Декабрьский "Последний день зимы" - отчёт по РИ

Dec 13, 2015 14:28


По свежим следам хочу написать про РИ "Последний день зимы в баре у папаши Билла", которая прошла сегодня ночью в Тюмени. 12-13 декабря, коттедж в черте города, МГ Ольга Мокроусова, Александр Муниров, Артем Мокроусов.



Игра была заявлена как мистическая и пугательная - и это мастерам удалось. Общая атмосфера страха и непонимания была просто изумительна. И постоянное "боже мой, кажется, началась война, или зомбиапокалипсис, или вообще конец света... что делать, мы не можем выйти из бара, мы не можем вообще никуда отсюда деться! И что за чертовщина творится у нас в баре и гостинице?" Каждый действовал в меру понимания ситуации и своей "испорченности". Мой персонаж - Лолли, местная певичка (на начало игры "обычная"), из общей истерии, когда всё началось, вынесла для себя одно - деваться уже некуда, похоже, мы можем не пережить эту ночь, а поэтому - "пренебречь, вальсируем!". И напивалась, занималась сексом, танцевала, пела, задавала неудобные вопросы знакомым... (несколько раз, два или три, была "крутой") В общем, терять-то было нечего.
В рамках моего персонажа это была абсолютно адекватная реакция на происходящее. Весь этот ужас не укладывался у Лолли в голове. Поэтому тут либо сидеть, оцепенев, пытаясь осознать, что происходит (тупняк на начало после первой Мглы), либо бояться и прятаться (когда я в какой-то момент, в середине игры, забилась за диван в своей комнате, последовав примеру подруги Роузи, и сидела в стиле "я в домике"), либо пойти и отрываться на полную (напиться с незнакомым мужчиной, а потом переспать с ним? Почему бы и нет). Ну и, конечно же, разговоры о том, что же тут происходит. Версии с выпивкой (нас всех отравили, и всех массово глючит), с коммунистами, с инопланетянами-марсианами (которые с красного марса и занесли на нашу планету коммунизм, начав с Советского Союза), с психотропным оружием, которое на нас испытывают... и самое ужасное, что это все обсуждалось на полном серьёзе. :-) Ну, а что, собственно? Фашистов мы недавно победили, Японцев на место поставили, против нас только коммунисты эти ненормальные могут идти, кто же еще?
Ремарка: версия вечера - "одни коммунисты на такое не способны... по-любому это Советский Союз объединился с недобитыми нами фашистами и недобомбленными нами японцами! И с помощью спутников, которые Союз запускает в космос, облучают нас, американцев!" (и ЭТО тоже было серьёзно, и обсуждалось у барной стойки).
Полностью испытала на себе психологический подход под названием "не хочешь видеть бардак - закрой глаза". То есть: мне очень страшно, творится невесть что, но так как я не могу этого исправить и не могу сама куда-то деться (убежать, уехать, спрятаться) - то я просто буду делать вид, что все нормально, и что всё само собой разрулится (война начинается, говорят? Пойду, выпью). Потому что слишком страшно было думать об этом всерьез (как Лолли истерила по поводу: "А если начнется война, у нас зима, нас замело, и мы будем сидеть здесь не только сегодняшнюю ночь, но и еще одну! И еще! А если месяц? А если три?! Нам же не привезут еду! И канализация не будет работать! Мы все умрём!").
Отдельно про радио. Вечер начался с обычной местной радиопрограммы. Ведущий передавал приветы и читал письма, включал музыку, все нормально. Потом новости стали тревожней. Потом начались перебои с радиоканалом. Иногда радио не работало, просто шип. Потом сквозь шипение начал прорываться женский голос, который упоминал людей, находящихся в баре. Говорил про них разные вещи. Потом ведущий начал вообще описывать что-то невообразимое - он забаррикадировался в радиорубке, пил и говорил, что на улицах бегают монстры, к нему в дверь скребутся, страна на военном положении, жители города расстреливают друг друга, нет связи с Москвой, Токио, Парижем, нет связи с Белым Домом... Меня до мурашек пробрали его "выпуски", когда он рассказал, что сначала его жена, которая должна быть с детьми у матери в другом городе, позвонила и позвала его на улицу, "выходи, дорогой, я здесь", а потом друг, который погиб, скребся в дверь и звал его - а ведь его недавно просто разорвали на куски "некто". И вот это: "Всё. Я не знаю, слышит ли меня кто-нибудь. Возможно, я последний из выживших. Я сейчас допиваю виски, беру топор и иду здороваться с другом". И шипение радио. Это было невероятно.
А Мгла была просто бесподобна. В определённые моменты всех, кто находился в баре, "вырубало", и мы падали, кто где был. А потом приходили в себя на полу. И с некоторыми из нас начинали твориться непонятные вещи - они слышали "голоса в голове" и вели себя абсолютно неадекватно - нападали на других, не давали чинить генератор (без которого мы замерзнем нафиг), истерили и т.д.
Мгла отыгрывалась щелчком рубильника в щитке - свет по всему дому вырубался, радио замолкало. Когда мы валялись кто где с закрытыми глазами, мастера и игротехи ходили между нами с фонариками и звуками голосов (какая-то безумная смесь шепотов, которая то приближается, то отдаляется), и некоторых мазали чёрным - это была мгла, которая проникала в людей и могла потом контролировать их, отдавать приказы. С каждым приходом мглы меня пробирало все сильнее - это было ДИКО СТРАШНО, вот просто даже не персонажу - мне как игроку. У меня мурашки бегали, я при каждом приближении игротехов хотела завыть и уползти куда-нибудь подальше - настолько жутким был этот шепот и мигание фонариков в полной тишине и темноте.
У Лолли были мечты, цели, стремления. Она хотела стать известной певицей. Первая попытка не удалась, вернулась из Лос-Анджелеса ни с чем. За год, проведенный в родном городке, поняла и осознала, что надо ехать назад и пробовать еще. Надо выбираться из этой дыры, ошибкой было вернуться. В баре в эту ночь она нашла единомышленников (Роузи, начинающая модель; Изабель, мечтающая стать актрисой; Метью, радиоведущий из Сиднея в "творческом отпуске", тоже готовый рвануть отсюда). Но все накрылось медным тазиком - под утро в бар ворвалась национальная гвардия, и в этот момент Лолли была в том самом странном оцепенении. Это было нелепо и жутко. Все стояли на третьем этаже, после нереализованной массовой попытки изнасилования некоторой части жителей бара (и слава богу, что шериф остановил это безумие). Мы были почти все. Выпили. И упали тут же, как стояли. Темно, не можешь двинуться, не можешь закричать. А пробившаяся сквозь мрак и снег национальная гвардия Америки прошла мимо! Лолли слышала, как они кого-то вывели, "спасли выживших", прямо мимо нее! Она кричала, в мыслях, звала на помощь, но не могла издать ни звука! А потом: "выживших больше нет, проверка здания окончена, напалм через минуту". Так закончилась короткая, яркая жизнь Лолиты, со всеми её планами на будущее - так же ярко.
Из отдельных ярких картинок с игры:
- только помирилась с подругой Роузи, только обсудили совместные планы на будущее (уехать как все закончится и разрулится)  и тут она нападает на меня с таким несчастным лицом! Это было бесподобно - мы заходим в комнату, она разворачивается, хватает меня за плечо, а сама жалостливо "прости меня, я не хотела!". У меня просто было "нет слов, одни эмоции") Я тут же осознаю, что не могу и не буду драться со своей подругой. Поэтому теряю сознание (а Роузи надо мной ревёт и зовет на помощь: "Помогите! Это я! Я не хотела! Помогите ей! Спасите её от меня!"), объясняя это тем, что Роузи просто огрела меня чем-то тяжелым по голове, и я вырубилась. Лена, это был один из самых атмосферных и эмоциональных моментов игры для меня)
- сидим мы в баре с Изабель и Алексом. Далеко за середину игры. И кому-то приходит в голову "гениальнейшая" мысль - "а давайте втроём?". Лолли просто в осадок выпала) а потом согласилась - а чего терять-то. Как игроку мне было смешно) Как персонажу - это был ну очень смелый шаг, прямо поступок поступков))) Саша, Полина, спасибо) жаль, что не получилось впятером)))
- наше общение с папашей Биллом было выше всяких похвал. "Кто о чем, а Билл о деньгах", даже за пять минут до нашей смерти он в коридоре после того, как выпили, говорил, кто сколько ему за это должен) и эти "Лолли, девочка, гости скучают, иди, спой что-нибудь, немедленно", когда тут творится ТАКОЙ треш - это было круто) ну и, конечно же, последняя сцена, когда Билл, пьяный, заставлял Лолли спеть в конце, а она не хотела, отказывалась и вырывалась - за нее даже заступились и была драка - это было страшно. Вот правда: конечно, я здесь работаю и пою за зарплату - но вот именно сейчас я абсолютно не хочу и не буду петь - и понимаю, что Билл меня просто тащит в бар силком, он сильнее меня, я даже вырваться толком не могу, но я не хочу петь! Дима, это было классно)
- Лолли сразу заинтересовалась Метью, успешным радиоведущим из Сиднея. Пыталась подкатить к нему, расспрашивала его сестру о нем, строила глазки. Но когда во время разговора у стойки бара он встал и ушел вместе журналисточкой с Эбигейл (естественно, Лолли сама спровоцировала Эбигейл, начав разговор о ее женихе при Метью - но что поделать, Лолли приревновала, все нормально) - всё, после этого он был вычеркнут из жизни Лолиты. А потом он совсем с катушек съехал - душил Изабель, стоял на коленях перед Элли-проституткой, дрался со всеми подряд - Лолли поняла: правильно сделала, что не позволила себе начать влюбляться в него. Никита, прям было видно, как тебе больше хотелось играть в расследования, а не в любовь, а потом еще и мгла в тебя проникла, это было забавно наблюдать со стороны)
- местная пара, приезжая семья, такие милые и правильные. А потом, после разговора, у стойки бара, внезапно было услышать от жены - "выпьем?". И разговор по душам о "женской доле", и "что такое жизненная цель", и "в чём смысл всего?", а так же проигранные желания друг другу по очереди - это было очень мило, прямо так, как надо. Очень, очень атмосферно. Лолли впервые в жизни всерьез задумалась и поняла, почему она хочет быть звездой, а не домохозяйкой. И Лена, платья! Мы с тобой были самые-самые модные, подъюбники рулят)
- моменты взаимодействия с дальнобойщиком Джоном были непродолжительными, но атмосферными) и "угадай где салфетка", и секс по пьяни, и выпивка, которая оказалась внезапно "вкусненькая", и что заступился))) Дима, спасибо)))


Об общем впечатлении. В целом: да, круто, да, атмосферно, конечно, я безумна рада была всех видеть и пообщаться и по игре, и по реалу после игры, но игра мне не зашла. И это обидно, ведь у меня был такой прекрасный ролевой год-сезон, одна игра лучше другой, каждая из которых внезапно выстрелила: ДКПТ, Х-мены, Дурмстранг, Ведьма, Кровь и железо, Пасьянс. А тут фиаско. Никаких претензий к мастерской группе - всё было сделано на должном уровне - доигровое общение, работа с игроками, техническое оснащение игры, правила были поняты, модели показаны. Поэтому нужно анализировать, чтобы понять, "что я сделала не так".
Персонаж был мне абсолютно понятен и близок. В атмосферу Америки 50х я погрузилась еще до игры (посмотрела фильмы, послушала музыку, +/- разучила несколько песен как поющий персонаж, пошила костюм по стилю тех времен, продумала образ и линию поведения). Подготовки в целом было меньше, чем перед другими играми в этом году, но это закономерно - тут была кабинетка на 6 часов, а не выездная игра в другом городе на 2-3 дня. Мне немного не хватило доигрового общения с игроками (на несколько моих сообщений "привет, мы по-любому знакомы, давай придумаем завязку!" мне ответили "знаешь, я уже по уши в завязках, так что нет", и всё тюменские игроки - я не понимаю такого отношения к игре, по мне так завязок много быть не может, и в принципе не обязательно продумывать огромный обвмный пласт на двоих, достаточно было бы "да, давай мы с тобой дружили  детстве/ты увела у меня парня на выпускном/мы снимали квартиру в городе" и всё, это ведь тоже завязка. Но тут, признаю, моё личное ИМХО), но опять же - игра кабинетка, поэтому 100500 завязок и "предыгровых чатиков" тут не особо было и нужно, в таком формате. В игру "зашла" сразу, как только спустилась в бар. Своеобразная "ломка" характера персонажа имела место быть - Лолли много пережила и осознала в эмоциональном плане, поменяла жизненный приоритеты, сломала внутренние барьеры, изменилась.
Возможно, мне стоило заявиться невинным персонажем (модель, их по факту не трогала Мгла, но невинность можно было легко потерять, став обычным, ну, или крутым) - не факт, что я бы осталось в таком состоянии до конца игры, но это добавило бы тригггера в мою жизнь. Хотя... я и обычным отлично себя чувствовала, и у меня действительно был переломный момент, когда я решила "а катись оно всё" и пошла в отрыв (в понимании Лолли), так что не знаю. Крутой я тоже побыла, такое состояние Лолите нравилось, но она не готова была идти к нему целенаправленно, как делали другие (то есть специально пить и кого-то насиловать или драться с кем-то), крутость в жизни Лолиты появлялась спонтанно, не специально. И это тоже было логично, в рамках понимания моего персонажа.
Были у меня провисы в игре - когда мне как персонажу было абсолютно нечего делать - но я согласна с тем, что это целиком и полностью игровая проблема и проблема конкретного игрока. Я всегда найду, чем занятся в любой момент (это как в обычной жизни, скучно бывает только тем людям, которые не знают, чем себя занять). Просто... На моих последних крупных играх, где было много игровых событий, такие мои личные персонажные провисы (когда я не задействована в массовых движухах) были возможностью решить свои личные ОБВМные вещи. А тут - я решила свои вопросы перед собой как персонажем еще в начале игры (примирилась с Роузи, поняла, что надо ехать обратно в Лос-Анджелес, после прихода Мглы - решила оторваться по полной и "будь что будет"), и потом было что-то в стиле "сижу в баре, делать нечего, проводка не искрит, все где-то чем-то заняты, петь не хочу (народу в баре мало, да и Билл не говорит), наверх одна не пойду - вдруг нападут эти психи... что делать? Пойду выпью с Изобель/с дальнобойщиком/поговорю с парочкой/еще раз пообщаюсь за будущее с Роузи" и так далее, потому что моему персонажу действительно было нечего делать такого уж важного и глобального. Поэтому был ОБВМ, секс, выпивка, танцы, искрит проводка - ищем где искрит, все пошли наверх на крики о помощи - тоже схожу посмотрю, и так далее. И я вот сейчас думаю, что это было не плохо - это была просто такая игра для меня, где я играла, скажем так, "в обычную жизнь" - у меня не было глобальных целей, подводных камней и перекидывания в дичь в вводной, я была обычным жителем со своими тараканами в голове, и просто жила в предложенных обстоятельствах. И вот я сейчас думаю, что с этим делать.
По идее, у меня была похожая ситуация на Пасьянсе. У меня не было особой информации во вводной - только любовная линия, я сама себе придумывала "цели и задачи", просто вела жизнь приезжей артистки в "маленьком городе" - но мне было комфортно. И помимо обязательных (условно) салонов, открытия галерей, судов и визитов я могла спокойно посидеть, например, в библиотеке, почитать книгу, абсолютно не выпадая из игры и роли, пойти погулять, пообщаться с кем-то - я действительно жила как София в Новгороде.
Вот, я нашла ключевое - мне на "Последняя ночь зимы" не нравились подобные ситуации. Мне было некомфортно и казалось, что все вокруг заняты чем-то важным - одна я сижу, стул грею, и это было не персонажное, а мое. Казалось, что у всех во вводных офигеть что понаписано, все тут жертвы экспериментов/ожившие покойники/помешаны на убийствах, а я одна ни с чем таким не связана. Я конечно же находила, чем Лолите заняться, но это было переключение не в стиле "я Лолита, я пойду наверх, пока тихо", а скорее "я Рая, мне скучно, пожалуй, моя Лолита сходит наверх, это будет логично для нее - она пойдет искать Изабель". Не люблю когда нет полного погружения в роль и появляются мысли "от игрока" а не только "от персонажа".
И тут надо подумать и понять: либо я как игрок слаба в таком "простом существовании в мире игры", переиграла в "спасение мира" и роли с двойным дном (и тогда определиться - либо мне нравятся подводные камни в квенте и мне надо играть именно в такое, чтобы мне нравилось, либо мне надо "прокачаться" на "спокойный, естественный отыгрыш", пробовать ещё и понять, что мне нужно делать, чтобы не выпадать из игры и в любых ситуациях чувствовать себя комфортно (например, лучше готовиться к играм, заранее продумывать больше завязок и конфликтных ситуаций для персонажа на случай таких вот провисов)), либо мне просто не зашла конкретная вот эта вот игра, ну "не получилось", говорят, такое тоже бывает.
Пожалуй, ещё мне на игре портило жизнь знание "итога игры". Об этом уже высказывались многие на базе после игры. В правилах изначально было заявлено, что "на конец игры, если останутся невинные - выживают невинные. Если невинных нет - выживают крутые. Кто выживает - может спасти по 1 обычному человеку". Это знали игроки. А персонаж этого, естественно, знать не мог. И это действительно (по моему мнению) ставило игроков перед выбором: либо ты "забываешь" об этом факте и "играешь своего персонажа" (то есть отыгрыш, действуешь в рамках роли, исходя из потребностей и желаний персонажа - мне вот как Лолли в голову бы не пришло пойти и изнасиловать кого-то из невинных девушек только потому что они выглядят "слишком хорошими и правильными", ведь я ничего не знаю о выживании тех или иных типов людей), либо ты целенаправленно идешь к определенному итогу (я должна быть крутой чтобы выжить - значит я специально буду пить, драться, заниматься сексом, "портить" невиннных, и тогда в конце я выживу) (последнее я на игре у многих, собственно, и видела - на мой взгляд, это тот случай, когда моделинг ставится выше чем вводная, мы не действуем в рамках поведения персонажа, а действуем согласно "правилам выживания" и притягиваем к этому персонажа и его цели и задачи). Да, у нас было объявление по радио, что "национальная гвардия США придет и спасет всех психически устойчивых жителей, а если таких не будет - всех кто может активно помогать и сопротивляться". Но, опять же, в рамках мира игры - как сказал Саша, "психически здоровый в моем понимании как персонажа - это тот, кого не коснулась Мгла. Меня не коснулась - меня спасут". Я рассуждала как Лолита примерно так же - я не схожу с ума, не слышу "голоса в голове", я - нормальная. И, конечно же, верю в доблестную армию Америки, которая придет и спасет - это её гражданский долг перед нами как перед гражданами. А если я сейчас пойду и изнасилую/изобью вот эту хорошую девочку, и так спасу себя и спасу всех - мне это как персонажу даже в голову не приходило)
И в связи с этим мне интересно - а как бы мы все играли в эту же игру, если бы мы знали модель "невинный-обычный-крутой", но не знали, кто в итоге спасется и при каком условии? Игроки вели бы себя так же, как сейчас? Мне кажется, нет, это была бы другая игра.

Хочу отметить, что я полностью признаю, что игра была такой, какой её задумали мастерская группа, и я ни в коем случае их не осуждаю и не говорю, что "тут плохо, тут тоже". Всё было здорово. Просто высказываю мысли вслух, что, на мой взгляд, можно было бы "в параллельной реальности" сделать, а так же размышления о себе и своём отыгрыше. Так что огромное спасибо всей МГ в целом и Оле в частности, а так же игротехам за возможность окунуться в этот мир и в это время, за "треш, угар и содомию", за Мглу, которая пробирала до мурашек, за огромную проделанную работу в организации игры (база замечательная, то, что было надо), за сведение вводных и разруливание всех вопросов. Как меня уже успокоили в нашем чатике-"овражике": "не зашло - бывает". Действительно. Это тоже опыт. Я сделаю выводы и подумаю, что я могу делать еще в работе над персонажем перед игрой, чтобы мне "заходило" даже на кабинетках.
И да! Насколько я помню, это первая игра за мои 6 лет ролевого стажа, где мой персонаж умер. О_о Я выживала всегда и везде, иногда даже не задаваясь такой целью - само получалось. В этом году на выездных играх было несколько эпичных моментов, когда мои персонажи были на волосок от гибели - и спасались. А тут - напалмом) просто разрыв шаблона в стиле "кто - я?!") отдельное спасибо за такую возможность)))

ролевые игры, РИ, Последний день зимы, 2015, Тюмень

Previous post Next post
Up