Нет, ну я честно выдержал паузу в две недели, прежде чем снова пойти в кино после фильмов Финчера и Бойла (11 «Оскаров» на двоих). Понятно же было, что на их фоне, что бы ни смотрелось, всё равно бы не смотрелось. В итоге в качестве жертвы был избран «Интернэшнл» Тома Тыквера, который, судя по анонсам, претензиями на высокий стиль не отличался. И ожидания в этом плане полностью оправдал.
«Интернэшнл» (The International)
В первую очередь хотелось бы передать привет локализаторам фильма - название можно было и более приличное сочинить. Понятно, что так всё честно - прямой перевод, чего вы хотели - но случаев когда у нас название от себя придумывают пруд пруди (после «Tropic Thunder» = «Солдаты Неудачи», меня уже чем-то трудно удивить). Ну и напрудили бы здесь чего-нибудь более оригинальное, чем отсылку к совместным предприятиям времен раннего рассейского капитализма. Назвали бы ну … «Не стреляйте в финансиста, он отмывает, как умеет». ;)
Как я вообще попал на этот фильм? Кто-то из друзей при мне сказал, что ждёт выхода этой картины в прокат. Название запало в мозг (ага, значит всё-таки хорошее название?), имя режиссера и главного героя (Клайв «Убью Всех» Оуэн) и на безрыбье этой недели показалось вполне сносным вариантом. Оценка IMDB (7,0) тоже внушала уважение, да и с сыном в кино мы давно не были, а тут боевик, все дела - в общем … не удержался.
Первым, кого встретил после фильма, был друг Женя-юрист, который а) как выяснилось неосторожно порекомендовал мне этот фильм, б) поднял на смех мою манеру писать о фильмах, половину которых я проспал. Ну, каюсь, и здесь не удержался, воспользовался темнотой в зале и мягким креслом. Но … видать фильм такой увлекательный был? Да и не весь я его проспал (как «День когда что-то там остановилось»), а всего лишь минут 20-30. Думаю, на общее моё восприятие картины это не повлияло…
Поскольку фильм оказался про борьбу с мировой финансовой системой посредством пистолета и кулаков, на сына моего он большого впечатления не произвёл. Пятикласснику трудно объяснить, в чём фишка финансирования операций по продаже систем наведения ракет Израилю, тем же банком, что оплачивал покупки арабами систем противоракетной обороны. Хотя многочисленные сцены перестрелок, насколько красивых, настолько же и кроваво-реалистичных и на него должны были произвести впечатление. Особенно последняя, которая имела место быть в хай-тек небоскребе Нью-Йорка со стеклянными стенами и ж\к панелями, намекавшими, видимо, на хрупкость мира, в котором мы живём. Кровища рекой, стёкла дождём - крррасота!
Сама по себе идея отважного героя, который готов бороться с мировым злом, призрев не только собственную безопасность, но и нормы права, для мирового синематографа настолько не нова, что, поди, тут не засни. Неожиданная развязка картины в этом плане ничего не меняет, оставляя ощущение внутреннего облома и вопрос «И чо?» на устах. Объяснить суть происходившего на экране сыну я даже и не пытался, тем более что удачно возникший друг, очень кстати Женя запретил нам обсуждать картину до того как он с ней ознакомится лично.
Что в остатке? Очередная «Идентификация Борна» - фильм в стиле Джейма Бонда, где не использован бренд агента 007, но все правила игры соблюдены. Не в плане падающих в объятия красоток и мартини с водкой, но в самом образе героя, сколь неукротимым нравом столь же неуязвимым телом. Одного взгляда на такого парня достаточно чтобы понять «Топор своего дорубится», и даже если его разрезать на кусочки, то случайно забытый палец доберется до главного злодея и ткнёт ему в … глаз (а вы куда думали?). Смелого пуля боится, смелого штык не берет - как пелось в плохие старые времена в советских песнях.
Ну а то, что этому Гераклу не удалось победить Лернейскую Гидру мирового финансизма, так … чай не в Древней Греции живём, ребята. Это у них там мифы были, а у нас суровые реалии жизни. Добро пожаловать в мир, где правит капитал, сынок.