Вот и первая неделя сентября прошла. Лично я очень остро почувствовал, что лето закончилось, и началась школа - ритм жизни резко сменился, и вместо тихие семейных вечеров у телевизора, начались суетные семейные вечера с учебниками и тетрадками. Здравствуй школа, одним словом.
Итак, мы пошли в шестой класс. По известным причинам раньше я особо домашними заданиями сына не занимался, но все второе полугодие пятого класса честно с ним отучился, и теперь вот шестой класс начал - красота! Далее кратко пробегусь по предметам, которые за неделю успел поучить, на уровне первых впечатлений
МАТЕМАТИКА
У меня здесь всё в порядке. Я по-прежнему справляюсь с домашними работами (на уровне: проверил, нашел ошибки, объяснил, заставил переделать). Ошибки по-прежнему встречаются в каждой (!) домашней (на уровне - торопился, не заметил, не перенес запятую), но пока за первые две «домашки» у нас две пятерки. Впрочем, и за две «классных» две пятерки, что особо радует - значит «объяснил» было не зря. Спасибо новой учительнице, которая не снижает оценки за помарки и исправления.
РУССКИЙ
Моё слабое место еще со школы. Эти ужасные запятые… В первой же «домашке» встретилось задание «расставьте знаки препинания» - делали всей семьей, с привлечение справочников и Интернета. Изучение справочника повергло меня в тихий ужас - пока правила русского языка размазаны по 10-ти годам школьной программы с обилием упражнений и примеров, это не так заметно, но собранные в тонкую книжечку, они просто сражают наповал (смотри пример в конце поста). Вчера придумывали предложения со словарными словами. Долго спорили в предложении «Мне на День Рождения подарили энциклопедию» - День Рождения пишется с большой или с маленькой. В итоге решили написать «Мне на 23 февраля…» ;)
ЛИТЕРАТУРА
На первом же уроке велели сделать дома Читательский Дневник, причем в тетрадке на 96 листов - ни больше, ни меньше. Убили на это полвечера, но две книги в ЧД внесли - точнее два произведения - Некрасова и Экюпери. На мое предложение добавить туда три книги про Индиана Джонса, которые мы реально прочли летом (две упомянутых, впрочем, тоже реально прочли), сын замахал руками - засмеют. Зато заданного на лето в школе «Дубровского» он бросил читать после пятой страницы - сказал «я там половину слов вообще не понимаю». Кстати, поскольку большинства книг из списка на лето у нас дома нет (каюсь!), то я скачиваю их из Инета и заливаю сыну в PSP. А что удобно - компактно, мобильно и читать ему так интереснее
ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ
Бред! Какой идиот включил в программу русского языка этот предмет!? Почему мой ребенок должен запоминать что-то такое «общество», «экономическая сфера общественной жизни» и т.п.? Точнее не так - почему ему даже не пытаются объяснить эти понятия доступным языком, а вываливают формулировки, которые мне то с первого раза не понять. В итоге я полвечера перевожу этот Справочник Агитатора на русский язык с помощью жестикуляции и примеров из мира спорта. Ужас!
Зато представляете, какова была моя радость, когда в пятницу вечером я узнал, что в первую субботу не будет занятий, а значит не надо делать уроки, и вечер совершенно свободен! Я, по-моему, больше сына этому обрадовался ;)
P.S. Пример из русского языка. Чередующаяся гласная в корне «рАвн - рОвн». Если «равный» в смысле «одинаковый», то в корне пишется «А» - например «урАвнение», «срАвнять счет» и т.п. Если в смысле «плоский», «похожий», то пишется «О» - «рОвесник», «срОвнять с землей». Логично? А теперь объясните мне, почему пишется «рАвнина». Точнее объясните, как мне это объяснить сыну. Исключением из правил это слово не считается…