Агнца, антихрист наш похотливый. И вот так вот они и искали его методом научного тыка, спрашивая у каждого встречного-поперечного, до той поры, пока сопровождающий куратор не нашел их и не загнал пинками обратно в нумера. А потом куратор, слегка офигевший от того размера палева, которое устроили тетки, посадил их на поезд, запретив и носа казать из купе, а то и так вся тема висла на волоске.

К слову сказать, ялтинский полицмейстер был большим другом Старца, частенько с ним встречался и вообще проявлял всяческую верноподданность так, как он ее понимал, а понимал он ее весьма своеобразно. Так что, получив отдельное поручение на розыскные мероприятия из Тюменского уезда Тобольской губернии, он поставил на уши всех своих приставов и те рыли носом землю, подробно опрашивая каждую горничную, благодаря чему мы и знаем теперь все эти подробности. Сами же тюменские следователи такой настырности не проявляли, поскольку знали, видать, Гришу совсем с другой стороны, а может кто-то их попросил как-то это все…не форсировать. Но на тот момент. В Ялте ситуация реально была палевная, полиция вполне могла заинтересоваться двумя мутными и малоадекватными бабами , каждая из которых вполне могла в самый неподходящий момент начать пророчествовать или публично обличать антихристов и христопродавцев, а то и чего похуже отчебучить. За Гусевой вполне такое водилось, она вполне могла среди ночи , скажем, разбудить всех в доме и заставлять зажигать свет, одеваться и срочным порядком торжественно готовиться к приезду «батюшки Илиодора», который, как ей вдруг во сне приснилось, должен сейчас приехать черт-те откуда черт -те для чего.

Описание обратной дороги из Ялты просто феерично. Из Ялты Гусева пароходом добралась до Севастополя, а от Севастополя до Москвы - поездом. То есть не до Москвы, а до Петербурга. А потом в Москве в адресном столе узнала за 3 копейки, что Распутин уехал в родное село Покровское. Почему в Москве, если уехала ж вроде как в Петербург?

«Ну, Москва, Петербург - какая разница? Уехала в Петербург, а вышла в Москве. Да. Ну, или уехала в Петербург, а потом вернулась в Москву. Делов-то! А так да, узнала «у газетчиков» в Петербурге (ну, или в Москве, какая разница?), что Распутин 17 июня уехал в Покровское, и поехала туда. Ах, никакие «газетчики» не могли сказать такого, потому что Распутин из Ялты уехал 23 мая, и потом до конца июня, не останавливаясь, как зайчик-энерджайзер, мотылялся между Москвой, Екатеринбургом Тюменью и Петербургом? Ну, тогда пишите, что в адресном столе узнала. Там, в адресных столах всем безносым девицам сообщают, где сейчас в данный момент находится государев любимец, особа приближенная к императору, да. Ах, как же тогда согласуются эти мои показания с тем, что когда я сама приехала в село Покровское, то там Распутина вовсе даже и не было и мне пришлось несколько дней ждать, когда он приедет? И значит, никакой «адресный стол» за 3 копейки не мог дать мне такую информацию? Ах, отстаньте от меня. Ну что же вы меня мучаете, сатрапы?!»

По факту Гусева ВООБЩЕ не помнила дороги от Ялты до Москвы (или Петербурга). Совсем. Полностью. Что, мягко говоря, смущает. Скажите, камраден, вот можно забыть и перепутать, всего две недели назад вы от Ялты до Тюмени добирались через Питер или через Москву? Взрослая , пускай и минимально адекватная, но все таки ограниченно вменяемая тетка, с , тем не менее, огромным опытом путешествий и паломничеств по всей Необъятной… Считающая каждую копеечку на билет и ради оплаты дороги стирающая белье матросам и клянчащая милостыню, лишь бы сэкономить на билете…Могла ли она перепутать две столицы и крюк в полторы тыщи километров с гаком? Данунафиг… И эта ситуация возможна только в одном случае. Кто-то посадил Гусеву на поезд и не выпускал ее, от греха подальше, из вагона до самой Москвы, где на вокзале ее перегрузили в поезд на Питер, а там опять же на вокзале перегрузили в автомашину и представили пред очами руководства операцией, которому предстояло разбираться, что ж это за лажа вышла вместо нормального спокойного убийства. По итогам разбора стало понятно, что операция на грани провала - Старец хрен поймешь где, исполнители вызывают, мягко говоря, серьезные сомнения в своей компетенции, организация дела осуществляется через пень-колоду, в Ялте вообще чуть не спалились совершенно бездарно и глупо, и вообще надо что-то срочно решать. По результатам, похоже, Гусеву выставили «на мороз», и тут организаторы просчитались, недооценив нечеловеческой упёртости этой безумной и фанатичной женщины. Поняв, что она что-то напортачила, и теперь, возможно, у «батюшки Илиодора» из-за нее будут неприятности и «батюшка Илиодор» ее поведение категорически не одобрит, Гусева сама стартанула туда, где появление Старца было наиболее вероятно - на родину в село Покровское, а там - сидеть и ждать, пока не появится. Поскольку Гусева не была посвящена в масоно-британские тайны насчет надвигающейся Большой Войны и вообще была даже отдаленно не в курсах, зачем на самом деле нужно мочить Старца прямо сейчас, она могла себе позволить то, что не могли позволить себе организаторы - ждать.

Распутин, История, Российская Империя

Previous post Next post
Up