Сначала - несколько слов о том, что такое вообще Интернет-форум. Для многих читателей мастер-класса
это может показаться разжевыванием прописных истин, но моя практика общения со слушателями, в том числе руководителями серьезных компаний показывает: большое количество людей вообще не в курсе того, что такое форумы и зачем они нужны людям.
Продвинутые участники мастер-класса могут перейти сразу ниже по тексту, где я покажу некоторые поисковые запросы, относящиеся к поиску нужных форумов.
Интернет-форум - это своего рода клуб по интересам. Для того, чтобы люди могли точнее ориентироваться в пределах интересующей их темы, на форумах выделяются специальные тематические разделы. В пределах каждого раздела есть отдельные темы (их часто называют ветками, топиками или тредами).
Примером тематического форума (и полезным для маркетологов ресурсом) может служить форум
Sostav, на котором идет общение специалистов по маркетингу.
Чтобы Интернет-форумы стали полезным инструментом, надо понимать некоторые их особенности.
Эти особенности:
- На форуме каждый имеет право высказать свое мнение и вправе получить ответ.
Это действительно так, но есть некоторые ограничения.
Для того, чтобы форум не превратился в банальную рекламную площадку или в место, где люди могут крыть матом друг друга, а также для того, чтобы форум оставался тематическим, на форумах существуют модераторы. Это люди, наделенные полномочиями корректировать (или полностью удалять) сообщения, запрещенные правилами форума. Правила обычно вывешены на входе в форум. Кроме того, модераторы имеют право запрещать доступ на форум тем или иных людям на разный срок. Модераторы, как правило, назначаются из числа постоянных посетителей форума, хорошо зарекомендовавших себя, с точки зрения владельца или распорядителя Интернет-ресурса.
Как правило, человек имеет право задавать не любые вопросы, но лишь те. которые относятся к теме форума. Нетематические вопросы обычно запрещены (их называют оффтопиками). Модератор вправе наказать автора оффтопика или совсем убрать этот оффтопик.
Ответы на форумах даются только на добровольных началах. Никто не обязан отвечать на заданный вопрос.
- На форуме каждый имеет право идентифицировать себя в той степени, в которой считает нужным.
Для того, чтобы иметь право участвовать в форуме, необходим ник (имя, которое участник форума выбирает самостоятельно). В принципе, это тот минимум информации, который требуется для регистрации. Каждый имеет право дать о себе дополнительную информацию, но не обязан этого делать. Эта ситуация полностью идентична положению дел в Живом Журнале.
Несколько лет назад можно было оставлять сообщения в форумах и без регистрации. Но, в связи с развитием спама на форумах, эта практика почти повсеместно прекращена.
При регистрации сегодня чаще всего требуется указывать действующий адрес электронной почты. Порой недобросовестные владельцы форумов продают адреса посетителей спамерам. Чтобы не попасть в списки несанкционированной рассылки, можно воспользоваться одноразовым почтовым ящиком,
который живет кратно 10 минутам Правда, в этом случае будет невозможно восстановить забытый пароль, поэтому альтернативой может служить открытие почтового ящика на бесплатном ресурсе.
- Можно поднять все высказывания человека за время его пребывания на Интернет-форуме.
Практически везде на форумах есть «кнопка», позволяющая получить доступ к высказываниям определенного человека за время его пребывания на форуме. Дата высказывания человека на форуме фиксируется автоматически и не может быть изменена пользователем самостоятельно.
- Как правило, на форумах есть поиск внутри сообщений по ключевым словам
Это позволяет найти слова или словосочетания и таким образом ориентироваться в многолетней базе данных форума.
Важно, что форумы частично относятся к «Невидимому Интернету». Это значит, что никаким другим способом, кроме встроенного поиска, нельзя найти некоторую часть информации, содержащейюся в форуме.
- Материалы Интернет-форумов (по данным западных авторов) хранятся около 10 лет.
- В последнее время на многих форумах ссылки на внешние ресурсы перестают учитываться поисковыми машинами.
Это связано с тем, что спамеры начали активно размещать на форумах свои сообщения. Появились спамерские программы, способные обходить довольно сложные процедуры регистрации. Для того, чтобы сделать спам на форумах нецелесообразным, администраторы часто запрещают поисковым машинам индексировать внешние ссылки.
- Многие популярные форумы хорошо индексируются поисковыми машинами.
Форумы, пользующиеся большой популярностью, хорошо индексируются поисковыми машинам. Информация, попавшая на эти форумы, становится быстро известной RSS-агрегаторам и довольно быстро попадает в «основной индекс» поисковых машин.
Рассмотрим поиск форумов, на примере ресурсов, на которых находится целевая аудитория нашего мастер-класса.
После того, как круг этих форумов будет определен, можно было бы пригласить их участников принять участие в мастер-классе. Это могло бы помочь людям, для которых актуальна проблема противодействия информационному нападению, увеличить количество площадок Интернета, на которых содержится информация о мастер-классе, и. возможно, могло бы дать мастер-классу дополнительные внешние ссылки.
На мой взгляд, целевой аудиторией для примера, который стал объектом изучения нашего мастер-класса - могли бы быть те люди, которые интересуются вопросами информационной войны, PR, маркетинга. А также те люди, которые прямо писали что-либо о Кузнецове Сергее Валентиновиче, информационное нападение которого послужило импульсом к организации этого мастер-класса. Тут я, пожалуй, снова дам ссылку на «Авторские технологии»
Кузнецова Сергея Валентиновича по Конкурентной разведке через Интернет, чтобы тот, кто принял участие в мастер-классе именно с этой страницы, понял, о чем идет речь.
Рассмотрим поиск нужных Интернет-форумов на примере Яндекса. В нем искать целевую аудиторию для нашего мастер-класса можно, как минимум, двумя способами - через
Блоги Яндекса, о которых напомнила
dration и «основном индексе» через основную поисковую строку. В обоих случаях язык запросов Яндекса работает, что позволяет составить запрос той степени детализации, которая требуется в каждом конкретном случае.
Напомню, что язык запросов Яндекса можно попытаться самостоятельно освоить с помощью раздела
Помощи в Яндексе и замечательной статьи Дениса
liveuser Хозяйке на заметку" (Это руководство по профессиональному поиску через Яндекс) Однако, как показала моя преподавательская практика, нюансы в составлении поисковых запросов при самостоятельном изучении несомненно возникнут. Чаще всего ошибки связаны с некорректной последовательностью операторов запросов, а также с путаницей с пробелами (я имею в виду знак препинания «пробел»). Если обучение проходит самостоятельно и некому будет исправить ошибки, возникает риск, что эти ошибки закрепятся и станут тиражироваться. Но на то здесь и организован бесплатный мастер-класс, чтобы люди могли узнать что-то новое и приобрести новые навыки. Поэтому я готов разъяснить ошибки и подсказывать варианты правильных решений здесь же в комментариях. Посмотрите приведенные учебные примеры, попробуйте написать запросы по темам, которые Вас интересуют. Затем описывайте проблемы, с которыми столкнулись и задавайте вопросы в комментариях.
Поисковый запрос в данном случае можно делать не очень сложным, так как нас устраивает достаточно широкий диапазон ответов и при этом мы согласны получить не самый полный охват вариантов. В поиске все время приходится балансировать между слишком жестким запросом, где «вместе с водой выплеснут и младенец» и чересчур мягким, где информационного мусора чересчур много. Но что не может не порадовать - всегда есть несколько правильных вариантов решения, поэтому нет смысла что-то заучивать, а достаточно понять алгоритм работы.
Тем, кто совсем не знает, как работают поисковые машины, я рекомендую сейчас прочитать компактную и интересную статью
Алексея Бутрина «Иголки в стоге сена».
Итак. рассмотрим варианты запросов
Блоги Яндекса с пояснениями.
кузнецов /1 (сергей /+1 валентинович)
Что означает: нам нужны документы, содержащие словосочетания «
Кузнецов Сергей Валентинович» или «
Сергей Валентинович Кузнецов» и при этом словоформы могут быть любыми - например, Кузнецова Сергея Валентиновича или Кузнецову Сергею Валентиновичу и даже
Кузнецову Сергеем Валентинович
+маркетинг && +форум && +((конкурентная /+1 разведка) | (бизнесразведка) | (бизнес-разведка))
Что означает: мне нужны документы, содержащие в любом месте документа слова «маркетинг» и «форум» и «конкурентная разведка» (именно в такой последовательности, а не «разведка конкурентная») или «бизнесразведка» или «бизнес-разведка».
+(маркетинг | пиар | PR | "информационная война") && +форум && +((конкурентная /+1 разведка)|(бизнесразведка)|(бизнес-разведка))
Что означает: мне нужны документы, содержащие слова «маркетинг» или «пиар» или «PR» или «информационная война» и чтобы в любом месте документа, содержащего эти слова, были слова «конкурентная разведка» (именно в такой последовательности) или «бизнесразведка» или «бизнес-разведка».
Теперь посмотрим в «общий поиск». В «общем поиске» последний запрос, написанный для Блогов Яндекса дает слишком много документов. Поэтому лучше исключить из результатов документы, расположенные на сайтах it2b.ru и it2b-forum.ru. Тем более, на этих сайтах
уже есть информация о работе мастер-класса):
+(маркетинг | пиар | PR | "информационная война") && +((конкурентная /+1 разведка) | (бизнесразведка) | (бизнес-разведка)) && $title (форум) ~~ (url="www.it2b.ru*" | url="www.it2b-forum.ru*")
Что означает: мне нужны документы, содержащие слова маркетинг или пиар или PR или «информационная война» и чтобы в любом месте документа, содержащего эти слова, были слова «конкурентная разведка» (именно в такой последовательности) или бизнесразведка или бизнес-разведка. При этом надо, чтобы в заголовке страницы было слово «форум». И не надо тех документов, которые лежат на сайтах www.it2b.ru или www.it2b-forum.ru (звездочка в конце адреса сайта говорит о том, что никакая страница с этого сайта не должна попасть в выдачу)
Из результатов я бы исключил ресурсы, на которых просто расположена реклама противника, и при этом нет возможности поставить рядом нашу точку зрения. Среди оставшихся внимание привлекли следующие страницы:
http://www.titan-association.com/forum/showthread.php?tid=65&fid=26http://www.marketingjob.ru/club/viewtopic.php?t=150&sid=47ed759577c157910b50ec59de157707
http://www.polit.ru/forum.html?topic_id=114210http://www.ofisp.org/antispam/0207/msg00185.htmlhttp://linuxportal.ru/forums/index.php/t/14779/ http://community.livejournal.com/rabota/703609.html http://community.livejournal.com/advertka/4110885.htmlhttp://www.e-xecutive.ru/discussions/forum_3214/msg_82419/http://www.reclama.su/http://def57.nm.ru/ На этих ресурсах было бы целесообразно разместить ссылку на мастер-класс. Например, такую:
Посмотрите новый ресурс
Открытый бесплатный мастер-класс Ющука Евгения Леонидовича: «Конкурентная разведка против пиар-технологий в живом эфире». Ющук Евгений Леонидович. В порядке ответа на «Черный список», который создал Кузнецов Сергей Валентинович в 2007 году. Разумеется, приведенная ссылка - один из вариантов, соответствующих нашему учебному примеру. Когда вы будете решать собственную задачу, вы будете работать с теми ключевыми словами. которые соотвтествуют вашей ситуации, и исключать из результатов поиска также будете какие-то свои сайты или ключевые слова. Как показывает практика, нечасто удается заранее определить, какие сайты или слова надо поставить в исключенные. Чаще корректировка запроса делается по факту, при анализе промежуточных результатов поиска.
Оглавление. Для удобства навигации по мастер-классу. Статья, предваряющая начало мастер-класса. Про Белую Бумажку, Черный Список и Окрашенную Скамейку. Начинаем обучение. Открыто, бесплатно, интерактивно. Объяснение стартовых условий. в которых начинается мастер-класс по противодействию информационному нападению. Обзор основных приемов, которыми пользуется в подобных случаях противник
Статистика внешних ссылок на мастер-класс в поисковых машинах Статистика положения материалов мастер-класса в поисковых машинах по ключевым словам
Учебный пример: Технология многократного осмысленного повтора слов в тематическом тексте, в сочетании с гиперссылками на критические недостатки противника, которые тот пытался утаить
Учебный пример: "Технология спамеров". Гиперссылки в знаках препинания (НАЧАЛО). Учебный пример: "Технология спамеров". Гиперссылки в знаках препинания (ОКОНЧАНИЕ). Прием "Ссылки как плакаты времен Холодной войны"
Френды (друзья) в блогах - реальная взаимовыручка. Интернет-форумы как целевая аудитория в отражении информационного нападения Доски объявлений как инструмент в отражении информационного нападения
Региональные блоги и форумы как инструмент защиты от информационного нападения Комментарии в блогах как инструмент отражения информационного нападения. Гостевые книги как инструмент информационной войны Необычный опыт. «Десантная операция» в информационной войне Рейд в «Картинки» Метод «Вытащи лжеца на свет» Сервисы закладок как оружие в информационной войне (автор идеи:
Артем Овсянников)
Технический раздел.
Как вставлять ссылки и картинки в комментариях в Живом Журнале (по ссылке расположен учебный материал, а сразу под ним - в комментарии можно увидеть образцы его практического применения) Благодарю
alex_inside за предоставленные материалы.
Блог поддержки Открытого бесплатного мастер-класса Ющука Евгения Леонидовича: «Конкурентная разведка против пиар-технологий в живом эфире». Ющук Евгений Леонидович. В порядке ответа на «Черный список», который создал Кузнецов Сергей Валентинович в 2007 году.