В ист. изысканиях про русский 19 век без св. Серафима Саровского не обойдешься.
И вот прелестные картинки нашлись - иллюстрации жития святого:
Здесь он с АП - благословляет на "уйти в Сибирь", вероятно? Или же просто рассуждает с тем о сущности духовной власти?
И вот гораздо более фееричное: св. Серафим гонит прочь некоего офицера (якобы масона):
По широко распространенной легенде, то был не просто "какой-то там масон" (тогда бы святому надо было гнать вон всю знать мужского пола, которая приходила к нему), а декабрист. И даже, как утверждает ряд источников, отчего-то Пестель (что тот забыл-то, будучи по крещению лютеранином, а по убеждениям атеистом?). Наверное, потому что самый "злостный" декабрист.
Здесь показано, откуда ноги растут что у картины, что у атрибуции изображенного офицера как П.И. Пестеля.
Отступление:
К слову, Пестель к кому только по легенде не ходил. И к Палену, тому самому. Тот и сказал (якобы): "Молодой человек, если за одним столом соберется больше 12-ти человек, то 13-й непременно станет предателем, как я сам в этом убедился". Якобы (по мнению) Пестелю было ближе ходить - как немцу к немцу - и он (опять же якобы) числился на тот момент в некоей протодекабристской организации остзейских немцев, ставившей своей целью отделить Остзейский край от России (а так, следов упоминания этой организации я не нашла, а то меня ОЧЕНЬ волнует подобная тема). Вот, кстати, оно и нашлось, не абы у кого, а у Эйдельмана:
http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/NYE/PEST_PAL.HTM (хотя статья мне кажется написанной в стиле Галковского). То, вон, к почитаемому православному святому. То к ящерам-рептилоидам.
Но я что-то логики не понимаю.
Значится, царя мы примем. Хоть царь вообще запутался вконец - общается и с масонами, и с хлыстами, и с какими-то лютеранскими мистиками - папу разрешил убить, с сестрой родной (очень похоже что) спал, в политике намутил много кровавого и непонятного (как и полагается хорошим дипломатам), но он же царь.
А вот масона (и не факт, что декабриста) - вон. К слову, тот даже не просил старца благословить его на "дело": может, пришел "по личным вопросам", жениться, допустим, хотел. Но царя просто так не прогнать, очевидно, даже святому. Вот "какого-то" офицера можно, благо масон и вполне наверняка знает пять-десять "заговорщиков".
К слову, я очень не хочу глумиться над чувствующими верующих, будучи сама неверующей, так что простите, если увидите очевидный стёб.
Однако сама по себе картина мне напомнила из
своего, про того самого Карла. Но тот лютеранин, поэтому пошел к "святому" башмачнику из гернгуттеров - так и обратился. До того, чтобы уйти в скит к православным монахам, Карл-Кристоф не додумался.