Nov 13, 2024 21:21
Один мой ученик сегодня попросил посвятить занятие итоговому сочинению (до сих пор не просил), потому что {!!} им внезапно сегодня объявили, что завтра у них пробное ИС, а до сих пор в школе их к этому самому ИС не готовили (просто что-то немного говорили), причём он сам и не интересовался, даже не скачал с сайта ФИПИ документы.
Другая присылает мне пробное ИС (тема: Согласны ли вы с утверждением, что «время лечит»?), в котором вступление выглядит так:
«Я согласна с этим утверждением лишь отчасти и думаю, что далеко не всегда время способно вылечить человека. Часто со временем люди смиряются с тем, что с ними произошло, и больше не испытывают боли, однако чувства остаются с ними. Докажу свои суждения примерами из художественной литературы».
После чего, собственно, всё только про эту самую литературу. И она говорит, что им так велят писать в школе. А где рассуждение-то? Что, так и растак, сказано прямо в задании? А вот что: «В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений».
Кстати, таких ИС я навидался и в этом году, и в прошлом, что вынуждает меня с грустью признать: многие мои коллеги, видимо, сами не в состоянии прочесть и понять процитированную выше инструкцию к заданию.
Как же это достало. Никакого смысла нет в этом мертворождённом жанре. Приходится терпеть.
устал,
учительское,
мир сошёл с ума