До телевидения на этой неделе, похоже, так и не дойдут руки. Ну и ладно, я уже и не помню, что смотрел интересного (кроме финала Кубка Стэнли). Сегодня лучше про кино напишу - я ж тут в выходные сходил на новый русский фильм про человека, который всё знал. Фильм, кстати, так и называется - «Человек, который знал всё».
«Человек, который знал всё»
(Россия, 2008)
В июньском номере журнала «Максим» в списке 40 наших главных разочарований на 13-м месте значилось «отечественное массовое кино» с пояснением «Каждый раз думаешь: вдруг получилось? Вдруг терпимо? И каждый раз зарекаешься: больше - ни ногой». Я не знаю, имели ли в виду авторы цитаты фильм «Человек, который…» (вряд ли), но к нему подходит удивительно точно. Зачем я вообще его пошел смотреть? Ну, в главных ролях Егор Бероев, Екатерина Гусева и Максим Суханов. А, и еще в основу положена книга какого-то знаменитого писателя, которая выиграла какую-то литературную премию (позже выяснил, что речь идет об Игоре Сахновском, финалисте премии «Русский Букер»)
Судя по тому, что в зале мы были вдвоём - всех остальных эти поводы посмотреть фильм не впечатлили.
Ну да, с «Затерянным миром» и «Мальчишником в Вегасе» ему явно не тягаться, но для меня просмотр подобных картин (в кинозале за деньги) исключен по определению, так что я выбрал Бероева с Гусевой.
По ходу фильма не отпускала мысль про то, что книга, по которой его снимали, и вправду, наверное, хорошая. И написана, наверное, остроумно и интригующе, и в напряжении, наверное, читателя держит, и загадки всякие подкидывает. Но снять хороший фильм по хорошей книге, даже имея в наличии хороших актеров - задача не для всех посильная. Вон Акунина все читать любят, а многие ли из его экранизаций на звание шедевра тянут?
Вот и здесь так получилось - на входе хорошая книга и хорошие актеры (про режиссера Мирзоева ничего не скажу) - а на выходе получилось унылое гэ. Вот прямо смотрел и видел - что всё это можно было по-другому снять: тоньше, стильнее, красивее. Где-то ведь достаточно и полунамеков, нарезки кадров - необязательно зрителю все разжевывать и в рот класть. Здесь же, как будто топором тесали, там где стамесочкой аккуратненько надо было.
Больше всего разочаровали как раз любимые актеры - то ли они специально так переигрывали, то ли режиссер из заставлял. Бероев, тонкий, многоплановый, играет так словно прикалывается над режиссером или зрителями - простой как пять копеек одной монетой. Суханов, с ужасными рыжими усищами, играет роль, которую любой актер массовки мог бы сыграть. Зачем это человеку, который претендует на звание одного из выдающихся драматических актеров нашего времени? Для того же для чего Михалкову в «Жмурках» рыжего пахана было играть - по приколу?
Ну и Катя Гусева - это главное потрясение в фильме. Увы, со знаком минус. Я, кажется во «Флэш.ке» последний раз её видел и удивился, как такая актриса в такое дерьмо вляпалась. Но тут… Обнаженка, садомазо, пирсинг - господи, Катя, зачем вам всё это? Неужели так деньги нужны были (кризис, все дела)? Я понимаю, когда старлетка какая перед камерой раздевается и на коленках перед мужиками ползает - ей карьеру делать надо, но вам то это зачем? Неужели других ролей не осталось или на них уже таланта не хватает?
Ну, вот как-то так и получается - замороженный Бероев, рыжеусый Суханов, Гусева голая с пирсингом, и сцены турецкого курорта снятые явно в Подмосковье хуже, чем сюжеты про» Славика и Димона в Анапе» в «Нашей Раше». За что я отдал 340 рублей? Лучше бы книгу Сахновского купил на эти деньги. Кстати, всем так и рекомендую поступить - может, конечно, книга тоже дерьмовая (хотя в шорт-листа «Русского Букера» за красивые глаза не берут), но вряд ли хуже фильма.
Режиссера Мирзоева вношу в свой личный стоп-лист - к Астрахану и Серебренникову с Балабановым.