Кто же Вы на самом деле, правозащитник Новожилов?

Sep 09, 2011 23:59

Не один и не два раза я слышала восхищённые отзывы о личности Евгения Новожилова. По его же собственным  словам, он - независимый журналист, правозащитник, диссидент и политзек из России, который попросил статус беженца в Польше. Да не просто попросил, а получил его. После чего со скандалом отказался, написав даже целую петицию по этому поводу. Собственно, именно это громкое заявление Новожилова, послужило причинойглубочайшего уважения к нему со стороны беженцев в Польше, ибо он пожертвовав собой, и не боясь "медвепутов" совершил акт политбеженского суицида и вернулся прям-таки в лапы врага. Просто акт интернет самосожжения какой-то, не так ли?

Но я знаю Евгения лично и давно. Более того, во многом благодаря моим знакомым из Комитета Вольный Кавказ (Komitet Wolny Kaukaz), а так же отчасти мне и журналистам TVP Kraków, этот человек получил все необходимые для проживания в Польше документы - живи и радуйся. Так нет, надо же с шиком, красиво, да чтобы обязательно при этом шпионские страсти горели и полыхали. К слову, ни мои знакомые ребята из КВК (Grzegorz Łabuz, например), ни мои коллеги (Jarosław Mańka, TVN) о нём слышать не хотят даже близко. Почему? Начну по порядку.

Узнала я о нём совершенно случайно - в 2009 году работала над сценарием для фильма об одном из беженцев с Северного Кавказа для телекомпании TVP Kraków. И вот, в процессе рисерча и документации мои знакомые ребята из КВК рассказали о Новожилове. Что, дескать, есть такой человек, и всё у него плохо, ему нужна помощь. Потому что он супер журналист, его со всех сторон преследуют и срочно нужно бежать и спасать. Ну, естественно, я была тогда молода и наивна, с ходу поверила ребятам на слово и помчалась в Варшаву на встречу с великим человеком. Рассказ его меня поразил до глубины души: его мучили в лечебнице для умалишённых 8 месяцев, после этого его нещадно преследовали, о чём постоянно писал портал Кавказ Центр (был там такой автор Иван Смирнов, о нём позже). Ну как такому человеку не помочь? Ребята из КВК к тому времени развернули компанию по сбору подписей от польских политиков, учёных и общественных деятелей, мы с коллегой Анной Зембой (Anna Ziemba) начали терроризировать прессу и продюсера программы Tropiciele TVP Мацея Грабысу (Maciej Grabysa). Одним словом, в итоге подписи были собраны и направлены в Управление по делам иностранцев (Urząd DS Uchodźców), а наша съёмочная группа, выслав стописятчетыретыщи писем, просьб и запросов, направилась туда же на разговор с пресс-секретарём Евой Пехотой (Ewa Piechota), которая перед объективом камеры, не выдержав прессии всех бумажек, прошений, подтверждений и проч., объявила, что "рассмотрение дела Евгения Новожилова находится на нужном пути и вот-вот близится к позитивному рассмотрению." Мы, ну конечно, *YAHOO*, да джигу-джигу, сразу же к Новожилову. Моя коллега Анна ещё удивилась тогда, а чего это он не радуется-то, сам Новожилов? Ведь новость-то хорошая... А вот я этому значения не предала.
В общем, получил Евгений статус, я была очень рада, с чувством выполненного долга отправилась на монтаж. И знаете, я считаю, что уже тогда, в джахилии, Аллах уберёг меня от непоправимой ошибки. Дело в том, что как раз в августе-сентябре TVP обанкротился и нашу программу закрыли. Монтаж прекратился, репортаж так и не вышел. И альхамдулиЛлах! Потому что уже ближе к весне 2010 года встретила я Гжесека, который мне иговорит, мол, помнишь такого и такого? Общаешься с ним? Будь осторожна! Я сразу, мол, в чём дело? А он мне ссылку на его блог, на, мол, полюбуйся. И, субхьанАллах! Я была в шоке!!!

Столько грязи, столько закомплексованной злобы и просто подлого, ничтожного трёпа я не видела никогда в жизни. Мне стало стыдно, что я знакома с этим человеком. Вот отрывок из его дневника, к названию которого, кстати, приставлен почему-то чеченский атавизм лардархо - оберегающий:

Представленное выше видео - фрагмент фильма «Катынь» Анджея Вайды - я впервые увидел в мае 2008 г. Тогда я его смотрел со слезами на глазах. Но с мая 2008 г. очень многое изменилось. Если бы мне тогда сказали, что всё так сильно изменится, я бы ни за что не поверил… Теперь от моего сочувствия не осталось и следа. Я смотрю это видео с хладнокровным презрением и отвращением - презрением и отвращением к полякам. Я даже чувствую какую-то солидарность с расстреливающими польское офицерьё НКВДшниками, и мне кажется, что если бы мне дали пистолет, моя рука не дрогнула бы.
  Раньше я думал, что только русские могут относиться по-скотски к тем, кто к ним приходит с открытым сердцем. Я думал, что только русские способны вынудить ненавидеть себя тех, кто готов был их полюбить. Оказалось, что поляки это умеют ничуть не хуже… Даже лучше. Теперь мне в голову лезут такие стишки:
                              Поляки - собаки.
                              Поляк - враг.
                              Суки - польские гадюки!
  Теперь я понимаю, почему украинцы резали поляков на Волыни… Украинцы - нормальные люди. Поляки очень постарались, чтобы довести их до ненормального, зверского состояния. Это ж надо было так постараться! Это ж надо было постараться, чтобы я, глядя на расстрел поляков сталинскими чекистами в катынском лесу, говорил: «Каждому своё. Польским собакам собачья смерть.» Как аукнется, так и откликнется. Что посеешь, то пожнёшь…
Евгений Новожилов
Варшава

И этот человек смеет называть себя лардархо? Правозащитником? Чьих прав, простите???
Далее,"правозащитник" (думаю, я имею право взять это слово в кавычки) Новожилов оказался ещё и мусульманином, о чём он даже как-то заявил в прессе (на том же КЦ). Так вот, мусульманин Новожилов пишет (знающие поймут):

Национализм - это нормальное явление, это иммунитет народа, его самозащита, его самосохранение. Но от национализма очень легко перейти к нацизму. Синоним нацизма - патриотизм. Патриот хуже педераста…

Я из другой породы - из породы русских волков. Меня нисколько не оскорбляет, когда кто-то говорит о русских свиньях. Я с такими свиньями сам в состоянии войны. О русских волках пел Владимир Высоцкий в песне «Охота на волков»…

<..>

На сегодняшний день единственной религией, сохранившей истинный дух Творца, является Ислам.

Помню, меня тоже восхитило принятие им Ислама. И я спросила его, молится ли он, соблюдает ли. К своему удивлению услышала, нет, не молюсь, а соблюдаю по-своему. Что-то вроде исламо-какой-то там медитации под звуки хард-рока. Одним словом, дешёвый поппулизм.

Можно долго перечислять "шедевры" горе-мастера, но основная суть в целом ясна - все вокруг чекистские уроды, а один я - Мэри Поппинс, он же журналист, он же"правозащитник", он же диссидент (и до утра перечисляются все регалии).
С творчеством автора, пишущего в жанре дешёвенькой антиутопии, можно ознакомится  тут.

Но мне было одно непонятно, ну почему? Почему этот человек ТАК себя ведёт? Откуда столько злости? Столько ненависти? Оказывается, всё очень просто - у него, по всей видимости, закончилась программа интеграции, он перестал получать социальные пособия, а на работу идти, похоже, не хотелось. Собственно, вот он ответ на вопрос, почему:

Я лишён в Польше права на жизнь. У меня есть только право сдохнуть на помойке.
1) Мне довелось узнать, что польские работодатели ненавидят

политбеженцев. Я подвергаюсь дискриминации именно потому, что таковым
являюсь. У меня высшее образование. Знаю, помимо родного русского, 4
языка (шведский, английский, немецкий, польский) и хорошо понимаю ещё 4
(норвежский, датский, украинский, белорусский). Несмотря на это не могу
найти работу, потому что польские работодатели предпочитают
экономических иммигрантов, которые позволяют обращаться с собой как с
быдлом. Знакомства в поисках работы мне не помогут, потому что они в
Польше завязываются при помощи спиртного, дискотек, клубов и борделей. А
я такого стиля жизни не принимаю - следовательно, я в польском обществе
изгой. У меня нет ни одного польского товарища.

Ну тут господин Новожилов лукавит, ибо в разговоре со мной он упомянул только лишь  проблемы со здоровьем, а "на кухню же я работать не пойду". Когда я, к слову, приехала в Польшу, мне было 20 лет, я была одна и не знала ни одного языка, кроме беларуского, русского, украинского и немного немецкого. Но при этом, уже со второго года жизни тут я помогала финансово матери, потому работала нон-стоп: что раздавала на улице листовки, мыла посуду, работала в пиццерии, писала курсовые. И как-то не жаловалась, хотя спать иногда приходилось на 4 часа в сутки (кстати, кассета с разговора сохранилась, если у кого есть вопросы). И ещё одно, я так же не приемлю подобного образа жизни, но в товарищах как-то нехватки нет.

2) Интеграционное пособие в Польше платят только в течение 12 месяцев. В

сентябре этого года я его получу последний раз. Работу, скорей всего, не
найду по вышеперечисленным причинам (моя ситуация осложняется ещё тем,
что у меня 10 хронических заболеваний и не любая работа мне по плечу). В
службе занятости меня не зарегистрируют без прописки. Скажите мне,
пожалуйста, господин уполномоченный, где эту прописку взять, если у меня
в Польше нет ни недвижимости, ни родственников, ни даже друзей? По
какому праву польские власти требуют от беженцев того, чего у них по
объективным причинам не может быть? Если польским властям так нужна
прописка, пускай сами эту прописку оформляют. Ведь беженец не может
взять пистолет и заставить какого-нибудь поляка его прописать. Без
прописки и регистрации в службе занятости я останусь без медицинской
страховки. Останусь без денег, жилья, медицинской помощи и с 10хроническими болезнями… Что я должен сделать, чтобы спасти свою жизнь?
Стать бандитом, террористом? Или дискотечным козликом и половым
извращенцем? Ведь именно таким, последним, живётся в Польше лучше всех.

Хотела бы обратить внимание, что многие чеченские беженцы, которые не знают стописятчетыретыщи языков, которые едва по польски изъясняются, иной раз с такими болезнями, что Новожилову и не снилось, с толпой детей умудряются находить работу, снимать квартиру и жить, как нормальные честные граждане.

3) Если против беженца в течение 12 «интеграционных» месяцев возбудят
уголовное дело, то его лишат денежного пособия - без решения суда, без
доказанной вины. Если беженец попадёт в больницу на срок более 30 дней,
его тоже лишат средств существования, подвергнут наказанию без вины, на
этот раз за болезнь.

Я живу в Польше уже больше 5 лет, и даже с моим "в интересах революций" характером, в хиджабе и толпой странных бородатых знакомых никто ещё ни разу уголовного (и даже административного) дела не завёл. Странно, да же?

А потом появилась уже известная петиция, которая открывает истинную причину его самопожертвования и возвращения в лапы врага. Кстати, эта петиция, а точнее некоторые её пункты окончательно убедили меня в том, что либо господин Новожилов не тот, за кого себя выдаёт, либо он просто тупо заигрался в диссидентов. Собственно, выдержки:

2) Политбеженцев в Польше преследуют и подвергают травле. Помимо меня преследованиям и травле подверглись: Ольга Класковская (Беларусь) <...>

и далее

Назову несколько политбеженцев, в отношении которых UDSC занимался и занимается саботажем: Муса Тахаев (Россия/Чечня), Апти Эжиев  (Россия/Чечня), Иван Грабарчук (Украина), Франц Авдей (Беларусь)

Так вот, я беларуска и с оппозиционным движением в Беларуси сталкивалась переодически с 2001 года. А посему знакома с очень и очень многими представителями беларуской оппозиции, независимой журналистики  и т.д., хотя сама никогда в партии не входила. Но все мы связанные одной цепью, а иногда одной нарой. Что позволяет мне уверенностью заявить, что ни Франц Авдей, ни Ольга Класковская не те, за кого себя выдают.

Что касается Авдея, то да, были у него там скандалы с подделкой подписей за Александра Казулина (кстати, достоверный источник, приближённый к Зенону Позняку подтвердил факт фальсификаций), да, он тёрся рядом со всякими движениями оппозиционными, за что, как утверждает Новожилов и был преследуем в Беларуси. Так вот, кроме самого Авдея и ещё Новожилова в среде беларуского оппозиционного движения мало кто об этом знает.

Ольга же Класковская вообще, по словам Новожилова, беларуская Жанна Д'Арк, которую пытаются убить, уничтожить, истребить все и вся. И, понимаешь, тут её преследовали, и там её преследовали. И голодом морили, и на улице держали, и всё, дескать плохо. И что в Польше её 11 раз ножом ударили (речь шла о нападении её мужа, который в это время был в Ураине), после чего она уехала в Швецию (там условия для беженцев получше), но там что-то не получилось, и она была вынуждена умирать голодной смертью на Варшавском вокзале вместе с дочерью. Только вот мне одно непонятно, как собкорр радиостанции «Deutsche Welle» в Польше (русская и белорусская службы), корреспондент «Европейского радио для Беларуси», собкорр ряда независимых белорусских СМИ в Польше, в 2005-2010 годах могла умирать на улице голодной смертью? Или за работу в стольких изданиях не платят? А ведь это как раз время её путешествия по Европе, в качестве беженца (я уже не говорю о том, как она могла в 2009-2010 году исполнять свои обязанности собкорра в Польше, если находилась в Норвегии и Швеции). У неё же есть работа? Вот и работай её. А тут я ещё статью прочитала на Выборчей (Gzeta Wyborcza) о её нелёгком положении, а под статёй коммент от Alona Andrejeva z Bialorusi

w sytuacji Olgi mysle, ze trzeba zaczac z wyszukiwania sumenia, po nim wszystko z nia stanie dobrze. (в Олиной ситуации нужно начать с поисков совести, после чего всё станет хорошо)

Алёну Шеремет-Андрееву я знаю очень давно, имею честь с ней дружить, она прекрасный журналист и честный человек, долгое время отдавший работе на ЕРБ и в других СМИ. И клянусь, у меня нет оснований ей не верить. Так вот, когда я ещё будучи в Беларуси и услыхав про избиение Оли в РОВДе Минска, начала разводить панику в ФейсБуке, она меня ой, как предупреждала сто раз подумать, прежде чем впрягаться за этого человека. И ой, как была права.

В общем, я это всё к тому, что очень и очень мне жаль, что такие добрые и наивные люди, как, например, Елена Маглеванная, верили ему и даже публиковали о нём целые статьищи. Да и не только Лена так за него впрягается. А зря. Потому, что он либо заврался, либо заигрался - третьего не давно. Но в любом случае, всё его поведение, всё его "творчество" в блогах, иначе, как бредом сумасшедшего не назовёшь. Целенаправленным ли, несознательным ли - его проблемы.

UPD: если вдруг кому-то из саратников припрёт упрекать меня в "агентурности", или там продажности, а то и провокациях, то в тексте достаточно фамилий и фактов, которые могут подтвердить мои слова. А Вам, Евгений, если Вы меня читаете, я хотела бы сказать, что мне очень жаль, более того, мне стыдно, что я с Вами знакома.

история, Польша, война, жесть, Россия, работа, личное

Previous post Next post
Up