Яркая клякса в моей жизни - оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема!
Позавчера волей Сардэвиса мы были на джазе. Сложилось все спонтанно. Как всегда торопились. Я, очкуя, выруливал по дороге, покрытой толстым слоем льда. Ирочка переодевалась в платье и дубленку на заднем сиденье. В голове пухло предвкушение чего-то нового. Но на этот раз все сложилось, и мы все-таки прибыли вовремя.
Потерлись среди бомонда в фойе, разбавили свою компанию интеллигентным Женей, и вот Денис и армянин Каро начали всех заталкивать в зал. Мы не возражали, тем более, что места можно было выбирать по желанию.
Все началось с искусствоведа, которая прочитала нам за 30 бегемотов Аксенова. Я не очень понял, но хлопал. А потом вышли музыканты и КААААААК ВЖАРИЛИ!
Я просто охуел!
Нет честно, я минуты три уже сижу и подбираю слова под то, что я пережил. Можно вот так, например, описать….
Неа, не получается. Охуел более точно.
Денис потом, конечно, говорил, что сегодня джаз - это высшая форма музыки. Что оркестр классической музыки никогда не сыграет джаз, а любой джаз-бэнд сыграет классику. А искусствовед вещала, что в джазовой пьесе написано только 70% нот, а все остальное импровизация. Но чтобы до всего этого допетрить, мне нужно было это услышать.
Первое, что накрывает - это звук. Штук 12-15 труб разных вариаций, рояль, контрабас и очень крутые ударные звучат настолько насыщенно и сочно, как три дэ после чёрно-белого телевизора «Весна», ну или как хели-ски после горнолыжки в Заозерке. Рок-н-рол в этом плане очень ущербен, т.к. в большинстве случаев ограничен по количеству инструментов и мастерству музыкантов. А здесь музыкальный слоеный торт.
Очень интересна атмосфера джазового концерта. Ты каким-то образом сопричастен к происходящему, а не просто пришел посмотреть работу мастеров. Люди в зале и люди на сцене как одна компания, севшая побухать и поорать песен. Музыканты также трепятся между собой, ржут, выскакивают за кулисы попить воды или хлопнуть коньяка (наверное), регулярно выливают слюни из труб и что-то над ними шаманят. Здесь музыкант не статист со своей узкой партией. Каждый имеет возможность выйти на место солиста и тогда весь оркестр аккомпанирует, терпиливо ожидая, пока он придуряется с трубой и вантузом (ну или как называется полукруглая затычка). А когда выходят солировать три музыканта и мочат, тут уже держишься за кресло! Это очень завораживает.
Я не большой ходок на концерты, но из того, что я видел, даже такие мастера типа Крематория или Калинового Моста выходят отработать программу, механически и без драйва. Слышал, что Кинчев и Сукачев отрываются из старой гвардии, но в целом это печальная тенденция проф. музыкантов. А тут море импровизаций. Понятно, что это очень отработанные ходы, но все равно человек играет то, что после тебя уже никто не услышит.
И зал стоял. Чего я не видел на Камчатке ни разу (нет у нас такой культуры, вставать и хлопать), и тем честнее была наша реакция.
После концерта Каро Тепикян спросил, до этого концерта любил ли я джаз, я сказал что нет.
Понимаю, что пафосно написал, но просто распирает. Очень жалею, что не попал на второй концерт в пятницу. И теперь знаю, что буду делать, если окажусь в какой-нибудь из столиц. Чего и вам желаю хоть раз пережить.