Ну что, пора уже про кино чего-нибудь написать - повысить читаемость моего ЖЖ? ;) В эти выходные выбор был предопределен: «Шопоголика» - в корзину, «Австралию» - об стену, идем смотреть «Кто хочет стать миллионером из трущоб» с голосом Дмитрия Диброва в главной роли! Имя режиссера (Дэнни Бойл!) и число номинаций на «Оскар-2009» (10) не оставляют выбора - это must-seen movie, с которым не смогут конкурировать ни унылое гэ от База Лурманна, ни очередной дьявол в модных шмотках со смазливой мордашкой новой голливудской звездули…

«Миллионер из трущоб» (Slumdog Millionaire)
Сумасшедший коктейль из трущобного реализма Дэнни Бойла, болливудских мотивов и голоса Дмитрия Диброва - начисто срывает крышу, а затем взрывает мозг! История жизни двух малолетних преступников, один из которых попал в финал индийского варианта шоу «Кто хочет стать миллионером» и ответил почти на все вопросы, так умело сплетена в причудливый узор, что не даёт оторвать глаз ни на минуту. Действие картины, как и положено, начинается с конца и отматывается задом наперед, но потом естественно окажется, что то, что было вначале, это был еще не конец, а кульминация, и кода еще впереди, в общем … крутой замес, чего тут говорить.
Первый вопрос, который возникает в мозгу после выхода из зала - что круче: «Миллионер» Бойла или «Бенждамин Баттон» Финчера? Мозг сравнивать эти картины отказывается напрочь. Примерно так же как если бы вас спросили, что красивее - Черное море или река Волга? Вроде бы вода и там и там, но поди сравни. Я для себя ответа так и не нашёл - мне понравились оба фильм. Безумно понравились! Пожалуй, «Миллионер» произвёл все-таки чуть большее впечатление, но может это от того, что я смотрел его через неделю после Бенджи Баттона? Кстати, не могу не провести параллели - и Бойл и Финчер сняли совершенно нехарактерные для себя картины: один в индийские мотивы углубился, другой вообще на сагу замахнулся. И ведь получилось!
Поводы для пальцетыканья конечно имеются и у Бойла. Никогда, слышите, НИКОГДА не поверю, что в игре «Кто хочет стать миллионером?» в решающем вопросе будут спрашивать как звали друга Атоса и Портоса. Потому что где бы ни снимали эту игру - в Индии, России, Папуа Новой Гвинее - вероятность того, что играющий знает ответ на этот вопрос всё-таки слишком велика для того чтобы рисковать миллионом (20-ю миллионами рупий в нашем случае). Тем более, чтос ам же автор показывает, что в Индии (!) эту книгу изучают в начальной школе (!), читая по ролям. Понятно, что Бойлу (а точнее автору книги по которой снимали фильм) нужен был этот вопрос, чтобы закольцевать историю про двух с половиной мушкетеров, начатую в начале фильма, но … натяжечка вышла.
Зато сколько совершенно шикарных сцен с лихвой окупают любые нестыковки в картине: мальчик, ныряющий в выгребную яму ради автографа местной звезды, толпы народа, облепившие телевизоры в момент решающей битвы за 20 миллионов рупий, бегство мальчишек из лагеря нищих калек, да бесконечно можно перечислять. Хватает в фильме сцен, которые слабонервным и беременным женщинам лучше бы не смотреть, но Бойл не был бы Бойлом, если бы этого не было. А зато каким шикарным танцем он завершил картину (как там у Тимати: «Вы хотели пати? Нате!»), а то что это был бы за индийский фильм да без индийских танцев? Саундтрек, кстати, потрясающий - не зря сразу две песни из «Миллионера» на «Оскар» номинированы - хочу-хочу!
Об одном взгрустнулось - что ж они такие фильмы до конца зимы берегут, поближе к раздаче «Оскаров». Все лето приходится блокбастеры всякие смотреть, да любовные драмы, для того чтобы потом за месяц объесться киношедеврами и до следующего февраля лапу сосать...