Вы не ждали, а мы приперлись

Nov 06, 2022 16:22


Эти полгода я сознательно воздерживалась от постов. То, что наболело (а понятно, какая ситуация нынче особенно больная), я выкладывала в ФБ, с друзьями общалась по другим каналам, на написание длинных постов и разборов разных явлений литературы и истории у меня не хватало времени и желания.

В итоге, я написала историю объемом 111,000 с чем-то слов, про сложные внутрисемейные терки Волконских и Раевских. Я отдала ее на бета-ридинг, поэтому не спешу с публикацией, как будет готова, предприму знакомые процедуры. В ней я раскрываю кое-какие тезисы в художественной форме.

Тут еще в конце сентября вышел сериал про «Время гнева», то есть, развернутое продолжение «Союза Спасения», но я не стала смотреть, опять же, с сериалами у меня в принципе все плохо, даже если они по интересующей меня теме. Там нет Сержа Волконского, это одно радует. А ведь, когда я услышала, что Безруков будет играть Волконского, то на него и подумала. Даже промелькнула мысль, что сей субъект, у которого непостижимым образом выходил и Есенин, и Высоцкий, и Пушкин, и Бриллинг из акунинской «Азазели», и Саша Белый (лучшая роль этого актера, ИМХО), и даже Иисус Христос, вполне натянет себе годного Волконского, может, даже получше, чем Олег Стриженов, который в «Звезде пленительного счастья» сделал персонажа каким-то утрированным аристократом.



Но нет, внезапно сценаристы решили увековечить другого Волконского, который Петрахан, он же Prince Pierre. А он по чистой случайности оказался моим главным персонажем в написанной книге, и в той, что я еще планирую. Ради любопытства узнала, что он фигурирует во второй и четвертой сериях «опупеи», и решила поглядеть, что получилось.

Хм, вполне себе секси-Петрахан получился, извините.



Жалкая копия



Неповторимый оригинал

Найдите 10 отличий, как говорится.

Девочки из фандома уже пишут, что он «краш», это ли не успех.

Но если говорить о поведении персонажа и сути, прописанной в сценарии, то я устала подносить руки к лицу, и это всего минут за 20 экранного времени, отведенного на показ Петрахана в данном фильме.

У Безрукова, кого бы он не играл, есть два режима, почерпнутые из его ранних ролей - Бриллинг (мошенник на доверии, хитрый, но при этом весьма располагающий к себе и обаятельный) и Саша Белый (ну понятно, мафия навсегда). Так вот, памятуя, что его персонаж - князь из Рюриковичей, правая рука и личный друг Александра Первого, генерал и герой войн, крутой военный стратег и враг Аракчеева, Безурков честно включил режим Бриллинга с дополнениями. Петрахан внезапно у нас единомышленник Строганова, Чарторыйского, Новосильцева и Кочубея образца 1804 года, верит в «европеизацию» России, тогда как Аракчеев тут - истинный славянофил и ратует за милые всем «скрепы». И это тот, кто французам доказывал, что при Аустерлице русские совсем не облажались? Которого из послов убрали за дерзкость и неумение уважать «иностранных партнеров»? У того были куда более прозрачные и практические цели, а не какая-то там «европеизация» и сладкие «реформы». Ну и Александр никогда не стыдил и не выгонял в отставку неугодных на публике, в присутствии всех остальных придворных. Сперанского убрали после 3 часов личного разговора с царем за закрытыми дверями. Так же было и с князем Петром. Никто его нолики за растрату не заставлял писать перед всеми. Ну и в обморок он не грохался от объявления бессрочного отпуска. Это уж чересчур драматично.

Вообще, если бы Безруков включил режим Саши Белого для воплощения этого персонажа, то было бы куда практичнее. Но такой режим включил уже Прилучный, изображающий Пестеля. Там вообще беспредельщик, четкий, дерзкий, с вечной ухмылкой на устах и дЭмоническим вайбом. Да, сцена со стаканом-непроливайкой повторена и здесь, это к слову. По поводу действий - они потерли всех «южан» кроме Юшневского, Муравьева и его друга Бестужева. Сергея Волконского нет, поэтому все, что делал в тайном обществе Волконский, берет на себя Пестель, для двойного эффекта.

Больше я не смотрела, у меня были дела поважнее.

Ах да, я еще открыла «Белого ворона» Елисеевой, увидела, как там описывают Софью Волконскую, в чей образ я вложила много труда, любви, личных заморочек и представлений о прекрасном, и чуть не заплакала. Приколы с подбиранием на улице дров и хвороста относятся к ее пожилым годам (собственно, их описывал ее правнук князь Сергей Михайлович Волконский в одном из своих многотомных воспоминаний, отчасти со слов старших родственников, особенно матери, ее любимой внучки и наследницы, которая тоже ее помнит не молодой). А там описывается начало 1820-х, когда Софи была в силе, славе, зените. Ну и мужу досталось. Оставлять важные документы на столе - не про пунктуального до занудства Петрахана. И его любовница Прасковья Алексеевна Жеребцова не была юной фрейлиной, а замужней многодетной дамой, лишь на 4 года моложе его законной супруги, да и родственницей Ольги Жеребцовой быть не могла, потому что это ее фамилия по мужу, в девичестве она была графиней Толстой. Однако за Софи особенно обидно. И что над ней все смеялись... У Елисеевой так всегда - натягивать современную культуру (а точнее, бескультурие) поведения на нравы прошлого. Подобно девиантным подросткам,  аристократическая молодежь в ее исполнении устраивает классический буллинг, как в подростковом возрасте. И ладно бы в полку (так, по ее велению, все чморят младшего брата Софи из-за того, что у него якобы случаются приступы безумия, во время которых он мало помнит себя и совершает некие жуткие вещи). А тут ржут а) над дамой и в глаза б) над супругой начальника. Какой бред, право слово. А ведь Елисеевой эти люди ничего плохого не сделали. Нет, она нашла сенсационные заявления в неких статьях и сборниках анекдотов и вплетает в сюжет, нимало не заботясь о персонажах.

Но плохие вещи меня вдохновляют на свое, придают драйв и желание делать свое. Иногда даже больше хороших, которыми просто тихо наслаждаешься, а иногда и сожалеешь - эдак написать не могу.

Мой Orzhov

Previous post Next post
Up